Решение б/н Решение по жалобе ООО «УК БРИГ» на действия организатора тор... от 11 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «УК БРИГ»

121353, Москва, ш. Сколковское, д .32, эт. 1, пом. 7, ком. 1

 

  1. Управа Обручевского района города Москвы

119421, Москва, ул. Новаторов, д. 4, корп. 8

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1738/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

24.07.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

при участии представителей:

от заявителя - ООО «УК БРИГ»,

от организатора торгов - Управы района Западное Дегунино города Москвы,

рассмотрев жалобу ООО «УК БРИГ» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - Управы Обручевского района города Москвы (далее - Организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным на территории Обручевского района города Москвы (реестровый № 300517/3036710/01) (далее - Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в утверждении Конкурсной документации с нарушениями действующего законодательства в части установления размера обеспечения заявки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее - Постановление Правительства № 75).

Согласно части 2 статьи 161 ЖК РФ Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.

Постановлением Правительства № 75 установлен порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее - Правила проведения конкурса).

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) 30.05.2017 размещено извещение о проведении Конкурса.

Дата окончания приема заявок - 19.07.2017, дата подведения итогов - 21.07.2017.

По мнению Заявителя, Организатором торгов установлена сумма обеспечения заявки на участие в Конкурсе, несоответствующая нормам действующего законодательства.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

Согласно пункту 14 Правил проведения конкурса размер обеспечения заявки на участие в конкурсе составляет 5 процентов размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, умноженного на общую площадь жилых и нежилых помещений (за исключением помещений общего пользования) в многоквартирных домах, объекты конкурса которых объединены в один лот.

Подпунктом 11 пункта 38 Правил проведения конкурса установлено, что в извещении о проведении конкурса указывается следующее, в том числе: размер обеспечения заявки на участие в конкурсе

В соответствии с пунктом 11 Извещения о проведении Конкурса, пункта 18 Информационной карты Конкурсной документации сумма обеспечения заявки на участие в Конкурсе предусмотрена в следующем размере: 360 998,06 руб.

Таким образом, Организатором торгов установлен размер обеспечения заявки на участие в Конкурсе, что соответствует требованиям подпункта 11 пункта 38 Правил проведения конкурса.

При этом, согласно подпункту 5 пункта 38 Правил проведения конкурса в извещении о проведении конкурса указывается следующее, в том числе: размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, рассчитанный организатором конкурса в зависимости от конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, материала стен и кровли, других параметров, а также от объема и количества обязательных работ и услуг

Согласно пункту 5 Извещения о проведении Конкурса размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, рассчитанный организатором конкурса в зависимости от конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, материала стен и кровли, других параметров, а также от объема и количества обязательных работ и услуг: 7 219 961,28 руб.

Вместе с тем, пунктом 5 Информационной карты установлено, что цена договора управления многоквартирным домом составляет 6 940 056,98 руб./год.

Таким образом, в составе Конкурсной документации присутствуют разночтения в части установленного размера платы за содержание многоквартирного дома, что может ввести в заблуждение участников Конкурса.

Согласно пояснениям Организатора торгов, указанные разночтения обусловлены допущенной в ходе внесения изменений в Конкурсную документацию технической ошибкой. Однако, в составе Извещения о проведении Конкурса и Конкурсной документации установлена единая сумма обеспечения заявки на участие в Конкурсе.

Таким образом, в указанных действиях Организатора торгов усматривается нарушение подпункта 5 пункта 38 Правил проведения конкурса.

Вместе с тем, в соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 19.07.2017 для участия в Конкурсе было подано три заявки. Заявитель заявку на участие в Конкурсе не подавал.

Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок от 21.07.2017 ни одна из поданных заявок не была отклонена по данному основанию.

Заявителем доказательств нарушения его прав и законных интересов не представлено, как и не представлено доказательств невозможности подачи заявки для участия в Конкурсе.

В связи с чем, Комиссия приняла решение о признании указанного довода Заявителя необоснованным в части установления размера обеспечения заявки на участие в Конкурсе согласно подпункту 11 пункта 38 Правил проведения конкурса; обоснованным в части разночтений в установленном размере платы за содержание многоквартирного дома.

Относительно порядка расчета Организатором торгов размера обеспечения заявки на участие в Конкурсе, Комиссия отмечает следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на процедуру проведения торгов. При этом правомерность порядка расчета размера обеспечения заявки на участие в Конкурсе не относится к сфере компетенции антимонопольного органа.

В соответствии с Положением о Государственной жилищной инспекции города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 26.06.2011 № 336-ПП, функции по региональному государственному жилищному надзору возлагаются на Государственную жилищную инспекцию города Москвы.

В связи с изложенным у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения данного довода Заявителя.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 1, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса обоснованной в части разночтений в установленном размере платы за содержание и ремонт многоквартирного дома; необоснованной в части установления размера обеспечения заявки на участие в Конкурсе; в остальной части оставить жалобу без рассмотрения.

    2. Установить в действиях Организатора торгов нарушение подпункта 5 пункта 38 Правил проведения конкурса.

    3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как указанное нарушение не повлияло на права и законные интересы Заявителя.

    4. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 20.07.2017 № НО/36240/17.

    5. Направить жалобу Заявителя в Государственную жилищную инспекцию города Москвы по подведомственности для рассмотрения по существу.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны