Решение б/н Решение по жалобе ООО «УК «Бабушкинский» на действия организ... от 11 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «УК «Бабушкинский»

129327, Москва, ул. Коминтерна, д. 11/7

 

  1. Управа района Фили-Давыдково города Москвы

121108, г. Москва, ул. Кастанаевская,
д. 29, корп. 2

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1666/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

17.07.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

в присутствии представителя Управы района Фили-Давыдково города Москвы

в отсутствие представителя ООО «УК «Бабушкинский» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 12.07.2017 № ИШ/34694/17),

рассмотрев жалобу ООО «УК «Бабушкинский» (далее — Заявитель) на действия организатора торгов — Управы района Фили-Давыдково города Москвы (далее — Организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Москва, Фили-Давыдково, кв.71 корп.16 (реестровый № 280417/2959353/01) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в нарушении проведения процедуры.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее — Постановление № 75).

Постановлением № 75 установлен порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

Конкурсная документация Организатора торгов (далее — Конкурсная документация) размещена 28.04.2017 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru (далее — Официальный сайт).

В соответствии с доводом Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов при проведении Конкурса выразилось в принятии ценовых предложений в размере числа грем, гуголплекс.

Изучив представленные материалы дела, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия прекращает рассмотрение жалобы в случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 9 статьи 18.1 названного закона.

Согласно пункту 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба возвращается заявителю в случае, если антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Между тем, обжалуемые действия Организатора торгов уже были предметом рассмотрения Комиссии ранее, в рамках рассмотрения дела от 17.07.2017 № 1-00-1615/77-17.

Таким образом, Комиссия прекращает рассмотрение жалобы Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса.

Помимо изложенного, Заявитель также указывает, что действия Организатора торгов по переобъявлению проведения Конкурса противоречат Постановлению № 75 и ограничивают конкуренцию.

Изучив представленные документы, Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 76 Постановления № 75 участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса предлагается суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации, предусмотренной подпунктом 4(1) пункта 41 названного Постановления.

В случае если после троекратного объявления последнего предложения о наибольшей стоимости указанных дополнительных работ и услуг ни один из участников конкурса не предложил большей стоимости, конкурсная комиссия объявляет наименование участника конкурса, который сделал предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 30.06.2017 № 2 зафиксированы, в том числе следующие ценовые предложения: гремм, гугл плекс 1 руб.

Согласно пункту 4 Постановления № 75, конкурс проводится на основе следующих принципов:

1) создание равных условий участия в конкурсе для юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей;

    1. добросовестная конкуренция;

    2. эффективное использование средств собственников помещений в многоквартирном доме в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий пользования помещениями в многоквартирном доме, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в доме;

    3. доступность информации о проведении конкурса и обеспечение открытости его проведения.

В обоснование необходимости отмены результатов проведения Конкурса (30.06.2017) и переобъявления проведения Конкурса Организатор торгов ссылается на отсутствие добросовестной конкуренции среди участников процедуры.

Между тем, Комиссия указывает, что данная позиция Организатора торгов не противоречит принципам, установленным пунктом 4 Постановления № 75.

При этом, Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств ограничения конкуренции в результате совершения Организатором торгов спорных действий не представил.

Таким образом Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя в рассмотренной части необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Прекратить рассмотрение жалобы в части нарушения процедуры проведения Конкурса, в остальной части признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 12.07.2017 № ИШ/34694/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны