Решение б/н Решение по жалобе ООО «АйТи Форт» на действия заказчика — ФГ... от 27 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «АйТи Форт»

    127254, Москва, ул. Добролюбова, д. 2, стр. 5, оф. 9а

     

  2. ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»
    (ФГАОУ ДПО «АПК и ППРО»)

    125212, Москва, ш. Головинское, д. 8, к. 2а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1699/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

23.09.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

в присутствии представителей:

ООО «АйТи Форт»,

ФГАОУ ДПО «АПК и ППРО»,

рассмотрев жалобу ООО «АйТи Форт» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ФГАОУ ДПО «АПК и ППРО» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок цен в электронной форме на право заключения договора на поставку компьютеров и комплектующих к ним (реестровый № 31603976404) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в нарушении действующего законодательства при проведении Закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 09.08.2016 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 17.08.2016. Подведение итогов — 17.08.2016.

Согласно жалобе Заявителя, неправомерные действия Заказчика выразились в неисполнении предписания Московского УФАС России от 31.08.2016 по делу №1-00-1560/77-16, неправомерной отмене протокола от 17.08.2016 №б/н, а также неправомерном отказе от проведения проведения процедуры Закупки.

Заказчик доводам жалобы Заявителя возразил, представив письменные пояснения.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

По результатам рассмотрения жалобы Заявителя от 25.08.2016 (вх. №35330) Московским УФАС России было принято решение признать жалобу Заявителя обоснованной, а также выдано предписание о продолжении процедуры Закупки в соответствии с решением Московского УФАС России от 31.08.2016 по делу №1-00-1560/77-16, а также руководствуясь Положением о закупках Заказчика.

В соответствии с материалами и сведениями, размещенными в ЕИС, Заказчиком, согласно протоколу от 06.09.2016 №31603976404-02, отменен протокол от 17.08.2016 №б/н (протокол подведения итогов Закупки).

Вместе с тем, Заказчиком, согласно Положению и Закупочной документации, не предусмотрена возможность отмены протокола подведения итогов Закупки.

Кроме того, согласно протоколу от 06.09.2016 № 31603976404-03 Заказчиком принято решение отказаться от процедуры проведения закупки на основании п. 1.21 Положения.

Согласно п. 1.21 Положения Заказчик вплоть до публикации протокола подведения итогов вправе отказаться от проведения закупки, в т.ч. отменить опубликованную закупку, не неся при этом никакой ответственности перед третьими лицами.

Таким образом, Заказчик отменил протокол от 17.08.2016 №б/н в нарушение Закона о закупках, следствием чего послужил отказ от процедуры Закупки.

Следовательно, действия Заказчика по отмене протокола от 17.08.2016 №б/н являются неправомерными.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, действия Заказчика относительно отказа от процедуры проведения Закупки на основании п. 1.21 Положения также являются неправомерными.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, ввиду неправомерных действий Заказчика, Заказчиком нарушен пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссия признала жалобу Заявителя на действия Заказчика обоснованной.

Кроме того, в ходе заседания Комиссии Заказчик отметил, представив документальные подтверждения, что на данный момент потребность Заказчика в товаре, являющемся предметом данной Закупки, а также начальная (максимальная) цена договора (поставка компьютеров и комплектующих) изменена и Заказчиком будет объявлена иная Закупка.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

    3. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, т. к. начальная (максимальная) цена договора и потребность Заказчика изменена.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны