Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «ТРАНСГАЗСЕРВИС» на действия АО "Мосин... от 9 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ЗАО «ТРАНСГАЗСЕРВИС»

    125047, Москва, пер. Оружейный, д. 15А, оф. 80

     

  2. АО «Мосинжпроект»
    101990, Москва, пер. Сверчков, д. 4/1

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1717/77-17 о нарушении процедуры торгов и порядка

заключения договоров

 

24.07.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

рассмотрев в открытом заседании жалобу ЗАО «ТРАНСГАЗСЕРВИС» на действия АО «Мосинжпроект» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку технологических площадок для объекта «Электродепо «Лихоборы»,

 

УСТАНОВИЛА:


 

закрытое акционерное общество «ТРАНСГАЗСЕРВИС» (далее — Заявитель) обратилось в Московское УФАС России с жалобой на действия акционерного общества «Мосинжпроект» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку технологических площадок для объекта «Электродепо «Лихоборы» (реестровый № 31705203903; далее также — Конкурс).

Как указал податель жалобы, нарушение его прав и законных интересов состоит в неправомерном отклонении заявки от участия в Конкурсе.

В заседании представитель Заявителя доводы и требования жалобы поддержал.

Представитель Заказчика возражал по жалобе, представил документы по оспариваемой закупочной процедуре.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия признала жалобу обоснованной.

Из материалов дела усматривается, что извещение о проведении Конкурса было опубликовано 08.06.2017, датой окончания подачи заявок определено 29.06.2017, датой вскрытия — 29.06.2017, датой рассмотрения — 04.07.2017; подведение итогов состоялось 04.07.2017: начальная (максимальная) цена — 112 174 410, 52 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 05.07.2017 № 344-0517-А-1-КОМ, заявка Заявителя отклонена от участия на основании пункта 14.4 статьи 14 Положения о закупках: в нарушение пункта 15.1.6 статьи 15 Положения о закупках и пункта 4.3.1.6 конкурсной документации, в составе заявки участника Пояснительная записка (Приложение № 7) не соответствует требованиям конкурсной документации, а именно – характеристики оборудования прописаны с формулировками «не более», что не позволяет определить конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным конкурсной документацией.

В соответствии с пунктами 1, 3 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Статьей 15 Положения о закупках установлены требования к составу заявки на участие в конкурентных закупках.

Пунктом 15.1.6 статьи 15 Положения о закупках определено, что в составе заявки участник закупки представляет предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг) и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора.

В соответствии с пунктом 18.2 статьи 18 Положения о закупках Заказчиком в Конкурсной документации устанавливаются требования и условия участия в Конкурсе, требования к оформлению и содержанию заявки участников.

Пунктом 14.4 статьи 14 Положения о закупках установлено, что участник закупки не допускается к участию в случае несоответствия заявки требованиям закупочной документации, а также несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным в документации о закупке.

Согласно пункту 4.3.1.6 Конкурсной документации заявка на участие в Конкурсе должна содержать сведения и документы об участнике процедуры закупки, подавшем такую заявку, в том числе, предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг) и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора, включающее в себя также пояснительную записку по форме Приложения № 7 к конкурсной документации, содержащую информацию о функциональных (потребительских свойствах), качественных и количественных характеристиках товаров, объеме и качестве работ, услуг в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к конкурсной документации).

В соответствии с приложением 7 к Конкурсной документации предложение участника Конкурса должно содержать конкретные характеристики поставляемого оборудования.

В техническом задании Конкурсной документации относительно оборудования «Площадка для входа на крышу поезда мобильная (уровень пола -0,0 от УГР), поз.2-10…2-13» Заказчиком установлены, кроме прочего, требования к общим габаритным размерам основания площадки, которые должны составлять не более 4300х1320 мм.

Из материалов дела следует, что в техническом предложении Заявителем в пункте 2 «Площадка для входа на крышу поезда мобильная (уровень пола -0,0 от УГР), поз.2-10….2-13 Модель: ПМК-01 Производитель: ООО «Машиностроительный инжиниринг» Россия» предложены общие габаритные размеры основания площадки, которые составляют не более 4300х1320 мм.

Согласно пояснениям Заказчика и представленным письменным возражениям, указание значения «не более 4300х1320 мм» не позволяет определить конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Конкурсной документации.

Скорейшее и оптимальное удовлетворение потребностей заказчиков в работах, товарах, услугах, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений отнесены к числу основных целей Закона о закупках (часть 1 статьи 1).

Комиссия считает, что отклонение заявки на рассматриваемых основаниях является злоупотреблением правом со стороны Заказчика, которое запрещено законом (статья 10 Гражданского кодекса Российской Федерации; далее — ГК РФ) и не подлежит правовой защите.

При этом, при рассмотрении жалоб по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции в антимонопольном органе именно на заказчика относится обязанность доказывания законности оспариваемых действий и принятых решений.

Между тем, Заказчиком в рассматриваемом случае не доказано того обстоятельства, что предложенная Заявителем продукция с обозначенными характеристиками не удовлетворит потребности Заказчика и не подойдет в использовании.

Так, указанные габаритные размеры основания площадки, которые предложены Заявителем и составляют не более 4300х1320 мм, что в полной мере соответствуют описанию, содержащемуся в документации. Значение, предложенное Заявителем, свидетельствуют о том, что предлагаемое оборудование не выйдет за рамки, установленного в техническом задании Конкурсной документации необходимого диапазона показателя габаритных размеров оборудования.

При этом на заседании Комиссии представитель Заказчика по существу не отрицал, что фактически заявка была отклонена по формальным основанием ввиду наличия в описании характеристики продукции словосочетания «не более». Каким образом предложенная продукция в действительности не отвечает требованиям, что обуславливало бы возможность на таком основании отклонить заявку, Заказчиком не приведено, а Комиссией не установлено.

Комиссия также учитывает, что в приложении 1 технического задания Конкурсной документации (в инструкция по предоставлению исходных данных для проектирования) не указано, что в заявке необходимо отражать только конкретные показатели.

Наличие в инструкции указания на необходимость представления в заявке конкретного показателя из диапазона не свидетельствует о том, что конкретным показателем может являться исключительно единичное числовое значение.

Инструкция содержит универсальные правила предоставления сведений в составе заявки и не дифференцирует эти сведения в зависимости от специфики той или иной товарной позиции технического задания Конкурсной документации, учитывая лишь необходимость предложения участником конкурентной процедуры такого товара (сведений о товаре), характеристики которого будут входить в диапазон значений, важный для заказчика в контексте предмета контракта с учетом его потребностей.

В этой связи представление в составе заявки объективных сведений о товаре именно в диапазонном значении не может расцениваться как свидетельствующее о противоречии этих сведений требованиям техническому заданию Конкурсной документации.

Равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки отнесены к числу основополагающих принципов закупочной деятельности (пункт 2 части статьи 3 Закона о закупках).

Комиссия находит, что отклонение заявки Заявителя в рассматриваемом случае упомянутым принципам не отвечало.

Таким образом, жалоба признается обоснованной, в действиях Заказчика Комиссия усматривает нарушения пункта 2 части статьи 3 Закона о закупках, пункта 14.2 статьи 14 Положения о закупках.

Комиссией установлено, что по итогам Конкурса заключен договор от 17.07.2017.

В этой связи Комиссия лишена правовых и фактических оснований в порядке статьи 23 Закона о защите конкуренции выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание, направленное на восстановление нарушенных прав Заявителя в административном порядке на основании статьи 11 ГК РФ.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

    2. Признать Заказчика нарушившим пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункт 14.2 статьи 14 Положения о закупках.

    3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, так как по итогам Конкурса заключен договор.

    4. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 18.07.2017 № НО/35740/17.

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.


 


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны