Решение б/н Решение по жалобе АО «СОГАЗ» на действия заказчика — АО «РЖД... от 18 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. АО «СОГАЗ»

107045, Москва, пер. Уланский, д. 26

 

  1. АО «РЖД-ЗДОРОВЬЕ»
    129128, Москва, ул. Будайская, д. 2,
    корп. 8
     

  2. ЭТЗП ОАО «РЖД»

107174, Москва, ул. Новая Басманная,
д. 2

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1736/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

24.07.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

в присутствии:

АО «СОГАЗ»

АО «РЖД-ЗДОРОВЬЕ»

АО «РЖД»

рассмотрев жалобу АО «СОГАЗ» (далее — Заявитель) на действия заказчика — АО «РЖД-ЗДОРОВЬЕ» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по страхованию автотранспорта АО «РЖД-ЗДОРОВЬЕ» (реестровый № 31705234363) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

В соответствии с доводом Заявителя, в ходе проведения Конкурса участником процедуры СПАО «РЕСО-Гарантия» несоблюдены требования Федерального закона от 25.04.2002 № 40-фз «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» при формировании ценового предложения.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам названной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее — Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС).

Извещение о проведении Конкурса опубликовано в ЕИС 19.06.2017. Согласно извещению о проведении Конкурса, дата окончания приема заявок — 10.07.2017, дата подведения итогов — 24.07.2017.

Согласно протоколу вскрытия конкурсных заявок от 10.07.2017 № 23061/ОКЭ-АО «РЖД-ЗДОРОВЬЕ»/2017/М/1 на участие в процедуре подано три заявки: от АО «СОГАЗ» (ценовое предложение 682 912,41 руб.), ПАО СК «Росгосстрах» (ценовое предложение 682 912,41 руб.), СПАО «РЕСО-Гарантия» (ценовое предложение 515 174,95 руб.).

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с пунктом 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках, документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

Согласно пункту 3.1 Конкурсной документации, перечень и характеристики автотранспортных средств АО «РЖД-ЗДОРОВЬЕ», подлежащих страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств указан в таблице № 1 названной документации.

Начальная (максимальная) цена договора с учетом всех обязательных налогов и сборов, а также всех возможных расходов участника, с которым будет заключен договор по результатам открытого конкурса, которые возникнут или могут возникнуть при оказании услуг и составляет 682 912,41 руб. (НДС не облагается в соответствии с п. 3 ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 3.2 Закупочной документации, страховщик обязан оказать услуги в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:

Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»;

Положением Центрального Банка РФ от 19.09.2014 № 431-П «О Правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»;

Указаний ЦБ РФ от 19.09.2014 № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» в редакции с учетом указания ЦБ РФ от 20.03.2015 № 3604-У.

Таким образом, при оказании услуг страховщику необходимо руководствоваться, в том числе требованиями Закона № 40-ФЗ

Согласно пояснениям Заявителя, расчет цены контракта СПАО «РЕСО-Гарантия» был произведен с нарушением норм Закона № 40-ФЗ и указания Центрального Банка Российской Федерации от 19.09.2014 № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов.

С учетом изложенного Комиссия отмечает, что проверка законности применения участниками конкурентной процедуры базовых тарифов не входит в полномочия антимонопольного органа.

Между тем, Комиссией установлено отсутствие в Конкурсной документации сведений, позволяющих сделать вывод о невозможности подачи ценового предложения, ниже начальной (максимальной) цены договора.

Одновременно, Заявителем не предоставлены документы, подтверждающие нарушение со стороны СПАО «РЕСО-Гарантия» требований документации при формировании заявки, влекущих отстранение от участия в Конкурсе.

Резюмируя изложенное, Комиссией не усматривается в действиях участника Конкурса СПАО «РЕСО-Гарантия» нарушение требований Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия, принимая во внимание указанные обстоятельства, а также недоказанность наличия в действиях СПАО «РЕСО-Гарантия» нарушения требований Закона о закупках и Конкурсной документации, решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 20.07.2017 № НО/36246/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны