Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №1-00-153/77-18 о нарушении процедуры торгов... от 12 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

рассмотрев жалобу ООО «Текстиль» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Общества с ограниченной ответственностью «Лукойл-энергосети» (далее – Заказчик, ООО «Лукойл-энергосети») при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку специальной одежды (реестровый № 31705812185) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в неправомерном отказе в допуске заявке Заявителя на участие в Закупке, а также в неправомерном допуске к участию в Закупке и признании победителем закупки ООО «Сириус Кубань».

Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился, каких-либо дополнительных пояснений относительно неправомерного отказа в допуске заявки ООО «Лукойл-энергосети» на участие в Закупке не представил.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг Заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участником закупки.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействия) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положений о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

30.11.2017 в ЕИС опубликовано извещение о проведении Закупки. Дата подачи предложений — до 21.12.2017 г. включительно. Дата проведения 1 (первого) этапа запроса предложений (вскрытие конвертов с техническими частями зарегистрированных предложений) — 21.12.2017. Дата подведения итогов закупки — 22.01.2018.

Пунктом 9 Информационной карты документации, установлены сведения о начальной (максимальной) цене договора, соответствующей пороговой цене предмета настоящей закупки: 42 340 000 (сорок два миллиона триста сорок тысяч) рублей 00 коп. без учета НДС.

В соответствии с пунктом 1.4.2.1 Положения о закупке к участию в процедурах закупки по решению закупочной комиссии не допускаются лица:

    • допустившие нарушение обязательств по каким-либо договорам, ранее заключенным с Заказчиком, подтвержденные документально.

Указанное требование также содержится в пункте 9 Инструкции участнику закупки.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с технической частью предложений участников закупки от 21.12.2017 № 433, заявка ООО «Текстиль» закупочной комиссией Заказчика принята к рассмотрению.

В соответствии с пунктом 1.4.2.1 Положения о закупке, решением закупочной комиссии ООО «Лукойл-энергосети» от 25.12.2017 № 169/17 «О принятии решения по закупке № 433 «Поставка специальной одежды» принято решение отклонить предложение зарегистрированного участника ООО «Текстиль», как допустившего нарушение обязательств по каким-либо договорам, ранее заключенным с Заказчиком.

Представитель Заказчика пояснил, что при принятии решения об отклонении предложения Заявителя, закупочная комиссия Заказчика руководствовалась информацией о нарушениях ООО «Текстиль» обязательств по поставке специальной одежды для нужд Заказчика в период за 2016-2017 г.г. (представлены соответствующие документы, свидетельствующие о наличии претензионной работы со стороны Заказчика в отношении ООО «Текстиль»).

Установление в закупочной документации требования к участника закупки, допускающее ограничение количества участников, направлено на выявление тех организаций и физических лиц, которые способны своевременно и полно удовлетворить потребности заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Заказчиком было установлено соответствующее требование об отсутствии нарушений по обязательствам по ранее заключенным с Заказчиком договорам для минимизации риска неисполнения обязательств по договорам, а также в целях достижения цели своевременного осуществления закупки.

Вместе с тем, решение Заказчика об отклонении предложения зарегистрированного участника ООО «Текстиль» содержало в себе причину такого решения, в частности, несоответствие заявки ООО «Текстиль» пункту 1.4.2.1 Положения о закупке.


 

 

Комиссия, изучив представленные документы и сведения установила пришла к выводу, что заявка Заявителя не соответствуют требованию Заказчика, а именно, представлены документы и сведения, свидетельствующие о наличии нарушения сроков поставки товара по заключенным с Заказчиком договорам в период 2016-2017 г.г.

Относительно неправомерного допуска к участию в Закупке и признание победителем закупки ООО «Сириус Кубань» Комиссия установила следующее.

Пунктом 14 Инструкции участнику закупки установлен перечень обязательных документов, которые должны входить в состав предложения участника закупки.

В пункте 14.4 Инструкции участнику закупки указано, что в качестве документального подтверждения своего желания участвовать в закупке и возможностей выполнить требования Заказчика по предмету закупки, участник закупки в составе своего предложения должен предоставить свидетельства своего технического потенциала, необходимой квалификации, экономического и финансового положения, в частности, нотариально заверенные копии необходимых сертификатов на товар (при необходимости).

В соответствии с пунктом 15 Инструкции участнику закупки отсутствие в составе предложения участника закупки каких-либо документов, предусмотренных документацией о закупке и извещением о закупке, может являться основанием для отклонения предложения участника закупки.

Вместе с тем, пунктом 1.7 Проектно-технической части документации установлено, что Поставщик передает Покупателю инструкцию (паспорт <...> сертификаты качества и соответствия, транспортные накладные, товарные накладные не позднее момента фактического получения продукции Покупателем.

Таким образом, представление сертификатов качества и соответствия предусмотрено на момент фактического получения продукции, в связи с чем, отсутствие сертификатов в составе заявки не может служить основанием для отклонения такой заявки от участия в Закупке.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Принимая во внимание совокупность обстоятельств, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика необоснованной.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничение на размещение Закупки, наложенное письмом Московского УФАС России от 25.01.2018 № ИГ/3764/18.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны