Решение б/н Решение по жалобе Батракова Ю.Г. на действия Заказчика - НИУ... от 5 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. Батраков Ю.Г.

614032, г. Пермь, ул. Маршала Рыбалко, д. 103А, кв. 57

 

  1. НИУ ВШЭ

101000, Москва, ул. Мясницкая, д. 20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1577/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

28.09.2015 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу Батракова Ю.Г. (далее - Заявитель) на действия Заказчика - НИУ ВШЭ (далее - Заказчик) при проведении закупки на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту вводного распределительного устройства в здании НИУ ВШЭ (реестровый № 31502764409) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в несоблюдении порядка проведения Закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг НИУ ВШЭ (далее - Положение о закупках).

16.09.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки от 16.09.2015 дата окончания подачи заявок - 15.09.2015, дата рассмотрения заявок - 15.09.2015, дата проведения итогов Закупки - 15.09.2015.

Согласно доводам Заявителя, Заказчик на Официальном сайте не опубликовал всю необходимую информацию и документы в соответствии с требованиями Закона о закупках, а также Заказчиком были пропущены сроки публикации извещения о проведении Закупки.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя Заказчик с доводом Заявителя не согласился и представил письменные возражения.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

31.07.2015 на Официальном сайте было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту вводного распределительного устройства в здании НИУ ВШЭ (реестровый № 31502621530) (далее - Аукцион).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 25.08.2015 № 1 на основании пункта 18.7.6. Положения о закупках и документации об аукционе в электронной форме, аукцион признается несостоявшимся в связи с тем, что окончании срока подачи заявок на участие в аукционе, установленного аукционной документацией, не получено ни одной заявки на участие в аукционе в электронной форме.

В соответствии с подпунктом 7 пункта 12.8.1. Положения о закупках Заказчик вправе осуществлять закупку товаров, работ, услуг у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случае признания несостоявшимися торгов, запроса котировок, когда не подано ни одной заявки или комиссией отклонены все поданные заявки на участие в торгах, запросе котировок.

Таким образом, Заказчиком было принято решение о проведении процедуры Закупки у единственного поставщика основываясь на нормах, установленных в Положении о закупках.

Извещение о проведении Закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) было размещено на Официальном сайте 16.09.2015. Вместе с тем, Заказчик, в ходе заседания Комиссии, представил договор от 15.09.2015 № 29/1.53-09-15 заключенный между Заказчиком и ООО «ПСК СтройЭксперт» по результатам проведенной Закупки.

Частью 2 статьи 3 Закон о закупках утверждены конкретные сроки размещения извещения о закупке лишь для конкурса и аукциона. Частью 3 статьи 3 Закона о закупках предусмотрена возможность существования иных (помимо конкурса или аукциона) способов закупки, указанных в Положении о закупках.

Вместе с тем, согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

    1. установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

    2. требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

    3. требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

    4. место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

    5. сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

    6. форма, сроки и порядок оплаты товара работы услуги;

    7. порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

    8. порядок, место, дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

    9. требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

    10. формы. Порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

    11. место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

    12. критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

    13. порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе.

Однако, способ закупки, выбранный Заказчиком, а именно закупка у единственного поставщика, является неконкурентным способом закупки. По данному способу закупки Заказчик предлагает заключить договор конкретному юридическому лицу или физическому лицу. Как следует из извещения о проведении Закупки, Заказчик указал информацию о причинах выбора Закупки у единственного поставщика, а именно, ввиду отсутствия поданных заявок на участие в ранее проведенном Аукционе.

Исходя из вышеизложенного, ввиду того, что закупка у единственного поставщика является неконкурентной процедурой и подразумевает заключение договора с конкретным лицом, которого выбирает Заказчик, указание в извещении о Закупке всей необходимой информации необязательно. Вместе с тем, Заказчиком, в извещении о проведении Закупки, была указана основная информация о Закупке, включая:

  • способ закупки;

  • основание выбора способа закупки;

  • номер закупки;

  • наименование, место нахождения, почтовый адрес Заказчика;

  • предмет договора;

  • сведения о начальной (максимальной) цене договора;

  • место и срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

  • количество поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

  • соответствущие коды товаров, работ, услуг по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг.

Таким образом, Заказчик указал в извещении о проведении Закупки достаточное количество информации о проводимой процедуре закупки у единственного поставщика.

Вместе с тем, в соответствии с Приложение 1 к Положению о закупках участником закупки является любое юридическое или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным университетом в соответствии с Положением о закупке.

В то же время в соответствии с пунктами 6.3., 7.1. Положения о закупке при закупке товаров, работ, услуг для нужд университета заказчик устанавливает обязательные требования к правоспособности участника закупки, а именно: соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.

Предметом Закупки является выполнение работ по капитальному ремонту вводного распределительного устройства в здании НИУ ВШЭ.

В соответствии с частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Приказом от 30.12.2009 № 624 Министерства регионального развития Российской Федерации «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» работы, являющиеся предметом Закупки, могут осуществляться только индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом при наличии у них выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Исходя из вышеизложенного, Заявитель, являясь физическим лицом, не имеющим статуса индивидуального предпринимателя, не соответствует требованиям, предъявляемым Положением о закупках к участникам Закупки. Заявитель не мог являться участником Закупки и, таким образом, его права и законные интересы не могли быть нарушены Заказчиком при проведении Закупки.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 21.09.2015 № ИШ/37849.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны