Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «УК БРИГ» на действия ор... от 11 августа 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «УК БРИГ»
121353, Москва, ш. Сколковское, д .32, эт. 1, пом. 7, ком. 1
-
Управа района Западное Дегунино города Москвы
127486, Москва, ул. Дегунинская, д. 1, корп. 1
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1737/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
24.07.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),
при участии представителей:
от заявителя - ООО «УК БРИГ»:,
от организатора торгов - Управы района Западное Дегунино города Москвы,
рассмотрев жалобу ООО «УК БРИГ» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - Управы района Западное Дегунино города Москвы (далее - Организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирными жилыми домами по адресам: г. Москва, ул. Базовская, дом 15, корп.5, г. Москва, ул. Базовская, дом 15, корп. 6. (реестровый № 050617/3358340/01 лот 1) (далее - Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Конкурсе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее - Постановление Правительства № 75).
Согласно части 2 статьи 161 ЖК РФ Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
Постановлением Правительства № 75 установлен порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее - Правила проведения конкурса).
На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) 05.06.2017 размещено извещение о проведении Конкурса.
Дата окончания приема заявок - 07.07.2017, дата подведения итогов - 14.07.2017.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 14.07.2017 заявке ООО «УК БРИГ» отказано в допуске к участию в Конкурсе на основании несоответствия пункта 53.1 Правил проведения конкурса.
Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.
Согласно подпункту 1 пункта 53 Правил проведения конкурса заявка на участие в конкурсе включает в себя, кроме прочего, сведения и документы о претенденте, в том числе: документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе.
В соответствии с пунктом 54 Правил проведения конкурса требовать от претендента представления документов, не предусмотренных пунктом 53 настоящих Правил, не допускается.
Согласно пункту 18 Правил проведения конкурса основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:
1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;
2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил;
3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.
В соответствии с пунктом 20 Правил проведения конкурса отказ в допуске к участию в конкурсе по основаниям, не предусмотренным пунктом 18 настоящих Правил, не допускается.
Согласно подпункту 1 пунтку 3.3.1 Конкурсной документации заявка на участие в конкурсе включает в себя, в том числе: документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в Конкурсе.
В соответствии с пунктом 1.7.1 Конкурсной документации основаниями для отказа допуска к участию в Конкурсе являются, в том числе: непредставление определенных пунктом 3.3 Конкурсной документации документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений.
Организатором торгов представлены письменные пояснения, согласно которым основанием отклонения заявки Заявителя послужило непредставление участником в составе прошитой, пронумерованной, скрепленной печатью и подписью генерального директора общества Чернова Е.В. заявки документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица.
При этом, согласно представленной заявке ООО «УК БРИГ», заявка на участие в Конкурсе была подписана Черновым Е.В., являющимся генеральным директором ООО «УК БРИГ». Кроме того, в составе заявки Заявителем представлены документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица, а именно: копия решения от 15.03.2016 № 1/16, копия приказа о вступлении в должность от 15.03.2016 № 2.
Таким образом, Заявителем в составе заявки представлен документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица, подавшего заявку на участие в конкурсе.
Согласно пояснениям Организатора торгов, Заявителем в составе заявки не представлен документ, подтверждающий полномочия представителя общества, не являющегося лицом, подписавшим заявку, для непосредственного участия в процедуре Конкурса.
Между тем, факт непредставления указанного документа не может служить основанием отклонения заявки участника Конкурса ввиду отсутствия соответствующего основания для отклонения заявки в пункте 18 Правил проведения конкурса.
Кроме того, как было установлено на заседании Комиссии, полномочия лица, представляющего интересы ООО «УК БРИГ», при рассмотрении заявки были подтверждены соответствующей доверенностью.
Таким образом, в рассматриваемых действиях Организатора торгов усматривается нарушение пункта 20 Правил проведения конкурса.
В связи с чем, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса обоснованной.
-
Признать в действиях Организатора торгов нарушение пункта 20 Правил проведения конкурса.
-
Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 1-00-1737/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
24.07.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 24.07.2017 по делу № 1-00-1737/77-17,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Управе района Западное Дегунино города Москвы (далее - Организатор торгов) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирными жилыми домами по адресам: г. Москва, ул. Базовская, дом 15, корп.5, г. Москва, ул. Базовская, дом 15, корп. 6. (реестровый № 050617/3358340/01, лот 1) (далее - Конкурс) следующее:
-
Организатору торгов отменить протокол рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 14.07.2017.
-
Информацию об отмене протокола разместить на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт)
-
Организатору торгов разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, дате подведения итогов Конкурса.
-
Организатору торгов уведомить участников Конкурса о новой дате рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, дате подведения итогов Конкурса.
-
Организатору торгов провести процедуру рассмотрения заявок на участие в Конкурсе с учетом решения Комиссии от 24.07.2017 по делу № 1-00-1737/77-17.
-
Организатору торгов разместить информацию о вышеуказанных изменениях на Официальном сайте.
-
Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок до 08.09.2017.
-
Организатору торгов о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 15.09.2017 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
-
-
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
-