Решение б/н Решение по жалобе СПАО «РЕСО-Гарантия» (далее - Заявитель) н... от 14 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. СПАО «РЕСО-Гарантия»

117105, Москва, пр-д Нагорный, д. 6
 

  1. Федеральное государственное унитарное предпиятие «Главный радиочастотный центр»
    (ФГУП «ГРЧЦ»)

115114, Москва, наб. Дербеневская, д. 7, стр. 15

 

3. АО «ОТС»

119049, Москва, пер. 4-ый Добрынинский, д. 8
 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1547/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

03.07.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии в заседании:

от заказчика, ФГУП «ГРЧЦ» 

от заявителя, СПАО «РЕСО-Гарантия» 

от третьих лиц, АО «СОГАЗ» 

в отсутствие АО «ОТС» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 27.06.2017 № ИШ/31531/17),

рассмотрев в открытом заседании жалобу СПАО «РЕСО-Гарантия» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ФГУП «ГРЧЦ» (далее — Заказчик) при проведении конкурентных переоговоров на право заключения договора на оказание услуг добровольного медицинского страхования работников ФГУП «ГРЧЦ» (реестровый № 31705170387) (далее — Закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке, что повлекло ограничение возможности участия в Закупке и неправомерном допуске заявки АО «СОГАЗ» к участию в Закупке.

Представители Заказчика против удовлетворения жалобы возражали, представили испрашиваемые документы по спорной закупке.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Исходя из требований части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия антимонопольного органа не связана доводами жалобы и вправе проверить документацию, а равно действия заказчика в полном объеме.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

31.05.2017 в ЕИС опубликовано извещение о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки дата окончания подачи заявок — 06.06.2017, дата подведения итогов — 09.06.2017.

Согласно протоколу от 08.06.2017 № 34 заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям пункта 1 Конкурсной документации.

1) По мнению Заявителя, заявка на участие в Закупке Заказчиком была отклонена неправомерно.

В соответствии с частью 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия прекращает рассмотрение жалобы в случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба возвращается заявителю в случае, если антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Обжалуемые действия Заказчика в части отклонения заявки Заявителя от участия в Закупке уже были предметом рассмотрения комиссии Московского УФАС России ранее, в рамках рассмотрения дела от 22.06.2017 № 1-00-1477/77-17.

Таким образом, Комиссия прекращает рассмотрение жалобы Заявителя в указанной части.

2) Также, Заявитель указывает на неправомерный допуск заявки АО «СОГАЗ» к участию в Закупке, поскольку АО «СОГАЗ» в составе заявки не представлено Приложение № 1 к проекту договора.

Согласно пункту 202 Положения о закупках для участия в конкурентных переговорах участник подает заявку в срок, по форме и в соответствии с условиями, которые установлены документацией о конкурентных переговорах. В документации о конкурентных переговорах может быть предусмотрена возможность подачи заявок на участие в конкурентных переговорах в электронном виде.

Пунктом 209 Положения о закупках установлено, что комиссия рассматривает заявки на участие в конкурентных переговорах на соответствие требованиям, установленным в документации о конкурентных переговорах к оформлению и содержанию заявок на участие в конкурентных переговорах и к участникам конкурентных переговоров.

В соответствии с пунктом 52 Положения о закупках Заказчик вправе отклонить заявку участника процедуры закупки в случае: а) представления в составе заявки документов, не соответствующих требуемой форме, указанной в документации о закупке; б) представления документов не в полном объеме, указанном в документации о закупке; в) представления в составе заявки недостоверных сведений; г) несоответствия представленных в составе заявки документов требованиям документации о закупке.

В соответствии с пунктом 1 Закупочной документации заявка должна содержать в том числе сведения о конкретных показателях предлагаемых услуг: наименование, количество, стоимость за позицию, иные), соответствующие значениям, установленным закупочной документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) и согласие оказать эти услуги Заказчику в соответствии с приложениями № № 1, 2 Закупочной документации.

Таким образом, заявка должна содержать сведения о конкретных показателях предлагаемых услуг в соответствии с приложениями № 1, 2 Закупочной документации.

Вместе с тем, Приложением № 1 Закупочной документации является Проект договора, к которому участники Закупки в составе заявки прикладывают «Список застрахованных лиц» (приложение № 1 к договору).

В ходе анализа Закупочной документации Комиссия установила, что в составе Закупочной документации присутствует Приложение № 1 к проекту договора «Список застрахованных лиц», которое не содержит какой-либо информации в отношении застрахованных лиц.

Следовательно, на этапе подаче заявок на участие в Закупке перечень застрахованных лиц не может быть известен участникам Закупки и, соответственно, участники не имеют возможности включить данный перечень в состав заявки на участие в закупочной процедуре.

Также, согласно пояснениям Заказчика, «Список застрахованных лиц» предоставляется участнику, с которым заключается договор по итогам Закупки, поскольку является конфиденциальной информацией и на предоставление таких данных распространяется Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

На основании изложенного, у АО «СОГАЗ» отсутствовала возможность и обязанность по предоставлению Приложения № 1 к проекту договора «Список застрахованных лиц» в составе заявки на участие в Закупке на этапе подачи заявок.

Таким образом, Комиссия установила правомерность допуска заявки АО «СОГАЗ» Заказчиком к участию в Закупке и решила признать вышеуказанный довод жалобы Заявителя необоснованным.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 27.06.2017 № ИШ/31531/17.

 

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны