Решение б/н Решение по жалобе ООО «СпецАвтоТранс» на действия АО «Управл... от 23 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1739/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

04.10.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии:

от АО «Управление отходами» - <...> (по доверенности от 15.06.2018 № 58),

в отсутствие представителей ООО «СпецАвтоТранс» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 28.09.2018 № ИГ/46801/18),

рассмотрев жалобу ООО «СпецАвтоТранс» (далее также - Заявитель) на действия АО «Управление отходами» (далее также - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по объекту: Система коммунальной инфрастуктуры-системы переработки и утилизации (захоронения) твердых коммунальных отходов на территории Саратовской области. Полигон ТКО (рабочая карта №II) (реестровый № 31806894097) (далее — Запрос предложений) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Запроса предложений выразилось в присвоении его заявке необоснованно заниженных баллов.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представив письменные возражения.

Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, признает жалобу необоснованной по следующим основаниям.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд АО «Управление отходами» (далее - Положение о закупках).

В силу части 3 статьи 4 Федерального закона от 31.12.2017
№ 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с учетом использования Заказчиком Положения о закупках в редакции от 18.05.2018 к рассматриваемым правоотношениям применяется редакция Закона о закупках, действовавшая до 01.07.2018.

В доводах, а также в просительной части жалобы Заявитель ссылается на нарушения главы 6 Федерального закона от 05.042013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе).

При этом АО «Управление отходами» осуществляет закупочную деятельность в соответствии с нормами Законом о закупках и не подпадает под сферу применения Закона о контрактной системе, в качестве Заказчика не осуществляет закупки, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд.

06.09.2018 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение
о проведении и документация запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по объекту: Система коммунальной инфраструктуры-системы переработки и утилизации (захоронения) твердых коммунальных отходов на территории Саратовской области. Полигон ТКО (рабочая карта №II) (далее — Документация).

Согласно протоколу подведения итогов закупки от 18.09.2018 № 3П-03/1 комиссия Заказчика приняла решение о несоответствии Заявителя требованиям Документации и недопуске его к участию в Запросе предложений из-за ненадлежащего согласования крупной сделки участником.

Однако комиссия Заказчика приняла решение рассмотреть заявку Заявителя для сравнения заявок участников и выявления лучших предложений. При этом Заявитель в своей жалобе не оспаривает недопуск по вышеуказанному основанию.

Довод Заявителя о том, что раздел 14 Информационной карты Запроса предложений содержит исчерпывающий перечень Документов, входящих в состав заявки на участие, является некорректным, поскольку последний не разграничивает документы, необходимые для допуска участника в Запросе предложений и документы, на основании которых комиссия Заказчика производит оценку предложений участников.

Разграничение понятий допуска участников к процедуре Запроса предложений и оценка заявки по критериям, предусмотренным в разделе 26 Информационной карты Запроса предложений содержит разные правовые последствия для участника. В одном случае - недопуск участника, в другом допуск и оценка предложения участника на выявление лучших условий выполнения договора.

Раздел 26 Информационной карты Запроса предложений описывает процесс оценки рейтинга заявки, его описание, параметры, механизм оценки, перечень документов, необходимый для оценки каждого критерия.

Критерий № 2 раздела 26 Информационной карты Запроса предложений «Срок выполнения работ» определяет предложение участника по сроку выполнения работ в днях в доступном диапазоне, приемлемом для Заказчика, а также с учетом соблюдения требований СНиП. При оценке заявок по критерию «срок выполнения работ, оказания услуг» наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по сроку выполнения работ, оказания услуг, а максимальный срок выполнения работ - 120 календарных дней.

При этом комиссия Заказчика вправе не оценивать Заявку участника по критерию «Срок выполнения работ», если предложенный в ней срок исполнения договора в сочетании с другими сведениями, указанными в заявке, вызывают обоснованные сомнения в способности участника закупки исполнить договор на предложенных условиях.

Участник обязан предоставить технологическую карту выполнения работ по договору и обоснование технологического процесса выполнения работ в соответствии с данными, указанными в заявке. В частности, технологический процесс должен полностью отвечать требованиям заказчика, установленным в Техническом задании, а также критериям оценки Качества выполнения работ (критерий «Квалификация»; критерий «Обеспеченность»).

Из представленной заявки Заявителя следует, что информация о сроке выполнения работ в предложении участника к выполнению работ не указывалась. Также ссылка на техническое задание и обоснование предложения выполнения работ в срок, не превышающий двух месяцев не находит подтверждения из-за отсутствия представленной технологической карты выполнения работ.

В совокупности данных обстоятельств, решение о присвоении по данному критерию 0 баллов Заявителю Комиссия считает обоснованным, и не противоречащим требованиям Документации.

Критерием № 3 раздела 26 Информационной карты Запроса предложений предусмотрена оценка по критерию «Квалификация». При расчете рейтинга по данному критерию баллы суммируются по подкритериям: опыт, репутация, и персонал. По данному критерию Заявителю было присвоено 0 баллов.

Заявитель указывает то, что он не должен был предоставлять благодарственные письма, так как они не поименованы в перечне обязательных документов, входящих в состав заявки на участие в Запросе предложений.

Комиссией установлено, что оценка по подпункту б) критерия № 3 раздела 26 Информационной карты Запроса предложений «репутация» проведена в соответствии с требованиями Документации.

По данному подкритерию 1 балл начисляется при предоставлении участником закупки в составе заявки 4 и более рекомендательных (благодарственных) писем, 0 - при предоставлении участником закупки в составе заявки менее 4 рекомендательных (благодарственных) писем.

В составе заявки Заявителя рекомендательных писем не представлено, что им не оспаривается в жалобе.

По критерию № 4 раздела 26 Информационной карты Запроса предложений «Обеспеченность» Заявителю также было присвоено 0 баллов.

Комиссия Заказчика обосновывает это неспособностью подтвердить информацию о материально-технических ресурсах. По мнению Заказчика, невозможно проверить информацию, о наличии, количестве, характеристиках техники в собственности участника по фразе «Использование собственных транспортных средств и спецтехники».

По механизму оценки по подкритерию a) «Наличие техники» критерия № 4 раздела 26 Информационной карты Запроса предложений 1 балл присваивается при наличии в собственности/аренде не менее 17 единиц специализированной строительной техники включительно, необходимой для выполнения работ, 0 - при количестве техники в собственности/аренде в размере менее 17 единиц специализированной строительной техники включительно, необходимой для выполнения работ.

Подтверждением вышеуказанной информации могут служит копии ПТС/копии свидетельств о регистрации ТС, копии актов о приемке-передаче по каждой единице техники. В случае, если техника не принадлежит на праве собственности участнику отбора предоставляются копии договоров аренды, лизинга.

При этом Заявителем такие документы не представлены, что также не оспаривается им в жалобе. Кроме того, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств своей позиции.

В этой связи Комиссия в действиях Заказчика не усматривает признаков нарушения действующего законодательства. Действия Заказчика соответствовали требованиям действующего законодательства и Документации.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «СпецАвтоТранс» (ИНН:6441017369; ОГРН:1076441001449) на действия АО «Управление отходами» (ИНН:7725727149; ОГРН:1117746488232) при проведении Закупки необоснованной.

    2. Снять ограничение на проведение торгов, наложенное письмом Московского УФАС России от 28.09.2018 № ИГ/46801/18.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны