Решение б/н Решение по жалобе ООО "Восток-Трейд Групп" на действия ФГУП ... от 19 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1639/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

20.09.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

при участии:

от ООО «Восток-Трейд Групп»: <...> (доверенность от 13.09.2018 № б/н),

от ФГУП «РАДОН»: <...> (доверенность от 16.04.2018 № 335/100-ДОВ), <...> (доверенность от 28.08.2018 № 335/200-ДОВ),

рассмотрев жалобу ООО «Восток-Трейд Групп» (далее также — Заявитель, Общество) на действия заказчика — ФГУП «РАДОН» (далее также — Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку гусеничного экскаватора с дополнительным оборудованием (реестровый № 31806836764) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Жалоба предъявлена со ссылками на положения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и мотивирована несогласием Общества с применением Заказчиком при проведении Закупки преференций, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 (далее — Постановление № 925).

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных приведенной статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях: 1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований упомянутого Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика; 3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с названным Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения; 4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке; 5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных ч. 8.1 приведенной статьи, ч. 5 ст. 8 названного закона, включая нарушение порядка применения указанных положений; 6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Жалоба содержит доводы о проведении Закупки с нарушением требований Закупочной документации в части предоставления преференций, предусмотренных Постановлением № 925.

Таким образом, жалоба отвечает пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС — 03.07.2018.

20.08.2018 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора 19 993 000,00 руб.

Датой окончания подачи заявок определено 28.08.2018, дата проведения отборочной стадии и подведения итогов — не позднее 11.09.2018.

Изучив материалы дела, Комиссия установил следующее.

Из протокола заседания комиссии по рассмотрению заявок на отборочной и оценочной стадиях и подведению итогов от 06.09.2018 № 31806836764-02 следует, что победителем Закупки признано ООО «Хит Машинери» с ценой заявки 16 994 050, 00 руб. с учетом положений Постановления № 925.

Заявителем оспаривается применение Постановления № 925, так как, по его мнению, указанное постановление не подлежало применению в силу несоблюдения Заказчиком требований, предусмотренных пунктом 5 Постановления Правительства РФ № 925, а именно ввиду отсутствия в Положении о закупках, а также в Закупочной документации сведений, предусмотренных подпунктами «а», «б», «д», «е», «ж», «з», «и».

Пунктом 5 Постановления № 925 установлено, что условием предоставления приоритета является включение в документацию о закупке сведений, определенных положением о закупках Заказчика, в том числе:

а) требование об указании (декларировании) участником закупки в заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров;

б) положение об ответственности участников закупки за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке;

д) условие о том, что для целей установления соотношения цены предлагаемых к поставке товаров российского и иностранного происхождения, цены выполнения работ, оказания услуг российскими и иностранными лицами в случаях, предусмотренных подпунктами «г» и «д» пункта 6 настоящего постановления, цена единицы каждого товара, работы, услуги определяется как произведение начальной (максимальной) цены единицы товара, работы, услуги, указанной в документации о закупке в соответствии с подпунктом «в» настоящего пункта, на коэффициент изменения начальной (максимальной) цены договора по результатам проведения закупки, определяемый как результат деления цены договора, по которой заключается договор, на начальную (максимальную) цену договора;

е) условие отнесения участника закупки к российским или иностранным лицам на основании документов участника закупки, содержащих информацию о месте его регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), на основании документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);

ж) указание страны происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке на участие в закупке, представленной участником закупки, с которым заключается договор;

з) положение о заключении договора с участником закупки, который предложил такие же, как и победитель закупки, условия исполнения договора или предложение которого содержит лучшие условия исполнения договора, следующие после условий, предложенных победителем закупки, который признан уклонившемся от заключения договора;

и) условие о том, что при исполнении договора, заключенного с участником закупки, которому предоставлен приоритет в соответствии с настоящим постановлением, не допускается замена страны происхождения товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены вместо иностранных товаров поставляются российские товары, при этом качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) таких товаров не должны уступать качеству и соответствующим техническим и функциональным характеристикам товаров, указанных в договоре.

Таким образом, как считает представитель Заявителя, применение положений Постановления № 925 является неправомерным, что повлекло за собой ошибочное определение победителя Закупки.

Представителями Заказчика на заседании Комиссии были представлены письменные возражения, согласно которым Заказчиком соблюдены требования, установленные пунктом 5 Постановления № 925.

Согласно пункту 2 раздела 1 Тома 1 (Приложение № 15.1) Положения о закупках для заказчиков первой группы Закупка проводится с учетом Постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами».

Абзац 3 пункта 2, раздел 4 «Критерии и методика оценки заявок на участие в Закупке» Закупочной документации также содержит указание на то, что Закупочная комиссия ранжирует заявки по цене, начиная с наименьшей, с учетом пункта 2 Постановления № 925, при предоставлении приоритета.

В соответствии с пунктом 2 Постановления № 925 при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса или иным способом, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем в котором признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

Доводы Заявителя о том, что в Положении о закупках и Закупочной документации не содержатся сведения, предусмотренные пунктом 5 названного постановления опровергаются доводами, представленными представителями Заказчика.

Так, например, требования, указанные в подпункте «а» пункта 5 Постановления Правительства РФ № 925, указаны в подпункте 1 подраздела 2.1.2 «Требования к продукции» раздела 2 части 1 Тома 1 Закупочной документации.

Положения об ответственности за предоставление недостоверных сведений участниками Закупки, закрепленные подпунктом «б» пункта 5 Постановления Правительства РФ № 925, содержатся в Форме 1 «Заявка на участие в закупке» подраздела 5.1 раздела 5 Закупочной документации, а также в пункте 6.1 раздела 6 части 2 тома 1 Закупочной документации.

Комиссия, проанализировав возражения представителей Заказчика в отношении отсутствия сведений, предусмотренных иными подпунктами пункта 5 Постановления № 925, приходит к выводу о соответствии Закупочной документации требованиям названного постановления, а следовательно, наличию возможности применения положений постановления при определении победителя Закупки.

На заседании Комиссии представителем Заявителя доказательств иного не представлено.

Таким образом, Комиссия, изучив материалы дела, представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, приходит к выводу об отсутствии нарушений со стороны Заказчика и признает жалобу необоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Восток-Трейд Групп» (ИНН: 1655383518; ОГРН: 1171690025550) на действия ФГУП «РАДОН» (ИНН 7704009700; ОГРН: 1037739303612) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 17.09.2018 № ИГ/44655/18.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны