Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО «СМАРТЕХ» на действия ПА... от 4 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1678/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

27.09.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии:

от ООО «СМАРТЕХ» - <...> (по доверенности от 25.06.2018 № 12),

от ПАО «МОЭСК» - <...> (по доверенности от 28.11.2016 № 77АВ2667427),

рассмотрев жалобу ООО «СМАРТЕХ» (далее также - Заявитель) на действия ПАО «МОЭСК» (далее также - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора подряда на выполнение СМР, ПНР, материалы и оборудование по титулу: Реконструкция сети радиосвязи филиала «Новая Москва» (реестровый № 31806590431) (далее - Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Жалоба предъявлена со ссылками на статью 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и мотивирована установлением Заказчиком неправомерных, необоснованных, неизмеряемых требований к участникам Закупки.

Заявитель считает, что Заказчиком при проведении Закупки допущены нарушения требований действующего законодательства, выразившиеся в установлении неисполнимых сроков исполнения работ, а также необъектиных критериев оценки.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представив письменные возражения.

При этом с доводом относительно сроков исполнения работ Заказчик согласился, уточнив, что внесение изменений требует согласования Инвестиционной программы Общества, вопрос подготовлен и в данный момент решается.

Комиссия, рассмотрев представленные на заседании сведения и материалы, признает жалобу обоснованной в части первого довода жалобы, а в остальной части - необоснованной.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона
о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд ПАО «МОЭСК» (далее - Положение о закупках).

08.06.2018 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение
о проведении Закупки.

10.09.2018 Заказчик внес изменения в пункт 2.9.3 Документации в части включения оценочной стадии.

Комиссия, ознакомившись с критериями оценки заявок, признает, что они являются объективными и не приводят к необоснованному ограничению конкуренции.

Довод Заявителя о том, что установление стобальной вместо десятибальной системы (предусмотренной Положением о закупках), приводит к нарушению основных принципов, установленных частью 1 статьи 3 Закона о закупках, отклоняется Комиссией, как несответствующий фактическим обстоятельствам. Вопрос Комиссии о том, как объективно права Заявителя нарушаются данной системой подсчета не нашел ответа со стороны представителя Заявителя.

Кроме того, Комиссией относительно обжалуемых пунктов отмечается, что они применяются ко всем участникам Закупки в равной степени, что говорит об отсутствии необъективных и различных критериев оценки, применяемых в зависимости от конкретного участника.

Вместе с тем, установление неисполнимых сроков (что не отрицается Заказчиком) выполнения работ является самостоятельным основанием для выдачи Комиссией предписания по устранению выявленных нарушений.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «СМАРТЕХ» (ИНН:7802301598; ОГРН:1047855025503) на действия ПАО «МОЭСК» (ИНН: 5036065113; ОГРН: 1057746555811) при проведении Закупки частично обоснованной.

    2. Признать в действиях ПАО «МОЭСК» нарушение пункта 2 части 1 части 1 статьи 3 и пункта 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

    3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1678/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

27.09.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 27.09.2018 по делу № 1-00-1678/77-18,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ПАО «МОЭСК» (ИНН: 5036065113; ОГРН: 1057746555811) (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора подряда на выполнение СМР, ПНР, материалы и оборудование по титулу: Реконструкция сети радиосвязи филиала «Новая Москва» (реестровый № 31806590431) (далее — Закупка), а именно:

    1. Заказчику вернуть участникам ранее поданные заявки на участие в Закупке с указанием о возможности повторной подачи заявки.

    2. Заказчику внести изменения в Закупочную документацию с учётом решения Комиссии от 27.09.2018 по делу № 1-00-1678/77-18.

    3. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее 10 (Десяти) дней с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочную документацию до даты окончания приема заявок.

    4. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).

    5. Заказчику разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Закупке, новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке и подведения итогов Закупки.

    6. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 25.10.2018.

    7. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 01.11.2018 с приложением подтверждающих документов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны