Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЭнергоСтар» на действия МГУ имени М.В... от 25 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1740/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

04.10.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии:

от ООО «ЭнергоСтар» - <...> (по доверенности от 01.06.2018 № 6 01/2018),

от МГУ имени М. В. Ломоносова - <...> (по доверенности от 27.12.2017 № 407-17/010-50),

рассмотрев жалобу ООО «ЭнергоСтар» (далее также - Заявитель) на действия МГУ имени М.В. Ломоносова (далее также - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексной инженерной эксплуатации корпуса «Шуваловский» МГУ имени М.В.Ломоносова (102 шт.) (реестровый № 31806660217) (далее - Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Заявитель оспаривает выбор победителем Закупки ООО «Рианнон», который, по его мнению, не соответствует требованиям конкурсной документации открытого конкурса на право заключения договора с МГУ имени М.В. Ломоносова (далее - Конкурсная документация).

Заказчик против удовлетворения жалобы возражал, представил испрашиваемые документы по спорной Закупке, письменные возражения.

Причин для отложения рассмотрения жалобы Комиссией не установлено.

Выслушав представителей Заявителя и Заказчика, рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что заявленные доводы не обоснованы по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее также - ГК РФ), данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

В силу части 3 статьи 4 Федерального закона от 31.12.2017
№ 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с учетом использования Заказчиком Положения о закупках в редакции от 30.01.2017 к рассматриваемым правоотношениям применяется редакция Закона о закупках, действовавшая до 01.07.2018.

Заказчиком 27.06.2018 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки.

В отношении оспаривания возможности участия в Закупке ООО «Рианнон» Комиссия отмечает следующее.

Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и государственной регистрацией при прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, а также в связи с ведением государственных реестров - единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей регулируются Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Закон 129-ФЗ). При этом государственной регистрацией юридических лиц и индивидуальных предпринимателей являются акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об в индивидуальных предпринимателях в соответствии с Законом 129-ФЗ.

Федеральная налоговая служба (далее также - ФНС) является единственным государственным органом, уполномоченным на ведение ЕГРЮЛ, внесение записей в ЕГРЮЛ, в том числе о создании юридического лица и проверку достоверности документов и иных сведений при регистрации вновь создаваемого юридического лица. Согласно пункту 4.2 статьи 9 Закона 129-ФЗ ФНС осуществляется проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в единый государственный реестр юридических лиц. Заказчик не имеет возможности проверить на момент поступления к нему документов от участника закупочной процедуры достоверность и правильность включения тех или иных сведений в ЕГРЮЛ.

При поступлении документов юридического лица - участника закупочной процедуры Заказчик проверяет информацию о статусе юридического лица, о том, что указанное юридическое лицо является действующим, о соответствии предоставленной участником закупочной процедуры выписки из ЕГРЮЛ информации непосредственно содержащейся в ЕГРЮЛ путем обращения и получения соответствующей информации посредством официального сайта ФНС.

Довод Заявителя жалобы о том, что <...> не имеет права вести хозяйственную деятельность Общества с ограниченной ответственностью «Рианонн» (далее - «Общество»), являться учредителем и/или единоличным исполнительным органом юридического лица, согласно подпункту «ф» пункта 1 статьи 23 Закона 129 ФЗ является несостоятельным, поскольку указанное положение установлено согласно нормам Федерального закона от 30.03.2015 № 67-ФЗ и вступило в силу с 01.01.2016. Общество с ограниченной ответственностью «Рианонн», являющееся победителем закупочной процедуры, было создано 01.07.2017.

С указанной даты учредителем и генеральным директором Общества является <...>. Исходя из вышеизложенного Общество было создано согласно требованиям законодательства Российской Федерации, учредитель и единоличньпй исполнительный орган Общества правомочны, а Общество могло участвовать в закупочной процедуре наравне с иными участниками. Иных доказательств Заявителем не представлено, а обратного не доказано.

В отношении довода жалобы о сомнениях Заявителя о том, что победителем закупочной процедуры не мог быть предоставлен опыт выполнения работ согласно критериям, установленным Заказчиком — на заседание Комиссии были представлены договоры и акты сдачи-приемки выполненных работ, предоставленные надлежащим образом в составе заявки, в связи с чем довод жалобы признается несостоятельным и не подтвержденным.

При этом довод Заявителя о том, что Общество неоднократно выступало в арбитражном суде в роли ответчика за ненадлежащее исполнение обязательств по договору отклоняется Комиссией, так как достаточных и достоверных доказательств тому представлено не было.

В этой связи Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «ЭнергоСтар» (ИНН:7717547255, ОГРН:1057749442300) на действия МГУ имени М.В. Ломоносова (ИНН:7729082090, ОГРН:1037700258694) при проведении Закупки необоснованной.

    2. Снять ограничение на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 28.09.2018 № ИГ/46800/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны