Решение б/н Решение по жалобе ООО «ОТК-ГРУПП» на действия заказчика — ГБ... от 18 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ОТК-ГРУПП»

125413, Москва, ул. Флотская, д. 15,
корп. 1, эт. 3, ком. 4
 

  1. ГБУ «Жилищник района Ясенево»

117593, Москва, ул. Айвазовского, д. 8, корп. 2
 

  1. ООО «РТС-тендер»
    121151, Москва, наб. Тараса Шевченко,
    д. 23-А
     

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1721/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

27.07.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО «ОТК-ГРУПП»

ГБУ «Жилищник района Ясенево»

в отсутствие:

ООО «РТС-тендер» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 18.07.2017 № НО/35753/17),

рассмотрев жалобу ООО «ОТК-ГРУПП» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ГБУ «Жилищник района Ясенево» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по замене конструктивных элементов (окон) в местах общего пользования МКД на территории района Ясенево (реестровый № 31705245646) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерной отмене протокола рассмотрения заявок на участие в запросе предложений от 10.07.2017 № 1.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам названной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее — Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС).

Извещение о проведении Закупки опубликовано в ЕИС 21.06.2017. Согласно извещению о проведении Закупки, дата окончания приема заявок — 06.07.2017, дата подведения итогов — 28.06.2017.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

В ЕИС 10.07.2017 в 15:50 Заказчиком опубликован протокол рассмотрения заявок на участие в запросе предложений в электронной форме от 10.07.2017 № 1 (отмененный) в соответствии с которым по результатам рассмотрения заявок Закупочной комиссией принято решение о признании заявки Общества соответствующей требованиям Закупочной документации и допущена до участия в процедуре.

10.07.2017 в 16:45 Заказчиком размещена информация об отмене указанного протокола в связи с технической ошибкой.

Взамен отмененного протокола Заказчиком 10.07.2017 в 17:05 опубликован протокол рассмотрения заявок на участие в запросе предложений в электронной форме № 1 согласно которому заявка Общества отклонена от участия в процедуре в связи с несоответствием сведений, представленных в составе заявки участника требованиям документации, а именно Приложению № 1 к Техническому заданию.

В соответствии с пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Разделами 1.10, 5.2 Закупочной документации определен порядок рассмотрения заявок, условия допуска.

Между тем, указанными разделами документации не предусмотрена процедура повторного рассмотрения заявок.

Кроме того, Комиссия отмечает, что законодательством о закупках отдельными видами юридических лиц товаров, работ, услуг не предусмотрена такая процедура как отмена протокола, составленного в ходе проведения конкурентной процедуры.

Принимая во внимание указанное, Комиссия пришла к выводу об осуществлении Заказчиком процедуры повторного рассмотрения заявок, не предусмотренной документацией о Закупке.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

С учетом изложенного, действия Заказчика по отмене рассматриваемого протокола нарушают положения пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Как было указано ранее, основанием отклонения заявки Заявителя послужило указание в указание в составе технических характеристик товаров, не соответствующих требованиям документации.

Между тем, согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктами 14.1 и 14.2 Положения о закупках установлены перечни обязательных и дополнительных требований к участникам закупки соответственно.

Пунктом 8.15.1 Информационной карты Закупочной документации установлены требования к заявке, предоставляемой участником размещения заказа, в том числе: соответствие технических, функциональных и прочих характеристик товаров, работ и услуг, предлагаемых участником, требованиям, установленным закупочной документацией.

Таким образом, технические характеристики товара, представленные участником в составе заявки на участие в Закупке, должны соответствовать требованиям, установленным Закупочной документацией.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, в составе заявки Заявителем представлены сведения, несоответствующие требованиям Закупочной документации.

Пунктом 14.4 Положения о закупках установлено, что участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке в случае, в том числе: несоответствия заявки требованиям закупочной документации, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, либо предложения о сроке выполнения работ, превышающем срок, установленный документацией о закупке.

Пунктом 1.10.1.4 Закупочной документации установлено, что при рассмотрении заявок на участие в запросе предложений участник размещения заказа не допускается закупочной комиссией к участию в запросе предложений в случае, в том числе: несоответствия заявки на участие в запросе предложений требованиям закупочной документации, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, либо предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке.

Таким образом, в случае несоответствия заявки требованиям Закупочной документации, в том числе, техническим характеристикам товара, заявка не допускается закупочной комиссией к участию в Закупке.

В то же время, в соответствии с Приложением 1 к Информационной карте оценка предложения по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» производится по следующим параметрам, в том числе: соответствие предлагаемых к поставке товаров требованиям закупочной документации в части технических, функциональных, эксплуатационных, качественных характеристик товара.

Таким образом, согласно Закупочной документации соответствие предлагаемых участником к поставке товаров требованиям закупочной документации является одним из критериев оценки заявки на участие в Закупке.

При наличии в предложении участника несоответствия предлагаемых к поставке товаров требованиям Закупочной документации в части технических, функциональных, эксплуатационных, качественных характеристик товара, участнику присваивается определенное количество баллов.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 3.4.3 Закупочной документации отклонение от требований Закупочной документации расценивается закупочной комиссией как несоответствие заявки требованиям Закупочной документации.

Из изложенного следует, Закупочная документация содержит разночтения относительно действий Заказчика при представлении участником к поставке товаров, несоответствующих требованиям Закупочной документации, что вводит участников в заблуждение и не позволяет оценить правомерность действий Заказчика.

При этом, данное обстоятельство было подтверждено Заказчиком в рамках заседания Комиссии. Ввиду утверждения документации, содержащей разночтения, не позволяющие надлежащим образом рассмотреть и оценить поданные заявки Заказчиком принято решение о незаключении договора по итогам проведения процедуры.

Доказательств обратного Заявителем не представлено.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следовательно, в рассматриваемых действиях Заказчика усматривается нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 14.4 Положения о закупках.

Таким образом, Комиссия решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

Одновременно, на заседании Комиссии Заказчик сообщил, что по итогам Закупки процедура признана несостоявшейся, договор по итогам Закупки не заключался. Принято решение о повторном проведении Закупки.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 14.4 Положения о закупках.

  3. Обязательно для исполнение предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику по причине признания Закупки несостоявшейся, а также переобъявления закупочной процедуры.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны