Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Зарница Кузбасса» (дал... от 13 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Зарница Кузбасса»

    650000, г. Кемерово, ул. 50 лет Октября, д. 11, оф. 711
     

  2. Государственная корпорация — Фонд содействия реформированию жилищно-комунального хозяйства
    (ГК — Фонд содействия реформированию ЖКХ)

    115088, Москва,
    ул. Шарикоподшипниковская, д. 5

     

  3. АО «ЕЭТП»
    115114, Москва, ул. Кожевническая,
    д. 14, стр. 5

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1538/77-17 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

03.07.2017 Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

 

при участии в заседании представителей:

ООО «Зарница Кузбасса»:

ГК — Фонд содействия реформированию ЖКХ:

в отсутствие представителей АО «ЕЭТП» надлежащим образом уведомленных,

рассмотрев жалобу ООО «Зарница Кузбасса» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ГК — Фонд содействия реформированию ЖКХ (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на закупку информационной, методической и презентационной продукции (реестровый № 31705086735) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном признании Заявителя уклонившимся от подписания договора по итогам Закупки, а также в нарушении Заказчиком срока подписания договора по итогам Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение о закупке), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС, Официальный сайт).

Согласно представленным материалам и информации, размещенным в ЕИС, извещение о проведении Закупки было опубликовано 16.05.2017, дата и время окончания подачи заявок — 18.05.2017, дата и время рассмотрения заявок — 23.05.2017, подведение итогов — 18.05.2017. Начальная (максимальная) цена: 474 928 ,33 руб.

В соответствии с протоколом подведения итогов Закупки от 18.05.2017 № 31705086735-01 победителем Закупки признана заявка Заявителя с ценовым предложением: 282 450 руб.

Согласно пункту 14.2 Положения о закупках договор с победителем либо иным лицом, с которым в соответствии с Положением о закупке заключается такой договор (далее в данном разделе – участник закупки, обязанный заключить договор), по результатам проведения закупки должен быть заключен Заказчиком не позднее двадцати дней со дня подписания итогового протокола или иного срока, указанного в извещении о проведении закупки.

В соответствии с пунктом 13 Закупочной документации установлен срок подписания договора по итогам Закупки, а именно в течение 20 (двадцати) дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления котировочных заявок.

Пунктом 14.3 Положения о закупках установлено, что договор с участником закупки, обязанным заключить договор, заключается после предоставления таким участником обеспечения исполнения договора, соответствующего требованиям документации о закупке (если требование о предоставлении обеспечения исполнения договора было предусмотрено Заказчиком в документации о закупке).

Закупочной документацией Заказчика не установлено требование о предоставлении участником обеспечения исполнения договора.

Ввиду отсутствия в Положении о закупках и Закупочной документации Заказчика порядка заключения договора, Заявителем в адрес Заказчика направлено письмо с уточнением порядка дальнейшего взаимодействия.

Согласно пояснениям Заявителя, а также представленным «скриншотам» в материалы дела, установлено, что 26.05.2017 посредством электронной почты поступило письмо от Заказчика, о готовности договора к отправке и с уточнением каким способом его направить.

При этом, Заявитель просил Заказчика прислать «скан» договора посредством электронной почты, а также направить проект договора в адрес Заявителя посредством курьерской службы или почтой, о чем свидетельствуют «скриншоты» переписки Заявителя и Заказчика, представленные в материалы дела.

В соответствии с представленными в материалы дела «скриншотами» переписки установлено, что Заказчик направил проект договора в адрес Заявителя посредством почтового отправления.

07.06.2017 в адрес Заявителя поступил проект договора по итогам Закупки, не содержащий номера договора, даты, подписей и печатей со стороны Заказчика.

Заявитель отметил, что получив проект договора по итогам Закупки оперативно подписал его со своей стороны и направил «скан» договора посредством электронной почты в адрес Заказчика от 07.06.2017.

Ввиду подписания итогового протокола Закупки 18.05.2017, поступления проекта договора победителю 07.06.2017, Комиссией установлено, что проект договора не содержащий подписей и печатей со стороны направителя-Заказчика поступил в последний день установленный, в соответствии с пунктом 14.2 Положения о закупках и пунктом 13 Закупочной документацией, на подписание договора сторонами.

При этом, Заказчиком 09.06.2017 в ЕИС опубликован протокол от 08.06.2017 № 31705086735-02 о признании Заявителя уклонившимся от подписания договора ввиду непредоставления подписанного договора в двадцатидневный срок.

Пунктом 14.4 Положения о закупках установлено, что в случае, если участник закупки, обязанный заключить договор, не предоставил заказчику в срок, указанный в пункте 14.2 Положения о закупке, подписанный им договор, либо не предоставил надлежащее обеспечение исполнения договора, такой участник признается уклонившимся от заключения договора.

Ввиду того, что Заявителю поступил проект договора от Заказчика в последний день срока, установленного на подписание договора, а также подписание и направление Заявителем договора в день его поступления Заказчику, Комиссия расценивает данные действия Заявителя как добросовестные и направленные на заключение договора по итогам Закупки.

Кроме того, ввиду отсутствия в документации регламентированного порядка заключения договора, Заявителем с момента выбора его победителем велась переписка по согласованию дальнейших действий, что указывает на желание Заявителя на заключение договора по итогам Закупки.

Таким образом, Заказчик неправомерно и необоснованно принял решение о признании Заявителя уклонившимся от заключения договора.

Соответственно в действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 14.4 Положения о закупках.

В этой связи Комиссия признает жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 14.2, 14.4 Положения о закупках, пункта 13 Закупочной документации.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

  1. ООО «Зарница Кузбасса»

    650000, г. Кемерово, ул. 50 лет Октября, д. 11, оф. 711
     

  2. Государственная корпорация — Фонд содействия реформированию жилищно-комунального хозяйства
    (ГК — Фонд содействия реформированию ЖКХ)

    115088, Москва,
    ул. Шарикоподшипниковская, д. 5

     

  3. АО «ЕЭТП»
    115114, Москва, ул. Кожевническая,
    д. 14, стр. 5

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1538/77-17 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

03.07.2017 Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

 

членов Комиссии:

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 03.07.2017 № 1-00-1538/77-17,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ГК — Фонд содействия реформированию ЖКХ (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на закупку информационной, методической и презентационной продукции (реестровый № 31705086735) (далее — Закупка), а именно:

    1. Заказчику продолжить процедуру Закупки в соответствии с решением по делу № 1-00-1538/77-17 от 03.07.2017, руководствуясь Положением о закупках, в редакции, действующий на момент размещения извещения о проведении Закупки, а также Закупочной документацией.

    2. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 04.08.2017.

    3. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 11.08.2017 с приложением подтверждающих документов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны