Решение б/н РЕШЕНИЕ и предписание по делу № 1-00-171/77-18 о нарушении п... от 12 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

рассмотрев в открытом заседании жалобы ООО «ТехЭнергохолдинг» (далее — Заявитель) на действия заказчика — АО «ОЭК» (далее — Заказчик) при проведении аукционов в электронной форме на право заключения договоров на поставку выключателей автоматических, на поставку арматуры для СИП, на поставку арматуры для провода СИП (реестровые №№ 31705972563, 31705972743, 31705972730) (далее - Аукционы),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукционов.

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении Аукционов выразились в необоснованном отклонении заявки
ООО «ТехЭнергохолдинг» от участия в Аукционах.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Аукционной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, к числу которых относится осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

08.12.2017 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

28.12.2017 на Официальном сайте Заказчиком размещены извещения о проведении Аукционов.

Датой окончания подачи заявок определено 18.01.2018, датой рассмотрения заявок — 22.01.2018, датой подведения итогов Аукционов — 24.01.2018.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в процедуре 679-17-Б (31705972730) от 22.01.2018 № 12/2, протокола рассмотрения заявок на участие в процедуре 681-17-СМП (31705972743) от 22.01.2018 № 12/3, протокола рассмотрения заявок на участие в процедуре 750-17-Б (31705972563) от 22.01.2018 № 12/5 следует, что заявка ООО «ТехЭнергохолдинг» (регистрационный номер <...> ) отклонена от участия на основании следующего:

«Не соответствует по пп. 14.4. Положения о закупке, пп. г) п. 1.4.1. документации о закупке в связи с несоответствием предложения требованиям закупочной документации, а именно: - отсутствие в составе предложения информации о марках (артикулах), конкретном наименовании предлагаемой продукции не позволяет сделать вывод о соответствии товара требованиям заказчика.»

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Пунктом 15.1.6 Положения о закупках установлено, что Заказчиком устанавливаются требования к составу заявки на участие в конкурентных закупках, в том числе предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг) и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора.

В соответствии с пунктом 2.1.1.6 Аукционных документаций (реестровые №№ 31705972563, 31705972743, 31705972730) предусмотрено в том числе следующее требование к составу заявки: предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг) и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора с указанием сведений о стране происхождения поставляемых товаров.

Отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров.

Согласно пункту 1 Технического задания Аукционных документаций установлены наименование поставляемых товаров, требования, количество, сроки поставки.

Согласно пункту 3.1 Технического задания Аукционных документаций установлены требования к качеству товаров, качественным и функциональным характеристикам товаров: товар должен быть новым и ранее не использованным, произведен не ранее 3-го квартала 2017 года.

Заявителем в составе первой части заявки представлены конкретные показатели функциональных, технических, качественных характеристик товаров, предлагаемых к поставке по условиям договора, без указания информации об артикулах (марках) и конкретного наименования таких товаров.

В обоснование отклонения заявки Заявителя Заказчик пояснил, что неуказание в составе предложения информации о марках (артикулах), конкретном наименовании предлагаемой продукции не позволяет сделать вывод о соответствии товара требованиям Заказчика.

Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя на том основании, что в Аукционных документациях отсутствует указание на необходимость предоставления в заявке информации о марках (артикулах), конкретном наименовании предлагаемой продукции. Доказательств обратного Заказчиком не представлено.

В соответствии с пунктом 14.4 Положения о закупках, подпункта «г)» пункта 1.4.1 Аукционных документаций участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке в случае несоответствия заявки требованиям закупочной документации.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Указанные принципы не могут быть признаны соблюденными при неправомерном отклонении заявки Заявителя, в то время как Заказчик не предпринял никакой попытки надлежащим образом оценить все представленные Заявителем документы, а предпочел отклонить заявку фактически по формальным основаниям.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, в рассматриваемых действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 14.4 Положения о закупках, пункта 1.4.1 Аукционных документаций, выразившееся в отклонении заявок Заявителя от участия в Аукционах по основаниям, не предусмотренным Аукционными документациями.

Таким образом, Комиссия решила признать жалобы Заявителя обоснованными.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукционов обоснованными.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, пункта 14.4 Положения о закупках, пункта 1.4.1 Аукционных документаций.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 31.01.2018 по делу № 1-00-171/77-18,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «ОЭК» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукционов в электронной форме на право заключения договоров на поставку выключателей автоматических, на поставку арматуры для СИП, на поставку арматуры для провода СИП (реестровые №№ 31705972563, 31705972743, 31705972730) (далее - Аукционы):

1. Заказчику отменить протокол рассмотрения заявок на участие в процедуре
679-17-Б (31705972730) от 22.01.2018 № 12/2, протокола рассмотрения заявок на участие в процедуре 681-17-СМП (31705972743) от 22.01.2018 № 12/3, протокола рассмотрения заявок на участие в процедуре 750-17-Б (31705972563) от 22.01.2018
№ 12/5.

2. Заказчику разместить в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Аукционе, дате подведения итогов Аукциона.

3. Заказчику уведомить участников Аукциона о новой дате рассмотрения заявок на участие в Аукционе, новой дате подведения итогов Аукциона.

4. Заказчику провести процедуру рассмотрения заявок на участие в Аукционе с учетом решения Комиссии от 31.01.2018 по делу № 1-00-171/77-18.

5. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в ЕИС.

6. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 30.03.2018.

7. О выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 06.04.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны