Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Фаворит» на действия за... от 17 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Фаворит»

    143397, Москва, пос. Первомайское,
    п. Первомаское, ул. Центральная, д. 22, оф. 13

     

  2. ГБУ «Жилищник района Новокосино»
    111672, Москва, ул. Суздальская, д. 34А

     

  3. ООО «РТС-тендер»
    121151, Москва, наб. Тараса Шевченко,
    д. 23-А

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1704/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

19.07.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО «Фаворит»

ГБУ «Жилищник района Новокосино»

в отсутствие:

ООО «РТС-тендер» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 17.07.2017 № НО/35453/17),

рассмотрев жалобу ООО «Фаворит» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ГБУ «Жилищник района Новокосино» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку товаров для выполнения работ по благоустройству дворовой территории Суздальская 8-3 (реестровый № 31705244136) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в отсутствии возможности поиска и копирования фрагментов текста Приложения № 1 к Техническому заданию Аукционной документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Аукциона (далее — Положение о закупках), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 21.06.2017 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок — 17.07.2017. Дата проведения Аукциона — 18.07.2017.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с подпунктом 3.3.2.9 пункта 3.3 Аукционной документации, первая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно подпункту 3.5.1 пункта 3.5 Аукционной документации, описание участниками закупки предлагаемого к поставке товара, в случае если он является предметом аукциона, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками выполняемых работ, оказываемых услуг, в случае если они являются предметом аукциона, их количественных и качественных характеристик осуществляются в соответствии с требованиями части VI названной документации в форме «Предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) или качественных характеристиках предлагаемых товаров», предоставляемое участником в соответствии с требованиями раздела 3.3 части II названной документации.

Таким образом, Заказчиком в Аукционной документации установлено, что участники Аукциона должны представить свое техническое предложение в соответствии с Приложением № 1 к Техническому заданию Аукционной документации.

Согласно части 18 статьи 4 Закона о закупках, порядок размещения в единой информационной системе информации о закупке устанавливается Правительством Российской Федерации.

В пункте 9 положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденном постановлением Правительства Россиийской Федерации от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке», установлено, что сведения, содержащиеся в документах, составленных с помощью средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом единой информационной системы (далее - функционал единой информационной системы), и сведения, содержащиеся в файле в формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста (далее — электронный вид), или в файле с графическим образом оригинала документа (далее — графический вид), должны совпадать, а в случае несовпадения приоритетными являются сведения, составленные с помощью функционала единой информационной системы.

Таким образом, Заказчиком в ЕИС должны размещаться документы и сведения, позволяющие осуществлять поиск и копирование произвольных фрагментов текста.

Согласно материалам и сведениям, представленным в ходе заседания, Комиссией установлено, что Заказчиком в ЕИС размещено, в том числе, Приложение № 1 к Техническому заданию Аукционной документации на 36 листах.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Вместе с тем, данное приложение размещено в формате, не позволяющем копирование произвольного фрагмента текста.

Между тем, как указывает Заявитель, учитывая значительный объем Технического задания, рассматриваемые действия Заказчика привели к невозможности заполнения заявки надлежащим образом в установленные сроки, поскольку требует больших временных затрат, и как следствие, является дополнительным барьером, ограничивающим количество участников процедуры и способствующим совершению формальных ошибок при формировании заявок на участие в конкурентной процедуре.

Комиссия, изучив представленные в хоже рассмотрения жалобы пояснения, соглашается с позицией Заявителя и указывает, что рассматриваемые действия Заказчика свидетельствуют о несоблюдении последним пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 9 Положения о размещении информации.

Таким образом, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 9 Положения о размещении информации.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнение предписание об устранении выявленных нарушений.

  1.  

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Штогрина К.А.

 

1. ООО «Фаворит»

143397, Москва, пос. Первомайское,
п. Первомаское, ул. Центральная, д. 22, оф. 13

 

2. ГБУ «Жилищник района Новокосино»
111672, Москва, ул. Суздальская, д. 34А

 

3. ООО «РТС-тендер»
121151, Москва, наб. Тараса Шевченко,
д. 23-А

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1704/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

19.07.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

А.А. Филатовой — начальника отдела антимонопольного контроля торгов, заместителя председателя Комиссии,

членов Комиссии:

П.Б.  Дмитриева — главного государственного инспектора правового отдела,

К.А. Штогриной — главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 19.07.2017 по делу № 1-00-1704/77-17,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГБУ «Жилищник района Новокосино» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку товаров для выполнения работ по благоустройству дворовой территории Суздальская 8-3 (реестровый № 31705244136) (далее — Аукцион), а именно:

    1. Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.

    2. Заказчику вернуть участникам Аукциона ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

    3. Заказчику внести изменения в Аукционную документацию с учетом решения Комиссии от 19.07.2017 по делу № 1-00-1704/77-17, а также действующего законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

    4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Аукционе таким образом, чтобы он составлял не менее пятнадцати дней с момента размещения информации о внесении изменений в Аукционную документацию до даты окончания приема заявок.

    5. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Аукциона с учетом решения Комиссии от 19.07.2017 по делу № 1-00-1704/77-17.

    6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 25.08.2017.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 01.09.2017 с приложением подтверждающих документов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны