Решение б/н Решение по жалобе ООО «Карт Экспресс» на действия ГУП г. Мос... от 20 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1618/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

18.09.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии:

от ООО «Карт Экспресс» - <...> (по доверенности от 17.09.2018 № б/н),

от ГУП МСР — <...> (по доверенности от 17.09.2018 № 67-08-100/18), <...> (по доверенности от 17.09.2018 № 67-08-101/18), <...> (по доверенности от 17.09.2018 № 67-08-102/18),

рассмотрев жалобу ООО «Карт Экспресс»(далее также - Заявитель) на действия ГУП г. Москвы «Московский социальный регистр» (далее также - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по изготовлению: социальных карт, листовок, ПИН-конвертов, а также выполнение работ по персонализации карт и ПИН-конвертов, их упаковке и доставке (реестровый № 31806848796) (далее — Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России 10.09.2018 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчиком необоснованно ограничивается конкуренция.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представив письменные возражения.

Комиссия, рассмотрев представленные на заседании сведения и материалы, признает жалобу необоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее — ГК РФ), данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт; ЕИС).

В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 31.12.2017
№ 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 505-ФЗ):

1) положения о закупке должны быть приведены в соответствие с требованиями Закона о закупках (в редакции Закона № 505-ФЗ), утверждены и размещены в единой информационной системе не позднее 1 января 2019 года;

2) положения о закупке, которые не соответствуют Закону о закупках
(в редакции Закона № 505-ФЗ), после 1 января 2019 года считаются не размещенными в единой информационной системе;

3) закупки, извещения об осуществлении которых были размещены в единой информационной системе до даты размещения положения о закупке, приведенного в соответствие с требованиями Закона о закупках (в редакции Закона № 505-ФЗ), завершаются по правилам, которые действовали на дату размещения такого извещения.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках правовым актом, регламентирующим правила закупки, является положение о закупке, принимаемое в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

На основании изложенного, согласно совместному письму Минфина России № 24-04-06/44451 и ФАС России № АД/48543/18 от 27.06.2018, учитывая положения части 3 статьи 4 Закона № 505-ФЗ, предусматривающие возможность приведения положения о закупке в соответствие с требованиями Закона № 223-ФЗ в редакции Закона № 505-ФЗ до 1 января 2019 года, заказчик с 1 июля 2018 года и по 1 января 2019 года вправе осуществлять закупки по правилам, установленным в положении о закупке в редакции, действующей до приведения его в соответствие с Законом № 223-ФЗ в редакции Закона № 505-ФЗ.

23.08.2018 на Официальном сайте размещена действующая редакция извещения о проведении Закупки. Дата окончания подачи заявок — 13.09.2018.

В рассматриваемом случае, закупочная процедура предусматривала в том числе следующие этапы ее проведения: объявление Закупки; прием заявок на участие, вскрытие заявок на участие; подведение итогов.

При этом Заявитель до окончания подачи заявок оспаривает излишние, по его мнению, требования Документации.

Комиссия отмечает, что все оспариваемые пункты Документации касаются требований к исполнителю по договору, но не участника Закупки.

В части довода жалобы, о том, что требование Технического задания (далее - ТЗ) о предоставлении с подписанным договором лицензий, выданных Центром по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны ФСБ России, является незаконным, Комиссией установлено следующее.

Приведенные аргументы в части ссылок на подпункты «г», «д», «е» «и» пункта 3 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 313, нe имеют под собой основания, так как в соответствии с подпунктом 2.4 ТЗ Исполнитель должен загружать на карту обязательные и дополнительные электронные приложения, которые выполняют криптографические операции и являются элементами доступа к информационным системам (банковская, единый реестр социальных льготников Москвы) для получения данных о держателях карт.

В части довода жалобы, о том, что требование ТЗ о предоставлении с подписанным договором экспертного заключения о соответствии пластиковых карт единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам в соответствии с ГОСТ Р ИСО МЭК 781 1-6-2010 «Карты идентификационные является излишним установлено следующее.

Заявителем не представлено доказательств невозможности получения данного сертификата, и неправомерности данного требования. Заказчик в данном случае аргументировал такое требование тем, что карта является предметом постоянного использования, имеющего непосредственный контакт с человеком. В связи с чем, карта должна быть безопасной и не вызывать угрозу жизни и здоровью.

Кроме того, оспаривание Заявителем требования о наличии свидетельства о государственной регистрации программ для ЭВМ, выданной Федеральной службой по интеллектуальной собственности (РОСПАТЕНТ), в котором участник закупки должен быть указан правообладателем признается Комиссией не обоснованным в связи с тем, что в пункте 1.12 ТЗ предусмотрено, что можно представить документ, позволяющий участнику закупки использовать программу на территории Российской Федерации», которое, по своей сути, опровергает 3 довод жалобы Заявителя о необоснованности установления такого требования.

В настоящем случае Заказчиком предприняты должные меры для обеспечения конкуренции при проведении процедуры, а Заявителем не было доказано ограничение доступа к участию в Закупке, поскольку все оспариваемые требования относятся к исполнителю, и не запрещают потенциальным участникам участвовать в Закупке, а требования, указанные выше, необходимо выполнить на стадии исполнения договора.

Обозначенные сведения были доведены до участников Закупки посредством их размещения на Официальном сайте, а сами действия Заказчика соответствовали вышеуказанным условиям Документации, что не позволяет придти к выводу о наличии необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам Закупки.

Принимая участие в публично-правовой процедуре, хозяйствующий субъект в силу статьи 8 ГК РФ конклюдентно соглашается с ее условиями и должен соответствовать требованиям Заказчика.

В свою очередь, Заказчик имеет право получить то, на что он рассчитывал, проводя конкурентную процедуру. Условия документации, которые, безусловно, должны соответствовать действующему законодательству и не ограничивать в правах участников, формируются Заказчиком в соответствии с его потребностями.

Вместе с тем установление вышеуказанных требований в данном случае не ограничивало потенциальных участников, так как при их отсутствии — такие заявки не отклонялись.

Относительно доводов жалобы о возможных признаках нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции Комиссия сообщает, что в рамках рассмотрения жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, у антимонопольного органа отсутствует возможность рассмотрения доводов о нарушении статьи 17 Закона о защите конкуренции. Указанный правовой подход подтверждается позицией Верховного Суда Российской Федерации, отраженной в определении от 02.10.2017 № 309-КГ17-7502 по делу № А50-9299/2016.

В этой связи у Заказчика имелись правовые и фактические основания для установления данного требования к Исполнителю, в связи с чем Комиссия признает жалобу необоснованной.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «Карт Экспресс» (ИНН: 7733280231;ОГРН:1167746370351) на действия ГУП МСР (ИНН:7702336766; ОГРН:1027702005891) при проведении Закупки необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 13.09.2018 № ИГ/44127/18.

       

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны