Решение б/н Решение по жалобе <...> на действия заказчика — АО «Корпорац... от 5 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. <...>

 

  1. АО «Корпорация «СПУ-ЦКБ ТМ»

    109052, Москва, ул. Подъемная, д. 12

 

  1. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая,

д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1732/77-17 о нарушении процедуры торгов и порядка

заключения договоров

25.07.2017 Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

рассмотрев жалобу <...> (далее — Заявитель) на действия заказчика — АО «Корпорация «СПУ-ЦКБ ТМ» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по объекту «Реконструкция сборочно-испытательного отделения и техническое перевооружение механического отделения опытного цеха» (реестровый № 0573100014817000011) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

Заявитель обжалует положения Аукционной документации, в части неправомерного установления требований о соответствии показателей оборудования «Щит осветительный» отмененному ГОСТу; установления требования к «Утеплителю из минеральной ваты», не соответствующего ГОСТу; установления избыточных требований в составе Аукционной документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На момент размещения процедуры Аукциона Заказчик руководствовался Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе).

Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе названный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 упомянутого закона; особенностей исполнения контрактов; мониторинга закупок товаров, работ, услуг; аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно представленным материалам и информации, размещенным на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС, Официальный сайт), извещение о проведении Аукциона было опубликовано 30.06.2017, дата окончания подачи заявок — 17.07.2017, дата рассмотрения заявок — 21.07.2017, проведение Аукциона — 24.07.2017. Начальная (максимальная) цена: 40 935 930,00 руб.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать, кроме прочего, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пунктом 12.2.4 Аукционной документации установлено, что заявка на участие в электронном аукционе заполняется в соответствии с инструкцией по ее заполнению, приведенной в Части IV «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе».

Согласно Части IV «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в части VI «Техническая часть» документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

К конкретным показателям относятся: функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики используемых при выполнении работ товаров (материалов), характеристики безопасности и иные показатели, связанные с определением соответствия используемых при выполнении работ товаров (материалов), установленным Заказчиком требованиям. Требования к товарам (материалам), используемых при выполнении работ указаны в Приложении № 1 к Техническому заданию. Все сведения, представленные участником закупки, в составе первой части заявки, и описывающие показатели, связанные с определением соответствия используемых при выполнении работ товаров (материалов) установленным документацией требованиям, должны являться конкретными значениями показателей.

Приложением № 1 к Техническому заданию установлены требования к качеству применяемых материалов, в соответствии с которыми указаны значения (показатели) товаров (материалов), требуемые к использованию при выполнении работ которые не могут изменяться, а также максимальные и (или) минимальные значения (показатели) товаров (материалов) используемых при выполнении работ.

Таким образом, Заказчиком в Аукционной документации установлены требования к качеству применяемых товаров (материалов).

Согласно жалобе Заявителя, в пункте 186 приложения 1 к Техническому заданию Аукционной документации относительно товара «Щит осветительный» установлено, что он должен быть произведен в соответствии с ГОСТ Р. 51778-2001, при этом упомянутый ГОСТ отменен без замены на действующий государственный стандарт.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, ГОСТ Р. 51778-2001 «Щитки распределительные для производственных и общественных зданий. Общие технические условия» заменен Межгосударственным стандартом № 32397-2013 с аналогичным названием.

В ходе заседания Комиссией из открытых источников, а именно с сайта Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии gost.ru установлено, что ГОСТ Р. 51778-2001, указанный в пункте 168 Аукционной документации, в соответствии с которым должен быть изготовлен товар «Щит осветительный», отменен.

Следовательно, Заказчиком в приложении 1 к Техническому заданию Аукционной документации указаны неверные сведения, а именно указан ГОСТ Р. 51778-2001, утративший силу.

Комиссия приходит к выводу, что требование к качеству применяемых материалов, указанное в пункте 186 приложения 1 к Техническому заданию Аукционной документации, не позволяет участнику Аукциона надлежащим образом заполнить заявку на участие в Аукционе, поскольку установление данного требования о соответствии отмененному ГОСТ Р. 51778-2001 не позволяют потенциальным участникам Аукциона надлежащим образом определить соответствие закупаемого товара потребностям Заказчика.

Таким образом, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Соответственно, вышеуказанный довод заявителя Комиссия признает обоснованным.

Вместе с тем, согласно тексту жалобы Заявитель считает, что Заказчиком установлено требование, противоречащее ГОСТ 9573-2012 указанного в пункте 23 приложении №1 к Техническому заданию касательно материала «Утеплитель из минеральной ваты», а также установление избыточных требований в пункте 38 приложении №1 к Техническому заданию касательно материала «Грунтовка ГФ -021».

Согласно письменным пояснениям Заказчика, оспариваемые Заявителем характеристики товаров указываются производителями товаров на упаковке и являются общедоступными сведениями и не требуют проведения лабораторных исследований и испытаний. Указанные в Аукционной документации ГОСТы служат для понимания подрядчиками потребностей Заказчика.

Кроме того, Заказчиком в составе Аукционных документаций указаны ГОСТы, в соответствии с требованиями которых должны быть изготовлены материалы.

Таким образом, Заказчиком в составе Аукционных документаций установлены требования к материалам, являющиеся общедоступными сведениями и не требующие проведения лабораторных исследований, а также ГОСТы, в соответствии с которыми должны быть изготовлены данные материалы.

Пунктом 11 Аукционной документации установлен порядок направления запросов на разъяснений положений Аукционной документации и предоставления разъяснений положений Аукционной документации.

При этом, согласно пояснениям Заказчика, а также информации с ЕИС, Комиссией установлено, что запросов о разъяснении оспариваемых Заявителем требований Аукционной документации со стороны последнего не поступало.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.07.2017 №0573100014817000011-1, а также пояснениям Заказчика, по спорным позициям отклонений поданных заявок не было.

Таким образом, Комиссия считает доводы Заявителя относительно установления требования, противоречащего ГОСТу 9573-2012 указанного в пункте 23 приложении №1 к Техническому заданию касательно материала «Утеплитель из минеральной ваты», а также установления избыточных требований в пункте 38 приложении №1 к Техническому заданию касательно материала «Грунтовка ГФ-021» несостоятельными.

Дополнительно в ходе заседания Комиссии установлено, что в соответствии с пунктом 1 Аукционной документации данный Аукцион проводился в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.122012 г. № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».

В соответствии со статьей 3 названного закона, участником электронного аукциона должно являться юридическое лицо от его организационно-правовой формы, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 6.1 информационной карты Аукционной документации установлены требования к лицам, выполняющим работы, являющиеся объектом Аукциона, в том числе требование о наличии действующей лицензии ФСБ России на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, со степенью секретности разрешенных к использованию сведений категории «не ниже Секретно»

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.1995 № 333 «О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны», поименован субъектный состав соискателя лицензии, при этом, индивидуальный предприниматель в нем отсутствует.

Соответственно, данная лицензия может быть только у юридического лица.

Таким образом, Заявитель не мог быть участником Аукциона, ввиду отсутствия необходимой в соответствии с Аукционной документацией лицензии ФСБ России.

В связи с чем оспаривание Заявителем требования документации не ограничивают права и законные интересы последнего.

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не предоставил доказательств обратного.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона в части указания в Аукционной документации ГОСТа, утратившего силу, обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Обязательное для исполнение предписание Заказчику не выдавать, так как данное нарушение не повлияло на права и законные интересы Заявителя.

4. Признать жалобу Заявителя в части установления требования, противоречащего ГОСТу 9573-2012 указанного в пункте 23 приложении №1 к Техническому заданию касательно материала «Утеплитель из минеральной ваты», а также в части установления избыточных требований в пункте 38 приложении №1 к Техническому заданию касательно материала «Грунтовка ГФ-021» необоснованными.

5. Снять ограничение на размещение Аукциона, наложенное письмом Московского УФАС России от 20.07.2017 № НО/36245/17.

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны