Решение б/н Решение по делу ООО «ДВЕ СТОЛИЦЫ» на действия АО «ГИДРОРЕМОН... от 25 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1747/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

04.10.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «ДВЕ СТОЛИЦЫ» (далее - Заявитель) на действия
АО «ГИДРОРЕМОНТ-ВВК» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку сухих смесей (реестровый № 31806827538) (далее — Запрос предложений),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении запроса предложений.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры, выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя к дальнейшему участию в запросе предложений.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг Заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участником закупки.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействия) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положений о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) Заказчиком 18.04.2018 размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

В силу части 3 статьи 4 Федерального закона от 31.12.2017
№ 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с учетом использования Заказчиком Положения о закупках в редакции от 18.04.2018 к рассматриваемым правоотношениям применяется редакция Закона о закупках, действовавшая до 01.07.2018.

16.08.2018 в ЕИС опубликовано извещение о проведении запроса предложений (далее — Извещение), дата размещения текущей версии извещения — 30.08.2018. Начальная (максимальная) цена договора составляет 19 762 278,50 руб.

В соответствии с Извещением дата окончания подачи заявок — 10.09.2018, дата рассмотрения заявок — 01.10.2018, дата подведения итогов — 08.10.2018.

Согласно протоколу № 2 закупочной комиссии по открытому запросу предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку сухих смесей (Лот ГР-ВКК-426) от 20.09.2018 ООО «ДВЕ СТОЛИЦЫ» было отказано в дальнейшем участие в закупочной процедуре со следующим обоснованием: «По результатам оценки финансово-экономической устойчивости ООО «ДВЕ СТОЛИЦЫ» имеет кризисное финансовое состояние (расчет среднего показателя 0,41 балл)».

Согласно доводам жалобы заявка была отклонена от дальнейшего участия в закупочной процедуре неправомерно, так как, по мнению Заявителя, поданная заявка полностью соответствовала требованиям Закупочной документации Заказчика.

В подпункте «б» пункта 2.5.1.1. Закупочной документации установлено, что участник закупки при участии в запросе предложений не должен находиться в кризисном финансовом состоянии (данный показатель оценивается в соответствии с Методикой проверки надежности (деловой репутации) и финансового состояния (устойчивости) участников закупочных процедур (далее – Методика проверки ДриФС).

Методика проверки ДриФС установлена Заказчиком в Приложении № 5 к Закупочной документации.

Согласно письменным пояснениям в составе заявки ООО «ДВЕ СТОЛИЦЫ» была представлена, в том числе бухгалтерская отчетность, на основании которой в соответствии с установленной Заказчиком Методикой проверки ДриФС был произведен расчет финансового состояния участника закупочной процедуры.

Так, в соответствии с представленным Заказчиком расчетом показатель по финансовому состоянию ООО «ДВЕ СТОЛИЦЫ» составило 0,41 балл , что согласно Методике проверки ДриФС относится к категории кризисного финансового состояния участника.

Комиссией установлено, и материалами дела подтверждено, что при оценке финансового состояния ООО «ДВЕ СТОЛИЦЫ» учитывались сведения, предоставленные участником в составе заявки, в том числе в бухгалтерских балансах и отчетностях за 2016-2017 года.

Исходя из представленных Заказчиком сведений, ООО «ДВЕ СТОЛИЦЫ» обоснованно присвоено 0,41 балл, что свидетельствует о его кризисном финансовом состоянии исключительно в целях участия в данной закупочной процедуре.

Поскольку в соответствии с разделом 2.5 Закупочной документации участник закупки должен соответствовать установленным Заказчиком требованиям, в том числе участник не должен находиться в кризисном финансовом состоянии, отклонение Заказчиком заявки ООО «ДВЕ СТОЛИЦЫ» следует признать правомерным.

Заявитель на заседание Комиссии не явился, подтверждения обратного не представил.

Также комиссия отмечает, что данная методика оценки размещена вместе с Закупочной документацией, податель жалобы, как и любой иной претендент, подавая заявку на участие в закупочной процедуре, согласился с порядком и условиями рассмотрения и оценки заявок, порядком проведения запроса предложений, в том числе с применением к нему порядка оценки его финансового состояния, указанная методика оценки применяется в равной мере ко всем участникам закупки, подаче заявок на участие в закупочной процедуре не препятствует, в связи с чем не может быть признана нарушающей Закон о закупках.

Учитывая изложенное, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении закупочной процедуры необоснованной.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ДВЕ СТОЛИЦЫ» (ОГРН 1137746525509
ИНН 7708791659) на действия АО «ГИДРОРЕМОНТ-ВВК» (ОГРН 1036301733005
ИНН 6345012488) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку сухих смесей (реестровый № 31806827538) необоснованной.

2. Снять ограничение на размещение запроса предложений, наложенное письмом Московского УФАС России от 01.10.2018 № ИГ/47010/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны