Решение б/н Решение по жалобе ООО «УПТК» на действия заказчика — АО «Мос... от 19 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1504/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

06.09.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «УПТК» (далее также — Заявитель, Общество) на действия заказчика — АО «Мосинжпроект» (далее также — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования для оснащения колёсного цеха (КТО-3) для объекта «Электродепо «Братеево» (реестровый № 31806725878, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке.

В силу части 3 статьи 4 Федерального закона от 31.12.2017
№ 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с учетом использования Заказчиком Положения о закупках в редакции от 04.09.2017 к рассматриваемым правоотношениям применяется редакция Закона о закупках, действовавшая до 01.07.2018.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) Заказчиком размещено Нетиповое положение о закупке товаров, работ, услуг АО «Мосинжпроект» (далее — Положение о закупках).

17.07.2018 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки

Согласно извещению о проведении Закупки дата окончания подачи заявок — 09.08.2018. Дата окончания рассмотрения заявок — 14.08.2018. Дата проведения аукциона — 16.08.2018.

Согласно протоколу рассмотрения поданных в форме электронных заявок документов на участие в Закупке от 14.08.2018 № 292-0718-АЭФ-1-КОМ (далее — Протокол рассмотрения заявок) Обществу отказано в допуске в соответствии с пунктом 14.4 статьи 14 Положения о закупках, а именно: в нарушение пункта 4.1 Закупочной документации и Приложения № 5 Закупочной документации (инструкция по подготовке и заполнению заявки на участие в аукционе) заявка на участие в Закупке не соответствует форме установленной в Закупочной документации (пункт 2 приложения № 2 к Закупочной документации).

Заявитель полагает, что заявка ООО «УПТК» не допущена до участия в Закупке неправомерно.

С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив письменные возражения.

Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу, что жалоба Заявителя обоснована по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 14.4 статьи 14 Положения о закупках участник Закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в случае несоответствия заявки требованиям Закупочной документации.

Согласно пункту 4.3.1.6.1.1.1 Закупочной документации установлены требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом Закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик: участники закупки описывают поставляемый товар, который является предметом Закупки, его функциональные характеристики (потребительские свойства), а также его количественные и качественные характеристики в соответствии с Техническим заданием (приложение № 1 к Закупочной документации) по форме Приложения № 4 к Закупочной документации (Пояснительная записка о функциональных, количественных и качественных характеристиках товара, выполнения работ, оказания услуг (далее — Пояснительная записка)).

Согласно требованиям Закупочной документации участник Закупки подает заявку по форме Приложения № 2 к Закупочной документации (пункт 4.1), которая оформляется в соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в Закупке (приложение № 5 к Закупочной документации) (пункт 4.2).

В соответствии с пунктом 2 формы Приложения № 2 к Закупочной документации участник должен указать следующее:

Мы согласны поставить товары, выполнить работы, оказать услуги в соответствии с требованиями документации и на условиях, которые мы представили в настоящем предложении. При этом уведомляем о том, что порядок выполнения работ/ оказания услуг, а также характеристики предполагаемого к поставке оборудования и материалов, представлены нами в Пояснительной записке о функциональных, количественных и качественных характеристиках (потребительских свойствах) товара, выполнения работ, оказания услуг далее – Пояснительная записка). Подтверждаем осведомленность о том, что в случае несоответствия указанной Пояснительной записки требованиям документации (как в части оформления, так и в части параметров/ характеристик материалов, методик/ порядка/ состава работ, услуг), наша заявка может быть признана несоответствующей обязательным требованиям, установленным Заказчиком в закупочной документации.

Однако, Заявителем пункте 2 в своей заявке по форме Приложения № 2 к Закупочной документации указано: «Мы согласны поставить товары, выполнить работы, оказать услуги в соответствии с требованиями документации и на условиях, которые мы представили в настоящем предложении.». При этом отсутствовало декларирование согласия в случае несоответствия Пояснительной записки требованиям Закупочной документации заявка может быть признана несоответствующей.

Вместе с тем Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что Пояснительная записка, представленная Заявителем соответствовала требованиям Закупочной документации.

Комиссия отмечает, что недекларирование Обществом вышеописанных условий относительно Пояснительной записки в заявке, заполненной по форме Приложения
№ 2 к Закупочной документации не освобождает участника от ответственности за неисполнение требований Закупочной документации к Пояснительной записке.

При этом представитель Заказчика пояснил, что отсутствие декларирования данных условий не влияет на потребность заказчика, и указал, что данное требование установлено в Закупочной документации.

Принимая во внимание вышеизложенное, заявленные на заседании комиссии доводы представителя Заказчика о том, что отсутствие в заявке декларирования условий в случае несоответствия Пояснительной записки требованиям Закупочной документации с безусловностью свидетельствует о неисполнении Обществом надлежащим образом исполнения требования к содержанию и оформлению заявка на участие в Закупке, оцениваются комиссией критически, как исходящие из сугубо формального толкования положений документации и законодательства о Закупках, свидетельствующие об отсутствии ориентированности Заказчика на достижение таких целей правового регулирования соответствующей сферы, таких как расширение круга участников конкурентных процедур, не учитывающие базовые принципы Закона о закупках, определенные в части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Отклонение заявки Заявителя от участия в Закупке на основании отсутствия декларирования условий в случае несоответствия Пояснительной записки требованиям Закупочной документации при соответствующей Пояснительной записке является неправомерным.

В связи с изложенным, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

При этом Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания для устранения допущенных нарушений.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пункт 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «УПТК» (ОГРН: 114774571389, ИНН: 7715432604) на действия АО «Мосинжпроект» (ОГРН: 1107746614436, ИНН: 7701885820) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1
    статьи 3 Закона о закупках

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание
    об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

РЕДПИСАНИЕ

 

по делу № 1-00-1504/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

06.09.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 06.09.2018 № 1-00-1504/77-18,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «Мосинжпроект» (далееЗаказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования для оснащения колёсного цеха (КТО-3) для объекта «Электродепо «Братеево» (реестровый № 31806725878, далее — Закупка)
а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

    2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — Единая информационная система; Официальный сайт)
      в сети Интернет.

    3. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, подведения итогов Закупки.

    4. Заказчику провести рассмотрение поступивших заявок с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 06.09.2018 № 1-00-1504/77-18.

    5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 09.11.2018.

    6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 16.11.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны