Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЭКО-СИТИ» (далее - Заявитель) на дейс... от 14 июля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «ЭКО-СИТИ»
127051, Москва, пл. Сухаревская М., д. 6, стр. 1
-
ОАО «Мослифт»
125040, Москва, пр-кт Ленинградский, д. 26, к. 1
-
АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1550/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
03.07.2017 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
при участии:
заявителя, ООО «ЭКО-СИТИ»,
заказчика, ОАО «Мослифт»,
в отсутствие:
АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмами Московского УФАС России от 27.06.2017 № ИШ/31532/17),
рассмотрев жалобу ООО «ЭКО-СИТИ» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО «Мослифт» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса работ по замене лифтового оборудования в многоквартирных жилых домах по 25-ти адресам района Соколиная гора г. Москвы (реестровый № 31705075304) (далее - Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неисполнении предписания по делу № 1-00-1357/77-17 и установление в Конкурсной документации неправомерного показателя «Обеспеченность кадровыми ресурсами».
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).
28.04.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса дата окончания подачи заявок - 18.05.2017, дата подведения итогов - 22.05.2017.
Из протокола вскрытия конвертов с заявками и рассмотрение заявок на участие в Конкурсе от 15.06.2017 № 127-2 следует, что заявке Заявителя присвоено 2 место с итоговым баллом 74,50, в том числе 12,50 баллов по показателю «Обеспеченность кадровыми ресурсами».
Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.
1) По мнению Заявителя, Заказчиком не исполнено предписание от 05.06.2017 № 1-00-1357/77-17.
Согласно части 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.
В соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Исходя из вышеуказанного, исполнение Организатором торгов предписания, выданным антимонопольным органом является обязательным и за невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа предусмотрена административная ответственность.
26.05.2017 в Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса, рассмотрение которой состоялось 05.06.2017. Жалоба Заявителя на действия Заказчика была признана Комиссией обоснованной в части неправомерного отказа заявке Заявителя в допуске к участию в Конкурсе. Заказчику было выдано обязательное для исполнения предписание для устранения выявленных нарушений.
В соответствии с решением по делу от 10.10.2016 № 1-00-1357/77-17 ГБУ г. Москвы «Жилищник района Отрадное» было предписано:
-
заказчику отметить протокол № 127 вскрытия конвертов с заявками, рассмотрения и оценки заявок к открытому конкурсу в электронной форме от 19.05.2017, составленный в ходе проведения Конкурса;
-
заказчику разместить в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, подведения итогов Конкурса;
-
заказчику уведомить участников Конкурса о новой дате рассмотрения заявок, дате подведения итогов Конкурса;
-
заказчику повторно провести рассмотрение заявок участников Закупки с учетом решения Комиссии от 05.06.2017 по делу № 1-00-1357/77-17;
-
заказчику разместить вышеуказанные изменения в ЕИС;
-
заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 06.07.2017 и о выполнении предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 13.07.2017 с приложением подтверждающих документов.
Вместе с тем, Заказчиком выданное комиссией Московского УФАС России предписание по делу № 1-00-1357/77-17 не было обжаловано в суде.
Вместе с тем, 30.06.2017 Заказчиком в адрес Московского УФАС России представлены документы, подтверждающие факт исполнения предписания по делу № 1-00-1357/77-17.
Таким образом, на основании представленных документов и сведений, а также информации из ЕИС Комиссией было установлено, что Заказчиком было исполнено обязательное для исполнения предписание по делу от 05.06.2017 № 1-00-1357/77-17, в связи с чем Комиссия приняла решение признать вышеуказанный довод жалобы Заявителя необоснованным.
2) Также, Заявитель указывает на неверную оценку заявки Заявителя по показателю «Обеспеченность кадровыми ресурсами».
На основании части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следовательно, Заказчик осуществляет проведение Конкурса в соответствии с Положением о закупках.
В силу пункта 24.3 Положения о закупках критериями оценки заявок на участие в конкурсе, помимо прочего, является обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и/или квалификация).
Исходя из указанного, Заказчик вправе установить в Конкурсной документации критерий оценки «Обеспеченность кадровыми ресурсами».
Согласно пунктами 12 и 13 части 10 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
-
критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
-
порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В соответствии с пунктом 2.2 Раздела 3 Конкурсной документации установлен показатель «Обеспеченность кадровыми ресурсами» (значимость показателя (ЗП) – 25% (0,25); максимальная оценка по показателю – 100 баллов).
В составе заявки участники закупки должны представить документы в соответствии с подпунктом 2 пункта 1.2 Документации, подтверждающие наличие у участника закупки сотрудников необходимых специальностей в соответствии с минимальными требованиями, указанными в Таблице 1.1.
Таблица 1
Количество баллов по показателю «Обеспеченность кадровыми ресурсами» определяется в следующем порядке:
Предложение участника по показателю |
Количество присваиваемых баллов |
Участником представлены документы и сведения, подтверждающие наличие у участника закупки более минимального количества сотрудников
|
100 баллов |
Участником представлены документы и сведения, подтверждающие наличие у участника закупки равного минимальному количества сотрудников |
50 баллов |
Участником представлены документы и сведения, подтверждающие наличие в штате у участника закупки менее минимального количества сотрудников |
10 баллов |
Участником не представлены или представлены частично соответствующие документы и сведения о наличии сотрудников необходимых специальностей, либо у участника отсутствует персонал, имеющий право выполнять комплекс работ по замене лифтового оборудования |
0 баллов |
При этом, согласно таблице 1.1 Конкурсной документации минимальное количество профильных сотрудников (специалистов, работников) составляет 24 человека.
* Высшее и среднее образование должно соответствовать одному из следующих кодов Общероссийского классификатора специальностей по образованию ОК 009-2003, утвержденному Постановлением Госстандарта России от 30.09.2003 г. № 276-ст (ОК 009-2003):
- 270000 «Архитектура и строительство» (за исключением разделов 270300, 270115);
- 190205 «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование»
**К соответствующим документам относятся свидетельства/удостоверения установленного образца, выданные специализированными лицензированными организациями в области аттестации/лицензирования/сертификации
Таким образом, Заказчиком в пункте 2.2 Раздела 3 Конкурсной документации установлен показатель «Обеспеченность кадровыми ресурсами» и порядок оценки, в соответствии с которым Заказчик осуществляет оценку заявок участников Конкурса.
Изучив представленные на заседание документы и сведения, Комиссия установила, что установление Заказчиком показателя «Обеспеченность кадровыми ресурсами» не противоречит Положению о закупках Заказчика.
Вместе с тем, в составе заявки Заявителя представлены сведения относительно минимального значения количества профильных сотрудников (специалистов, работников) — 24 человек. При этом, Заявителем данный факт не оспаривается.
Следовательно, в соответствии с пунктом 2.2 Раздела 3 Конкурсной докуметации Заказчиком верно присвоено Заявителю 12,5 баллов (с учетом значимости показателя).
На основании изложенного, Комиссия установила верность оценки Заказчиком заявки Заявителя по показателю «Обеспеченность кадровыми ресурсами» и решила признать жалобу Заявителя в данной части необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
-
Снять ограничение на размещение Конкурса, наложенное письмом Московского УФАС России от 27.06.2017 № ИШ/31532/17.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.