Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ПКФ «БК-студия» (далее ... от 14 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ПКФ «БК-студия»

    603057, г. Нижний Новгород, пр. Гагарина, д. 50, корп. 15, оф. 220

     

  2. Открытого акционерное общество «Центральная пригородная пассажирская компания»
    (ОАО «Центральная ППК»)
    115054, Москва, ул. Павелецкая, д. 1А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1569/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

04.07.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

при участии в заседании:

от заказчика - ОАО «Центральная ППК»,

в отсутствие:

ООО «ПКФ «БК-студия» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 30.06.2017 № ИШ/32229/17),

рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «ПКФ «БК-студия» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО «Центральная ППК» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по разработке программного продукта «Прототип VR-тренажера для отработки и поддержания профессиональных навыков машинистов электропоездов» (реестровый № 31705112778) (далее - Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в следующем:

- в нераскрытии в составе протокола рассмотрения заявок на участие в Конкурсе сведений о порядке оценки заявок;

- в необоснованной оценке заявки ООО «ПКФ «БК-студия».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

15.05.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Согласно извещению о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок - 05.06.2017. Дата рассмотрения заявок и подведения итогов - 13.06.2017.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 13.06.2017 № 31705112778-2 следует, что заявке ООО «ПКФ «БК-студия» присвоено 73,59 баллов. Победителем признан участник ООО «ВТР» с итоговым рейтинегом 87,79 баллов.

В ходе заседания Комиссия установила следующее.

1) По мнению Заявителя, Заказчиком в составе протокола рассмотрения заявок на участие в Конкурсе неправомерно не раскрыта информация о детальном порядке оценки заявок.

Согласно пункту 261 Положения о закупках по итогам рассмотрения и оценки конкурсных заявок заказчик составляет протокол рассмотрения и оценки конкурсных заявок, в котором в том числе может содержаться следующая информация, в том числе:

- наименование участников закупки, подавших конкурсные заявки;

- принятое заказчиком решение о допуске к участию в конкурсе или об отказе в допуске с обоснованием такого решения;

- результаты оценки конкурсных заявок участников, указанные в соответствии с присвоенными участникам по результатам оценки порядковыми номерами;

- заключение о взаимозаменяемости (эквивалентности) товаров, работ, услуг (при необходимости);

- предложения для рассмотрения комиссией.

Таким образом, Положением о закупках не предусмотрено размещение Заказчиком в составе протокола о рассмотрении заявок сведений о порядке оценки заявок участников Конкурса.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, протокол рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 13.06.2017 № 31705112778-2 содержит информацию, предусмотренную Положением о закупках, в полном объеме, в том числе: результаты оценки конкурсных заявок участников, указанные в соответствии с присвоенными участникам по результатам оценки порядковыми номерами.

Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств обратного.

Учитывая изложенное, рассматриваемые действия Заказчика не нарушают норм Положения о закупках.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании указанного довода Заявителя необоснованным.

2) В соответствии с пунктами 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Пунктом 253 Положения о закупках установлено, что заказчик рассматривает конкурсные заявки участников на предмет их соответствия требованиям конкурсной документации, а также оценивает и сопоставляет конкурсные заявки с порядком и критериями, установленными конкурсной документацией. Информация о ходе рассмотрения конкурсных заявок не подлежит оглашению. По результатам рассмотрения конкурсных заявок заказчик принимает решение о допуске (об отказе в допуске) участника закупки к участию в открытом конкурсе.

Согласно пункту 258 Положения о закупках оценка конкурсных заявок осуществляется по критериям, установленным конкурсной документацией.

В соответствии с пунктом 260 Положения о закупках на основании результатов оценки конкурсных заявок в порядке и по критериям, изложенным в конкурсной документации, каждому участнику по каждому лоту, в котором он участвует, присваивается порядковый номер.

Согласно пункту 14 Конкурсной документации установлены критерии, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе. Оценка заявки осуществляется путем присвоения количества баллов, соответствующего условиям, изложенным в конкурсной заявке.

Максимальное количество баллов, которое может набрать участник открытого конкурса - 100 баллов. Итоговая оценка рассчитывается в результате суммирования баллов, присвоенных заявке по каждому критерию оценки.

Итоговая оценка заявки каждого из участников определяется суммарным количеством баллов на основании критериев, представленных в таблице:

№ п/п

Наименование критерии

Значимость критерия

Порядок оценки

1.

Цена договора

60

Оценивается путем сопоставления цены договора по выполнению работ по настоящему конкурсу, предложенной j–ым участником, и минимальной цены договора из всех предложенных участниками:

Бj = (Цmin/Цj)*60, где

j = 1….n, n - количество участников;

Бj – количество баллов j –ого участника;

Цj – цена договора, предложенная j-ым участником;

Цmin – минимальная цена договора из всех предложенных участниками;

60 – максимальное количество баллов по данному критерию.

2.

Квалификация персонала

20

Оценивается путем сопоставления квалифицированного персонала участника по представленным копиям дипломов об образовании и максимального количества квалифицированного персонала из сведений, представленных участниками настоящего конкурса.

Бj = (Pj/Pmax)*20, где

Бj-количество баллов j–ого участника;

Pj–количество квалифицированного персонала, имеющегося у j–ого участника;

Pmax–максимальное количество квалифицированного персонала из сведений, представленных участниками настоящего конкурса.

20 – максимальное количество баллов по данному критерию

3.

Опыт участника

20

Оценивается путем сопоставления стоимости исполненных участником договоров по предмету настоящего конкурса по формуле:

Бj = (Dj/Dmax)*20, где

Бj-количество баллов j–ого участника;

Dj–стоимость исполненных j–м участником договоров по предмету настоящего конкурса;

Dmax – максимальная стоимость исполненных участником договоров по предмету настоящего конкурса, предложенному среди всех участников.

20 – максимальное количество баллов по данному критерию.

Заказчиком на заседание Комиссии представлен подробный расчет баллов, присвоенных заявкам участников по каждому критерию оценки (далее - Расчет), согласно которому по критерию «Цена договора», исходя из представленных в составе заявок предложений о цене договора и порядка оценки, участнику ООО «ПКФ «БК-студия» присвоено 60,00 баллов, участнику ООО «ВТР» - 47,79 баллов.

Согласно пункту 12.2 Конкурсной документации, Участник должен соответствовать следующим квалификационным требованиям, в том числе: участник должен иметь опыт выполнения работ по предмету запроса котировок.

В соответствии с пунктом 13.2 Конкурсной документации конкурсная заявка должна содержать следующие документы, подтверждающие соответствие квалификационным требованиям, в том числе: сведения о наличии опыта выполнения работ по предмету запроса котировок с обязательным приложением копий исполненных договоров и актов о выполнении работ.

Таким образом, участник Конкурса в составе заявки должен представить копии исполненных договоров по предмету Конкурса.

Кроме того, согласно пункту 14 Конкурсной документации оценивается стоимость исполненных договоров участником

По критерию «Опыт участника», согласно представленному Расчету, участнику ООО «ПКФ «БК-студия» присвоено 5,41 баллов, участнику ООО «ВТР» - 20,00 баллов.

В соответствии с пунктом 3.1 Извещения о проведении Конкурса, предметом Конкурса является выполнение работ по разработке программного продукта «Прототип VR-тренажера для отработки и поддержания профессиональных навыков машинистов электропоездов».

Таким образом, предметом Конкурса является разработка программного продукта.

Согласно пояснениям Заказчика, при оценке заявки участника ООО «ПКФ «БК-студия» по критерию «Опыт участника» были учтены не все представленные в составе заявки договоры (общей суммой на 73 342 293, 21 руб.), а лишь те договоры, предмет которых соотносим с предметом Конкурса.

Из представленных в составе заявки ООО «ПКФ «БК-студия» договоров, подтверждающих опыт выполнения работ по предмету Конкурса, Заказчиком, с учетом предметов и спецификаций договоров, были учтены следующие договоры:

- договор № 23 от 26.02.2016 на сумму 4 631 100, 00 руб. (тренажер моделирования ж/д происшествий, создание схем оперативных планов и прогнозов восстановления движения);

- договор № ОП-1010/16 от 10.10.2016 на сумму 608 183, 80 руб. (интерактивные приложения с технологией дополненная реальность);

- договор № 89 от 19.12.2016 на сумму 2 955 571, 50 руб. (программно-аппаратный комплекс рабочего места билетного кассира).

Таким образом, Заказчиком при оценке заявки ООО «ПКФ «БК-студия» по критерию «Опыт участника» были учтены представленные в составе заявки договоры на общую сумму 8 194 855, 30 руб.

Согласно пояснениям Заказчика, с целью правильной и корректной оценки заявки участника Заказчиком в адрес ООО «ПКФ «БК-студия» был направлен запрос на разъяснение опыта выполнения работ по предмету Конкурса (исх. от 06.07.2017 № б/н) и продлен срок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе (сведения размещены в ЕИС 06.07.2017).

Таким образом, оценка заявки участника ООО «ПКФ «БК-студия» по критерию «Опыт участника» не противоречит порядку оценки, установленному в Конкурсной документации.

Заявитель на заседание Комиссии не явился, а также не представил доказательств обратного.

Согласно пункту 12.2 Конкурсной документации, Участник должен соответствовать следующим квалификационным требованиям, в том числе: участник должен иметь в штате квалифицированный персонал не менее 5 (пяти) человек, задействованных при выполнении работ.

В соответствии с пунктом 13.2 Конкурсной документации конкурсная заявка должна содержать следующие документы, подтверждающие соответствие квалификационным требованиям, в том числе: сведения о наличии квалифицированного персонала, задействованного по предмету запроса котировок, с обязательным предоставлением выписки из штатного расписания и дипломов, подтверждающих наличие соответствующего образования.

Таким образом, для подтверждения соответствия квалификационным требованиям по данному критерию участнику Конкурса необходимо представить выписки из штатного расписания и дипломы, подтверждающие наличие образования у персонала.

По критерию «Квалификация персонала», согласно представленному Расчету, участнику ООО «ПКФ «БК-студия» присвоено 8,18 баллов, участнику ООО «ВТР» - 20,00 баллов.

Согласно пояснениям Заказчика, при оценке заявки участника ООО «ПКФ «БК-студия» по критерию «Квалификация персонала» были учтены не все представленные в составе заявки сведения о наличии квалифицированного персонала (15 специалситов), а специалистов, образование которых соответствует предмету Конкурса. Таким образом, Заказчик при оценке заявки учитывал сведения о специалистах, имеющих образование в сфере, в том числе: дизайна, программирования.

Из представленных в составе заявки ООО «ПКФ «БК-студия» сведений о наличии квалифицированных специалистов, Заказчиком, с учетом специальностей по представленным дипломам, были учтены 9 квалификационных специалистов. При этом, 12 специалистов не были учтены по причине несоответствия специальностей специалистов предмету Конкурса, 1 специалист не был учтен по причине отсутствия документа, подтверждающего квалификацию.

Вместе с тем, Конкурсной документацией не установлен перечень специальностей, подтверждающих наличие квалифицированного персонала, задействованного по предмету, как и не установлено определение соответствующего образования.

Следовательно, Заказчиком применялся порядок оценки, не установленный в Конкурсной документации.

Таким образом, Заказчиком неправомерно не учтены сведения о специалистах, квалификация которых подтверждена должным образом дипломами, подтверждающими наличие соответствующего образования.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Из вышеизложенного следует, что действия комиссии по оценке заявки ООО «ПКФ «БК-студия» на участие в Конкурсе по критерию «Квалификация персонала» противоречат порядку оценки заявок, установленному Конкурсной документацией.

Доказательств обратного Заказчиком не представлено, доводы Заявителя не опровергнуты.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, в рассматриваемых действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 14 Конкурсной документации.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании указанного довода Заявителя обоснованным в части неправомерной оценки заявки ООО «ПКФ «БК-студия» по критерию «Квалификация персонала».

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части в части неправомерной оценки заявки ООО «ПКФ «БК-студия» по критерию «Квалификация персонала», в остальной части - необоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 14 Конкурсной документации.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

     

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1569/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

04.07.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 04.07.2017 по делу № 1-00-1569/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ОАО «Центральная ППК» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по разработке программного продукта «Прототип VR-тренажера для отработки и поддержания профессиональных навыков машинистов электропоездов» (реестровый № 31705112778) (далее - Конкурс) следующее:

  1. Заказчику отменить протокол рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 13.06.2017 № 31705112778-2.

  2. Заказчику разместить в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) информацию о новой дате оценки заявок на участие в Конкурсе, дате подведения итогов Конкурса.

  3. Заказчику уведомить участников Конкурсе о новой дате оценки заявок на участие в Конкурсе, новой дате подведения итогов Конкурса.

  4. Заказчику провести процедуру оценки заявок на участие в Конкурсе с учетом решения Комиссии от 04.07.2017 по делу № 1-00-1569/77-17, в соответствии с Конкурсной документации.

  5. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в ЕИС.

  6. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 09.08.2017.

  7. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 16.08.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны