Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Зарница Кузбасса» (дал... от 13 июля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Зарница Кузбасса»
650000, г. Кемерово, ул. 50 лет Октября, д. 11, оф. 711
-
Государственная корпорация — Фонд содействия реформированию жилищно-комунального хозяйства
(ГК — Фонд содействия реформированию ЖКХ)115088, Москва,
ул. Шарикоподшипниковская, д. 5
-
АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая,
д. 14, стр. 5
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1538/77-17 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров
03.07.2017 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:
при участии в заседании представителей:
ООО «Зарница Кузбасса»:
ГК — Фонд содействия реформированию ЖКХ:
в отсутствие представителей АО «ЕЭТП» надлежащим образом уведомленных,
рассмотрев жалобу ООО «Зарница Кузбасса» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ГК — Фонд содействия реформированию ЖКХ (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на закупку информационной, методической и презентационной продукции (реестровый № 31705086735) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном признании Заявителя уклонившимся от подписания договора по итогам Закупки, а также в нарушении Заказчиком срока подписания договора по итогам Закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение о закупке), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС, Официальный сайт).
Согласно представленным материалам и информации, размещенным в ЕИС, извещение о проведении Закупки было опубликовано 16.05.2017, дата и время окончания подачи заявок — 18.05.2017, дата и время рассмотрения заявок — 23.05.2017, подведение итогов — 18.05.2017. Начальная (максимальная) цена: 474 928 ,33 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов Закупки от 18.05.2017 № 31705086735-01 победителем Закупки признана заявка Заявителя с ценовым предложением: 282 450 руб.
Согласно пункту 14.2 Положения о закупках договор с победителем либо иным лицом, с которым в соответствии с Положением о закупке заключается такой договор (далее в данном разделе – участник закупки, обязанный заключить договор), по результатам проведения закупки должен быть заключен Заказчиком не позднее двадцати дней со дня подписания итогового протокола или иного срока, указанного в извещении о проведении закупки.
В соответствии с пунктом 13 Закупочной документации установлен срок подписания договора по итогам Закупки, а именно в течение 20 (двадцати) дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления котировочных заявок.
Пунктом 14.3 Положения о закупках установлено, что договор с участником закупки, обязанным заключить договор, заключается после предоставления таким участником обеспечения исполнения договора, соответствующего требованиям документации о закупке (если требование о предоставлении обеспечения исполнения договора было предусмотрено Заказчиком в документации о закупке).
Закупочной документацией Заказчика не установлено требование о предоставлении участником обеспечения исполнения договора.
Ввиду отсутствия в Положении о закупках и Закупочной документации Заказчика порядка заключения договора, Заявителем в адрес Заказчика направлено письмо с уточнением порядка дальнейшего взаимодействия.
Согласно пояснениям Заявителя, а также представленным «скриншотам» в материалы дела, установлено, что 26.05.2017 посредством электронной почты поступило письмо от Заказчика, о готовности договора к отправке и с уточнением каким способом его направить.
При этом, Заявитель просил Заказчика прислать «скан» договора посредством электронной почты, а также направить проект договора в адрес Заявителя посредством курьерской службы или почтой, о чем свидетельствуют «скриншоты» переписки Заявителя и Заказчика, представленные в материалы дела.
В соответствии с представленными в материалы дела «скриншотами» переписки установлено, что Заказчик направил проект договора в адрес Заявителя посредством почтового отправления.
07.06.2017 в адрес Заявителя поступил проект договора по итогам Закупки, не содержащий номера договора, даты, подписей и печатей со стороны Заказчика.
Заявитель отметил, что получив проект договора по итогам Закупки оперативно подписал его со своей стороны и направил «скан» договора посредством электронной почты в адрес Заказчика от 07.06.2017.
Ввиду подписания итогового протокола Закупки 18.05.2017, поступления проекта договора победителю 07.06.2017, Комиссией установлено, что проект договора не содержащий подписей и печатей со стороны направителя-Заказчика поступил в последний день установленный, в соответствии с пунктом 14.2 Положения о закупках и пунктом 13 Закупочной документацией, на подписание договора сторонами.
При этом, Заказчиком 09.06.2017 в ЕИС опубликован протокол от 08.06.2017 № 31705086735-02 о признании Заявителя уклонившимся от подписания договора ввиду непредоставления подписанного договора в двадцатидневный срок.
Пунктом 14.4 Положения о закупках установлено, что в случае, если участник закупки, обязанный заключить договор, не предоставил заказчику в срок, указанный в пункте 14.2 Положения о закупке, подписанный им договор, либо не предоставил надлежащее обеспечение исполнения договора, такой участник признается уклонившимся от заключения договора.
Ввиду того, что Заявителю поступил проект договора от Заказчика в последний день срока, установленного на подписание договора, а также подписание и направление Заявителем договора в день его поступления Заказчику, Комиссия расценивает данные действия Заявителя как добросовестные и направленные на заключение договора по итогам Закупки.
Кроме того, ввиду отсутствия в документации регламентированного порядка заключения договора, Заявителем с момента выбора его победителем велась переписка по согласованию дальнейших действий, что указывает на желание Заявителя на заключение договора по итогам Закупки.
Таким образом, Заказчик неправомерно и необоснованно принял решение о признании Заявителя уклонившимся от заключения договора.
Соответственно в действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 14.4 Положения о закупках.
В этой связи Комиссия признает жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 14.2, 14.4 Положения о закупках, пункта 13 Закупочной документации.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
-
ООО «Зарница Кузбасса»
650000, г. Кемерово, ул. 50 лет Октября, д. 11, оф. 711
-
Государственная корпорация — Фонд содействия реформированию жилищно-комунального хозяйства
(ГК — Фонд содействия реформированию ЖКХ)115088, Москва,
ул. Шарикоподшипниковская, д. 5
-
АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая,
д. 14, стр. 5
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 1-00-1538/77-17 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров
03.07.2017 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:
членов Комиссии:
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 03.07.2017 № 1-00-1538/77-17,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ГК — Фонд содействия реформированию ЖКХ (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на закупку информационной, методической и презентационной продукции (реестровый № 31705086735) (далее — Закупка), а именно:
-
-
Заказчику продолжить процедуру Закупки в соответствии с решением по делу № 1-00-1538/77-17 от 03.07.2017, руководствуясь Положением о закупках, в редакции, действующий на момент размещения извещения о проведении Закупки, а также Закупочной документацией.
-
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 04.08.2017.
-
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 11.08.2017 с приложением подтверждающих документов.
-
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
-
-
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
-
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
-