Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ПЦНЭОиС «Контроль ДИЕЗ»... от 23 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Правовой центр независимой экспертизы, оценки и строительства «Контроль ДИЕЗ»
    (ООО «ПЦНЭОиС «Контроль ДИЕЗ»)

    644083, г. Омск, ул. Химиков, д. 56
     

  2. ПАО «Мосэнергосбыт»

    117312, Москва, ул. Вавилова, д. 9
     

  3. АО «ЕЭТП»
    115114, Москва, ул. Кожевническая,
    д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1417/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

15.06.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

в присутствии представителей:

от заказчика - ПАО «Мосэнергосбыт»,

в отсутствие:

ООО «ПЦНЭОиС «Контроль ДИЕЗ», АО «ЕЭТП» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 08.06.2017 № ИШ/28257/17),

рассмотрев жалобу ООО «ПЦНЭОиС «Контроль ДИЕЗ» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ПАО «Мосэнергосбыт» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на устройство вентилируемого фасада трех зданий для нужд ПАО «Мосэнергосбыт» (реестровый № 31704971182) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в необоснованном отклонении заявки ООО «ПЦНЭОиС «Контроль ДИЕЗ» от участия в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

03.04.2017 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Датой окончания подачи заявок определено 19.04.2017, датой рассмотрения заявок - 19.04.2017, датой подведения итогов Закупки - 29.05.2017.

Из протокола по оценке предложений на участие в Закупке от 31.05.2017 № 10878/ОЗП-ППР следует, что заявка ООО «ПЦНЭОиС «Контроль ДИЕЗ» не отвечает условиям запроса предложений, поскольку содержит существенные нарушения требований закупочной документации в части - согласно пункту 3.2 ТЗ участник не представил наличие следующих материально-технических ресурсов: ограждение строительной площадки (сетка) - 850м2.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 9.3 Положения о закупках установлено, что документация о запросе предложений должна содержать следующие сведения, в том числе: требования, установленные Заказчиком, к качеству, техническим характеристикам, безопасности товара, работ, услуг; к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара; к размерам, упаковке, отгрузке товара; к результатам работ, услуг; иные требования и показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика; требования к содержанию, форме, оформлению, составу, сроку действия заявки на участие в запросе предложений, инструкцию по ее подготовке.

Согласно пункту 4.14.2.2 Закупочной документации в рамках отборочной стадии Закупочная комиссия проверяет: соответствие заявок на участие в закупке требованиям настоящей закупочной документации (в том числе, соответствие коммерческого и технического предложений); соответствие Потенциальных участников закупки требованиям настоящей закупочной документации.

Проверка соответствия заявок на участие в закупке и самих Потенциальных участников закупки осуществляется в соответствии с отборочными критериями, указанными в Разделах 5 и 7 Закупочной документации.

В соответствии с пунктом 3.2 Технического задания (Раздел 7 Закупочной документации) Участник закупки должен предоставить в составе своей заявки документы (копии сертификатов, лицензий, свидетельств, справки, подписанные уполномоченным лицом, иные документы), подтверждающие, кроме прочего: наличие материально-технических ресурсов. Участник закупки должен подтвердить наличие соответствующих собственных материально-технических ресурсов (машин, механизмов, оборудования, спецтехники и т.д.) либо предоставить данные о наличии соответствующих материально-технических ресурсов у субподрядных организаций, включая, но не ограничиваясь, в том числе: инвентарное ограждение строительной площадки (сетка) - 850 м2.

Таким образом, пунктом 3.2 Технического задания установлено требование к участнику Закупки о предоставлении в составе заявки документов, подтверждающих наличие материально-технических ресурсов, в том числе, наличие инвентарного ограждения строительной площадки (сетка) - 850 м2.

Согласно подпункту 29 пункта 6.2.1 Закупочной документации для подтверждения соответствия требованиям, указанным в разделе 6 Закупочной документации, Потенциальный участник/Участник Закупки в составе заявки на участие в Закупке должен приложить следующие документы, в том числе: Справку о материально-технических ресурсах по Форме 10.

В соответствии с пунктом 10.10.2.3 Инструкции по заполнению Справки о материально-технических ресурсах в данной справке перечисляются материально-технические ресурсы, которые Потенциальный участник закупки считает ключевыми и планирует использовать в ходе выполнения Договора (склады, транспортные средства, средства обеспечения условий хранения товаров в процессе перевозки, средства связи, компьютерной обработки данных и тому подобное).

Вместе с тем, в составе Закупочной документации отсутствует прямое требование о представлении участником Закупки в составе Справки о материально-технических ресурсах сведений, указанных пунктом 3.2 Технического задания.

Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки представлена Справка о материально-технических ресурсах, предусмотренная пунктом 6.2.1 Закупочной документации.

Вместе с тем, в составе указанной Справки отсутствуют сведения о наличии инвентарного ограждения строительной площадки (сетка) - 850 м2.

Однако, Заявителем в составе заявки представлен документ «Перечень технологического и иного оборудования, необходимого для выполнения работы (не являющиеся основными средствами) от 09.01.2017», согласно пункту 78 которого Заявитель подтверждает наличие «Ограждения строительной площадки (сетка) 50м2» рулонами в количестве 100 шт. Таким образом, общая площадь ограждения, имеющегося в наличии у Заявителя, составляет 5000м2, что соответствует требованиям, установленным пунктом 3.2 Технического задания.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, документ «Перечень технологического и иного оборудования, необходимого для выполнения работы (не являющиеся основными средствами) от 09.01.2017» не предусмотрен требованиями Закупочной документации, а также составлен ранее даты размещения извещения о проведении Закупки 03.04.2017, следовательно, может содержать неактуальные данные.

Вместе с тем, Закупочной документацией не установлено прямое требование об указании в составе заявки сведений о наличии материально-технических ресурсов исключительно в составе Справки о материально-технических ресурсах, составленной в соответствии с Формой 10 Закупочной документации, а также не установлены требования к дате составления данного документа.

Таким образом, Заявителем в составе заявки были представлены сведения о наличии материально-технических ресурсов, что не противоречит пункту 3.2 Технического задания.

Доказательств обратного Заказчиком не представлено, доводы Заявителя не опровергнуты.

Соответственно, Заказчик не имеет достаточных правовых оснований для отклонения заявки ввиду непредставления упомянутых сведений.

В соответствии с пунктом 9.8.8 Положения о закупках по результатам анализа заявок и проверки информации об участниках запроса предложений, проведенных Организатором, Комиссия вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений в следующих случаях, в том числе: в случае выявления недостоверных сведений в представленной участником запроса предложений в заявке на участие в запросе предложений, несоответствия участника закупки, а также привлекаемых им для исполнения договора соисполнителей (субподрядчиков) установленным документацией о закупке требованиям к участникам запроса предложений, соисполнителям (субподрядчикам), несоответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям, установленным документацией о запросе предложений к товарам, работам, услугам, являющихся предметом запроса предложений.

Дополнительно Комиссией установлено, что, из протокола по оценке предложений на участие в Закупке от 31.05.2017 № 10878/ОЗП-ППР следует, что из семи предложений на участие в Закупке шесть были отклонены.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Указанные принципы не могут быть признаны соблюденными при неправомерном отклонении заявки Заявителя, в то время как Заказчик не предпринял никакой попытки надлежащим образом оценить все представленные Заявителем документы, а предпочел отклонить заявку фактически по формальным основаниям.

Учитывая изложенное, в рассматриваемых действиях Заказчика усматривается нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 9.8.8 Положения о закупках.

В этой связи Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 9.8.8 Положения о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1417/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

15.06.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) ,

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 15.06.2017 по делу № 1-00-1417/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ПАО «Мосэнергосбыт» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на устройство вентилируемого фасада трех зданий для нужд ПАО «Мосэнергосбыт» (реестровый № 31704971182) (далее - Закупка) следующее:

  1. Заказчику отменить протокол по оценке предложений на участие в Закупке от 31.05.2017 № 10878/ОЗП-ППР.

  2. Заказчику разместить в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке.

  3. Заказчику уведомить участников Закупки о новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке, подведения итогов Закупки.

  4. Заказчику провести процедуру рассмотрения предложений на участие в Закупке с учетом решения Комиссии от 15.06.2017 по делу № 1-00-1417/77-17.

  5. Заказчику разместить вышеуказанные изменения в ЕИС.

  6. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 19.07.2017.

  7. О выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 26.07.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны