Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО ЧОП «Калибр» (далее - За... от 30 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО ЧОП «Калибр»

420000, г. Казань, ул. Н. Столбова, д. 2

 

2. ОАО «Московско-Тверская пригородная пассажирская компания»

(ОАО «МТ ППК»)

107078, Москва, ул. Новорязанская, д. 18, стр. 21

 

  1. ООО «ЭТП ГПБ»

117342, Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 40

 


 


 


 


 


 


 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1726/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

26.09.2016 Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

при участии:

от заказчика - ОАО «МТ ППК»:

в отсутствие:

ООО ЧОП «Калибр» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 19.09.2016 № ИШ/42580, уведомление о переносе рассмотрения жалобы от 21.09.2016),

рассмотрев жалобу ООО ЧОП «Калибр» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ОАО «МТ ППК» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание охранных услуг на объектах ОАО «МТ ППК» (реестровый № 31603944296, лот № 2) (далее - Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Конкурсе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее — Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

Извещение о проведении Закупки размещено в ЕИС 29.07.2016. Дата окончания подачи заявок — 26.08.2016, дата подведения итогов - 13.09.2016.

В соответствии с протоколом № 1/ОКЭ-МТ ППК/2016/2 заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в конкурсе в электронной форме на право заключения договора оказания охранных услуг на объектах ОАО «МТ ППК» Лот № 2 заявке ООО ЧОП «Калибр» отказано в допуске к участию в Конкурсе в связи с несоответствием квалификационному требованию конкурсной документации, а именно подпункту 2.4. пункта 2 Конкурсной документации.

В рамках заседания Комиссии Заказчиком даны письменные пояснения, согласно которым, основанием отклонения заявки Заявителя послужило предоставление участником в составе заявки 295 копий действующих удостоверений частного охранника и двух копий недействующих удостоверений (серия А № 438515 сроком действия до 25.04.2016; серия А № 110084 сроком действия до 11.03.2016), в то время как в соответствии с требованиями документации к участникам было предъявлено требование о наличии в штате квалифицированного персонала в количестве 297 человек, подтвержденных действующими удостоверениями.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

Пунктом 2 Конкурсной документации установлены квалификационные требования, предъявляемые к участникам, а именно:

Участник должен иметь разрешительные документы на право осуществления охранной деятельности по предмету конкурса, предусмотренной конкурсной документацией.

В подтверждение наличия разрешительных документов участник в составе заявки представляет:

по Лоту №2, Лоту №3:

- действующую лицензию на право осуществления частной охранной деятельности, выданную в соответствии с законом Российской Федерации от 11 марта 1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (для частных охранных организаций), дающую право оказания следующих услуг:

1) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части 3 статьи 3 закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. № 2487-1«О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;

2) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;

либо

-документы, устанавливающие его право на предоставление услуг по охране в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 14 апреля 1999 г. № 77-ФЗ «О ведомственной охране», и/или Федеральным законом от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» (для охранных организаций иных форм собственности).

Документы, перечисленные в пункте 2.1 конкурсной документации, предоставляются в электронной форме и должны быть сканированы с оригинала либо нотариально заверенной копии.

В силу пункта 2.2. Конкурсной документации участник должен иметь опыт оказания охранных услуг, стоимость которых составляет не менее 20% (двадцати процентов) начальной (максимальной) цены лота без учета НДС, установленной в пункте 3.1 конкурсной документации.

В подтверждение опыта оказания охранных услуг участник в составе заявки представляет:

- документ по форме приложения № 10 к конкурсной документации о наличии опыта, указанного в пункте 2.2 конкурсной документации;

и

- акты об оказании услуг;

и

- договоры оказания услуг (представляются все листы договоров со всеми приложениями.

Согласно пункту 2.3 Конкурсной документации участник должен располагать производственными мощностями (ресурсами) для оказания охранных услуг по предмету конкурса:

по Лоту № 2:

- специальные средства ( комплект наручники/ резиновая палка) не менее 74 единиц;

- автотранспорт (легковой автомобиль: имеющий не менее 4 пассажирских мест) не менее 3( трех) единиц;

-металлдетекторы не менее 3 единиц;

-фонари не менее 8 единиц;

-средства мобильной связи не менее 74 единиц;

Одновременно, в соответствии с пунктом 2.4 Конкурсной документации участник должен располагать квалифицированным персоналом:

- иметь в штате охранников не менее 296 человек, имеющих действующие удостоверения частного охранника не ниже 4 разряда и/или служебные удостоверения, выданные уполномоченным органом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Количество квалифицированного персонала в случае участия в двух и более лотах одновременно суммируется.

Документы, перечисленные в пунктах 2.2-2.4 конкурсной документации, представляются в электронной форме и могут быть сканированы с оригинала, нотариально заверенной копии или копии документа, заверенного подписью уполномоченного лица и печатью, при ее наличии.

В соответствии с пунктом 7.8.3 Конкурсной документации участник конкурса не допускается к участию в конкурсе в случае:

        1. непредставления определенных конкурсной документацией документов либо наличия в этих документах неполной информации и (или) информации об участнике конкурса или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, несоответствующей действительности;

        2. несоответствия участника конкурса предусмотренным конкурсной документацией требованиям;

        3. невнесения обеспечения конкурсной заявки (если конкурсной документацией установлено такое требование);

        4. несоответствия конкурсной заявки требованиям конкурсной документации, в том числе:

- конкурсная заявка не соответствует форме, установленной конкурсной документацией, не содержит документов, иной информации согласно требованиям конкурсной документации;

- документы не подписаны должным образом (в соответствии с требованиями конкурсной документации);

- предложение о цене договора (цене лота) превышает начальную (максимальную) цену договора/цену лота (если такая цена установлена).

Таким образом, отсутствие в составе заявки подтверждения наличия в штате квалифицированного персонала в количестве 297 человек, подтвержденных действующими удостоверениями, является основанием для отклонения заявки претендента.

Вместе с тем, Комиссия, проанализировав положения Конкурсной документации, пришла к выводу о неправомерности включения в состав документации требования о подтверждении потенциальными участниками закупочной процедуры, на отборочной стадии, наличия в штате квалифицированного персонала в количестве 297 человек, подтвержденных действующими удостоверениями.

Вышеуказанное требование о предоставлении непосредственно при подачи заявки подтверждения наличия в штате квалифицированного персонала в количестве 297 человек, подтвержденных действующими удостоверениями, ограничивает возможность участия в закупке лиц, способных оказать услуги по предполагаемому договору, однако не включивших на момент подачи заявки в штат квалифицированного персонала именно в количестве 297 человек.

Данное обстоятельство накладывает на потенциальных участников Закупки дополнительные ничем не обоснованные ограничения.

Подтверждение наличия в штате квалифицированного персонала в количестве 297 человек должно подтверждаться непосредственно при заключении договора, обратное накладывает на потенциальных участников закупки безосновательное обязательство о приеме в штат сотрудников, ранее не привлекаемых для выполнения работ по иным договорам.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Предоставленное Заказчику право самостоятельно формировать требования к участникам, к составу заявки, не освобождают его от обязанности при формировании закупочной документации соблюдать иные требования действующего законодательства.

В связи с чем, Комиссия приходит к выводу о необоснованности установления требования о подтверждении потенциальными участниками закупочной процедуры наличия в штате квалифицированного персонала в количестве 297 человек, подтвержденных действующими удостоверениями.

Принимая во внимание факт включения в Конкурсную документацию необоснованного и неправомерного требования, Комиссия пришла к выводу о неправомерности отклонения заявки Заявителя от участия в Конкурсе.

В связи с чем, основываясь на вышеуказанных обстоятельствах, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

    1. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

    2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

ООО ЧОП «Калибр»

420000, г. Казань, ул. Н. Столбова, д. 2

 

ОАО «Московско-Тверская пригородная пассажирская компания»

(ОАО «МТ ППК»)

107078, Москва, ул. Новорязанская, д. 18, стр. 21

 

ООО «ЭТП ГПБ»

117342, Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 40

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1726/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

26.09.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 26.09.2016 по делу № 1-00-1726/77-16,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ОАО «МТ ППК» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание охранных услуг на объектах ОАО «МТ ППК» (реестровый № 31603944296, лот № 2) (далее - Конкурс), а именно:

1. Заказчику отметить протокол № 1/ОКЭ-МТ ППК/2016/2 заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в конкурсе в электронной форме на право заключения контракта на На право заключения договора оказания охранных услуг на объектах ОАО «МТ ППК» Лот № 2, протокол № 1/ОКЭ-МТ ППК/2016/2 рассмотрения и оценки конкурсных заявок, составленные в ходе проведения Конкурса.

2. Заказчику разместить в в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, подведения итогов Конкурса.

3. Заказчику повторно рассмотреть заявки участников Закупки с учетом решения Комиссии от 26.09.2016 по делу № 1-00-1726/77-16.

4. Заказчику разместить вышеуказанные изменения в ЕИС.

5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 31.10.2016.

6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 07.11.2016 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны