Решение б/н Решение по жалобе ООО «УК «Бабушкинский» на действия организ... от 11 августа 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «УК «Бабушкинский»
129327, Москва, ул. Коминтерна, д. 11/7
-
Управа района Фили-Давыдково города Москвы
121108, г. Москва, ул. Кастанаевская,
д. 29, корп. 2
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1666/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
17.07.2017 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
в присутствии представителя Управы района Фили-Давыдково города Москвы
в отсутствие представителя ООО «УК «Бабушкинский» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 12.07.2017 № ИШ/34694/17),
рассмотрев жалобу ООО «УК «Бабушкинский» (далее — Заявитель) на действия организатора торгов — Управы района Фили-Давыдково города Москвы (далее — Организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Москва, Фили-Давыдково, кв.71 корп.16 (реестровый № 280417/2959353/01) (далее — Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в нарушении проведения процедуры.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее — Постановление № 75).
Постановлением № 75 установлен порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.
Конкурсная документация Организатора торгов (далее — Конкурсная документация) размещена 28.04.2017 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru (далее — Официальный сайт).
В соответствии с доводом Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов при проведении Конкурса выразилось в принятии ценовых предложений в размере числа грем, гуголплекс.
Изучив представленные материалы дела, Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия прекращает рассмотрение жалобы в случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 9 статьи 18.1 названного закона.
Согласно пункту 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба возвращается заявителю в случае, если антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.
Между тем, обжалуемые действия Организатора торгов уже были предметом рассмотрения Комиссии ранее, в рамках рассмотрения дела от 17.07.2017 № 1-00-1615/77-17.
Таким образом, Комиссия прекращает рассмотрение жалобы Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса.
Помимо изложенного, Заявитель также указывает, что действия Организатора торгов по переобъявлению проведения Конкурса противоречат Постановлению № 75 и ограничивают конкуренцию.
Изучив представленные документы, Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 76 Постановления № 75 участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса предлагается суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации, предусмотренной подпунктом 4(1) пункта 41 названного Постановления.
В случае если после троекратного объявления последнего предложения о наибольшей стоимости указанных дополнительных работ и услуг ни один из участников конкурса не предложил большей стоимости, конкурсная комиссия объявляет наименование участника конкурса, который сделал предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг.
Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 30.06.2017 № 2 зафиксированы, в том числе следующие ценовые предложения: гремм, гугл плекс 1 руб.
Согласно пункту 4 Постановления № 75, конкурс проводится на основе следующих принципов:
1) создание равных условий участия в конкурсе для юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей;
-
-
добросовестная конкуренция;
-
эффективное использование средств собственников помещений в многоквартирном доме в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий пользования помещениями в многоквартирном доме, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в доме;
-
доступность информации о проведении конкурса и обеспечение открытости его проведения.
-
В обоснование необходимости отмены результатов проведения Конкурса (30.06.2017) и переобъявления проведения Конкурса Организатор торгов ссылается на отсутствие добросовестной конкуренции среди участников процедуры.
Между тем, Комиссия указывает, что данная позиция Организатора торгов не противоречит принципам, установленным пунктом 4 Постановления № 75.
При этом, Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств ограничения конкуренции в результате совершения Организатором торгов спорных действий не представил.
Таким образом Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя в рассмотренной части необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Прекратить рассмотрение жалобы в части нарушения процедуры проведения Конкурса, в остальной части признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 12.07.2017 № ИШ/34694/17.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.