Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «УК БРИГ» на действия ор... от 11 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «УК БРИГ»

121353, Москва, ш. Сколковское, д .32, эт. 1, пом. 7, ком. 1

 

  1. Управа района Западное Дегунино города Москвы

127486, Москва, ул. Дегунинская, д. 1, корп. 1

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1737/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

24.07.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

при участии представителей:

от заявителя - ООО «УК БРИГ»:,

от организатора торгов - Управы района Западное Дегунино города Москвы,

рассмотрев жалобу ООО «УК БРИГ» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - Управы района Западное Дегунино города Москвы (далее - Организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирными жилыми домами по адресам: г. Москва, ул. Базовская, дом 15, корп.5, г. Москва, ул. Базовская, дом 15, корп. 6. (реестровый № 050617/3358340/01 лот 1) (далее - Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Конкурсе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее - Постановление Правительства № 75).

Согласно части 2 статьи 161 ЖК РФ Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.

Постановлением Правительства № 75 установлен порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее - Правила проведения конкурса).

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) 05.06.2017 размещено извещение о проведении Конкурса.

Дата окончания приема заявок - 07.07.2017, дата подведения итогов - 14.07.2017.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 14.07.2017 заявке ООО «УК БРИГ» отказано в допуске к участию в Конкурсе на основании несоответствия пункта 53.1 Правил проведения конкурса.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

Согласно подпункту 1 пункта 53 Правил проведения конкурса заявка на участие в конкурсе включает в себя, кроме прочего, сведения и документы о претенденте, в том числе: документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе.

В соответствии с пунктом 54 Правил проведения конкурса требовать от претендента представления документов, не предусмотренных пунктом 53 настоящих Правил, не допускается.

Согласно пункту 18 Правил проведения конкурса основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:

1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 20 Правил проведения конкурса отказ в допуске к участию в конкурсе по основаниям, не предусмотренным пунктом 18 настоящих Правил, не допускается.

Согласно подпункту 1 пунтку 3.3.1 Конкурсной документации заявка на участие в конкурсе включает в себя, в том числе: документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в Конкурсе.

В соответствии с пунктом 1.7.1 Конкурсной документации основаниями для отказа допуска к участию в Конкурсе являются, в том числе: непредставление определенных пунктом 3.3 Конкурсной документации документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений.

Организатором торгов представлены письменные пояснения, согласно которым основанием отклонения заявки Заявителя послужило непредставление участником в составе прошитой, пронумерованной, скрепленной печатью и подписью генерального директора общества Чернова Е.В. заявки документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица.

При этом, согласно представленной заявке ООО «УК БРИГ», заявка на участие в Конкурсе была подписана Черновым Е.В., являющимся генеральным директором ООО «УК БРИГ». Кроме того, в составе заявки Заявителем представлены документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица, а именно: копия решения от 15.03.2016 № 1/16, копия приказа о вступлении в должность от 15.03.2016 № 2.

Таким образом, Заявителем в составе заявки представлен документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица, подавшего заявку на участие в конкурсе.

Согласно пояснениям Организатора торгов, Заявителем в составе заявки не представлен документ, подтверждающий полномочия представителя общества, не являющегося лицом, подписавшим заявку, для непосредственного участия в процедуре Конкурса.

Между тем, факт непредставления указанного документа не может служить основанием отклонения заявки участника Конкурса ввиду отсутствия соответствующего основания для отклонения заявки в пункте 18 Правил проведения конкурса.

Кроме того, как было установлено на заседании Комиссии, полномочия лица, представляющего интересы ООО «УК БРИГ», при рассмотрении заявки были подтверждены соответствующей доверенностью.

Таким образом, в рассматриваемых действиях Организатора торгов усматривается нарушение пункта 20 Правил проведения конкурса.

В связи с чем, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса обоснованной.

    2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение пункта 20 Правил проведения конкурса.

    3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1737/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

24.07.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 24.07.2017 по делу № 1-00-1737/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Управе района Западное Дегунино города Москвы (далее - Организатор торгов) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирными жилыми домами по адресам: г. Москва, ул. Базовская, дом 15, корп.5, г. Москва, ул. Базовская, дом 15, корп. 6. (реестровый № 050617/3358340/01, лот 1) (далее - Конкурс) следующее:

  1. Организатору торгов отменить протокол рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 14.07.2017.

  2. Информацию об отмене протокола разместить на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт)

  3. Организатору торгов разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, дате подведения итогов Конкурса.

  4. Организатору торгов уведомить участников Конкурса о новой дате рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, дате подведения итогов Конкурса.

  5. Организатору торгов провести процедуру рассмотрения заявок на участие в Конкурсе с учетом решения Комиссии от 24.07.2017 по делу № 1-00-1737/77-17.

  6. Организатору торгов разместить информацию о вышеуказанных изменениях на Официальном сайте.

  7. Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок до 08.09.2017.

  8. Организатору торгов о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 15.09.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны