Решение б/н Решение по жалобе ООО «СТАЙЛ ПЛЮС» (далее - Заявитель) на де... от 14 июля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «СТАЙЛ ПЛЮС»
109559, Москва, ул. Марьинский парк, д. 35, пом. VIII, ком. 1
-
Открытого акционерное общество «Центральная пригородная пассажирская компания»
(ОАО «Центральная ППК»)
115054, Москва, пл. Павелецкая, д. 1А
-
АО «ОТС»
119049, Москва, пер. 4-ый Добрынинский, д. 8
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1540/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
03.07.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
при участии представителей:
от заказчика - ОАО «Центральная ППК»,
в отсутствие:
ООО «СТАЙЛ ПЛЮС», АО «ОТС» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 27.06.2017 № ИШ/31323/17),
рассмотрев жалобу ООО «СТАЙЛ ПЛЮС» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО «Центральная ППК» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения догвора на выполнение работ по модернизации контрольно-кассовой техники и билетопечатающих автоматов Казанского, Ярославского, Курского, Горьковского, Белорусского, Рижского и Савеловского направлений полигона ОАО «Центральная ППК» (реестровый № 31705189006) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в установлении неправомерных требований к участникам Закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).
05.06.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
Согласно извещению о проведении Закупки дата окончания подачи заявок - 13.06.2017. Дата рассмотрения заявок и подведения итогов - 14.06.2017.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
По мнению Заявителя, Заказчик установил неправомерные требования о наличии у участника Закупки лицензии ФСБ России.
Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Пунктом 155 Положения о закупках установлен перечень требований к участникам закупки, которые могут устанавливаться в документации о закупке.
В соответствии с пунктом 157 Положения о закупках перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям,предусматривается в документации о закупке.
Согласно подпункту «в» пункта 12.2 Закупочной документации, Участник должен соответствовать следующим квалификационным требованиям, в том числе: участник должен иметь действующие лицензии и свидетельства, а именно: лицензия Федеральной службой безопасности Российской Федерации (далее - ФСБ России) на осуществление разработки, производства, распространения средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнения работ, оказания услуг в области защиты конфиденциальной информации, включающее в себя следующие виды работ и услуг (в соответствии с перечнем выполняемых работ и оказываемых услуг в отношении шифровальных (криптографических) средств, приведенном в приложении к Положению, утвержденному постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 313 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» (далее - Перечень выполняемых работ).
Таким образом, Заказчиком установлено требование к участникам Закупки, согласно которому в составе заявки должна быть представлено, кроме прочего, лицензия ФСБ России на осуществление разработки, производства, распространения средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнения работ, оказания услуг в области защиты конфиденциальной информации, включающее в себя виды работ и услуг в соответствии с Перечнем выполняемых работ.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не только обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, но и выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов, удовлетворения потребностей заказчика в работах, товарах, услугах.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, Перечнем выполняемых работ установлено, что работы по передаче шифровальных (криптографических) средств, за исключением шифровальных (криптографических) средств защиты фискальных данных, разработанных для применения в составе контрольно-кассовой техники, сертифицированных ФСБ России, требует наличия лицензии ФСБ России
В соответствии с пунктом 3.1 Извещения о проведении Закупки, предметом Закупки является выполнение работ по модернизации контрольно-кассовой техники и билетопечатающих автоматов Казанского, Ярославского, Курского, Горьковского, Белорусского, Рижского и Савеловского направлений полигона ОАО «Центральная ППК».
Согласно письменным пояснениям Заказчика, выполнение работ по модернизации контрольно-кассовой техники и билетопечатающих автоматов осуществляется Заказчиком, в том числе, с целью обновления защиты фискальных данных, разработанных для применения в составе контрольно-кассовой техники, сертифицированных ФСБ России.
Вместе с тем, до этапа модернизации контрольно-кассовой техники и установления защиты фискальных данных, сертифицированных ФСБ России, работы по предмету закупки могут осуществляться только организацией, имеющей лицензию ФСБ.
Из вышеуказанного следует, что установленное Заказчиком требование о наличии у участника Закупки лицензии ФСБ России на осуществление разработки, производства, распространения средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнения работ, оказания услуг в области защиты конфиденциальной информации обусловлено потребностью Заказчика в выполнении работ по предмету закупки, которые могут осуществляться исключительно организацией, имеющей указанную лицензию.
Заявитель на заседание Комиссии не явился, а также не представил доказательств неправомерности действий Заказчика.
Дополнительно Комиссией установлено, что согласно протоколу вскрытия заявок на участие в Закупке от 13.06.2017 № 31705189006-1 для участия в Закупке было подано две заявки. Заявитель заявку на участие в Закупке не подавал.
Кроме того, согласно извещению о проведении Закупки дата окончания подачи заявок - 13.06.2017. Заявитель подал жалобу на действия Заказчика в антимонопольный орган 22.06.2017 (вх. № 29002/17), то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Закупке. Данный факт свидетельствует о незаинтересованности Заявителя в участии в Закупке.
Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 27.06.2017 № ИШ/31323/17.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.