РЕШЕНИЕ и предписание по делу № 1-00-170/77-18 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
12.03.2018
Управление:
Московское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - контроль проведения торгов
Номер дела:

рассмотрев жалобу ООО «ДИ-Инжиниринг» (далее — Заявитель, Общество) на действия заказчика — МФТИ (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на работы по техническому обслуживания и текущему ремонту систем автоматической пожарной сигнализации, оповещения людей о пожаре, дымоудаления, клапанов огнезащиты и программно-аппаратного комплекса ПАК «Стрелец-мониторинг» на объектах МФТИ (реестровый № 31705919795) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном допуске к участию в Конкурсе ЗАО «ПК АТЛАНТ», а также в неправомерной оценке заявки ООО «ДИ-Инжиниринг».

Заказчик против удовлетворения жалобы возражал, представил документы по оспариваемой процедуре.

Частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг.

Согласно частям 1 и 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции жалобы участников закупок на действия субъектов контроля, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении процедуры торгов в соответствии с Законом о закупках, подлежат рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Положение о закупках товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления процедуры (далее — Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).

Извещение о проведении Конкурса опубликовано в ЕИС 20.12.2017. Дата окончания приема заявок — 11.01.2018, дата подведения итогов — 17.01.2018.

В соответствии с протоколом № К17-009/3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 17.01.2018 победителем закупочной процедуры признано ЗАО «ПК АТЛАНТ». Заявке ООО «ДИ-Инжиниринг» присвоено второе место.

Согласно доводам Заявителя допуск ЗАО «ПК АТЛАНТ» к участию в Конкурсе неправомерен по причине отсутствия в составе заявки оригинала выписки из ЕГРЮЛ, выписки из реестра СРО, копии заявки.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пунктам 9, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 18 информационной карты Конкурсной документации в состав заявки подлежат включению:

  • полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку (оригинал, подписанный уполномоченным должностным лицом налогового органа и печатью налогового органа) из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса;

  • копия действующего допуска СРО к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по следующим видам деятельности: работы по подготовке проектов мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

Комиссией при изучении заявки ЗАО «ПК АТЛАНТ» установлено, что в составе предложения присутствует оригинал выписки из ЕГРЮЛ, а также копия свидетельства СРО. Таким образом, ЗАО «ПК АТЛАНТ» соблюдены требования документации.

При этом в документации отсутствует требование о представлении в составе заявки выписки из реестра СРО.

В то же время, пунктом 3.3.4 Конкурсной документации установлено, что комплект конкурсных документов представляется в печатной форме (оригинал и копия) и на электронном носителе.

Комиссией установлено, что ЗАО «ПК АТЛАНТ» не представлена копия заявки. В то же время, в соответствии с пунктом 1.6.1 Конкурсной документации данное обстоятельство не влечет отказ в допуске к участию в закупке. Кроме того, требование о предоставлении в том числе копии заявки является избыточным и нарушающим принципы проведения закупки.

В соответствии с пунктом 1.6.1 Конкурсной документации при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник закупки не допускается комиссией к участию в конкурсе в случаях:

- непредставления документов об участнике закупки, подавшем такую заявку в соответствии с пунктом 18 Информационной карты настоящей конкурсной документации, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике конкурса или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых проводится настоящий конкурс;

- не представления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, если требование обеспечения заявки указано в Информационной карте конкурса;

- несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене, превышающей максимальную цену Договора;

- наличия сведений об участнике конкурса в реестре недобросовестных поставщиков, который ведется Федеральной антимонопольной службой Российской Федерации.

Одновременно Комиссией установлено, что по критерию «Квалификация участника» предусмотрен следующий порядок присвоения баллов:

2

Квалификация участника

45

 

2.1.

Наличие сертифицированных инженерно-технических работников

30

 

2.2.

Наличие измерительной лаборатории и ремонтной мастерской

10

 

2.3.

Наличие материально-технической базы для проведения практических занятий по вопросам безопасной эксплуатации установок газового пожаротушения

5

 

2.4.

Наличие партнерских договоров с производителями или официальными дистрибьюторами оборудования

5

 

2.5.

Наличие у Участника опыта работы в учебных и/или научных учреждениях

10

 

2.6.

Наличие у Участника опыта работы по контрактам/договорам по техническому обслуживанию подсистем комплексной системы безопасности:

40

 

2.6.1.

пожарной сигнализации

 

30

2.6.2.

оповещения и управления эвакуацией

 

25

2.6.3.

газового пожаротушения и газоудаления

 

30

2.6.4.

управления дымоудалением и подпором воздуха

 

15

Показатель 2.6 «Наличие у Участника действующих на момент проведения закупки договоров по техническому обслуживанию подсистем комплексной системы безопасности – 45» оценивается следующим образом:

2.4.1. Пожарной сигнализации — 30;

2.4.2. Оповещения и управления эвакуацией - 25;

2.4.3. Газового пожаротушения и газоудаления - 30;

2.4.4. Управления дымоудалением и подпором воздуха - 15.

Согласно пояснениям Заказчика, в составе заявки участника отсутствовали сведения о наличии у лица договора управления дымоудалением и подпором воздуха.

В то же время, при изучении заявки Заявителя Комиссией установлен факт наличии соответствующего договора в заявке — договор субподряда от 29.12.2017 № 12/17.

Заказчик данное обстоятельство не оспорил. Обоснование законности непринятия данного договора не представил.

В связи с чем, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком порядка оценки заявки по показателю «Наличие у Участника действующих на момент проведения закупки договоров по техническому обслуживанию подсистем комплексной системы безопасности».

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной в части нарушения Заказчиком порядка оценки заявок, в остальной части необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной в части нарушения Заказчиком порядка оценки заявок, в остальной части необоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4, пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 31.01.2018 по делу № 1-00-170/77-18,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

МФТИ (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на работы по техническому обслуживания и текущему ремонту систем автоматической пожарной сигнализации, оповещения людей о пожаре, дымоудаления, клапанов огнезащиты и программно-аппаратного комплекса ПАК «Стрелец-мониторинг» на объектах МФТИ (реестровый № 31705919795) (далее — Конкурс), а именно:

  1. Заказчику отменить протокол № К17-009/3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 17.01.2018.

  2. Заказчику назначить новую дату оценки заявок на участие в Конкурсе.

  3. Заказчику уведомить участников Конкурса о новой дате оценки заявок.

  4. Заказчику провести процедуру оценки заявок на участие в Конкурсе с учетом решения Комиссии от 31.01.2018 по делу № 1-00-170/77-18.

  5. Заказчику разместить вышеуказанные изменения на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru

  6. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 19.03.2018.

  7. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 26.03.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

 

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.