Решение б/н Решение по жалобе ООО «Про-Безопасность» на действия заказч... от 28 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Про-Безопасность»

    117041, Москва, ул. Адмирала Лазарева, д. 39, к. 1, кв. 108

     

  2. ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра»

    (ПАО «МРСК Центра»)

    127018, Москва, ул. 2-я Ямская, д. 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1748/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

26.09.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей:

ООО «Про-Безопасность»

ПАО «МРСК Центра»

рассмотрев жалобу ООО «Про-Безопасность» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ПАО «МРСК Центра» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание образовательных услуг по направлению «Защитное вождение» для нужд ПАО «МРСК Центра» (филиал «Тверьэнерго») (реестровый № 31604092836) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерности проведения Закупки у единственного поставщика.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Единый стандарт закупок ПАО «Россети» (далее — Положение), размещен на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Заказчиком, согласно информации, размещенной в ЕИС, опубликовано извещение о проведении закупки у единственного исполнителя. Проведение закупки у единственного исполнителя, включая кандидатуру исполнителя, а также основные условия, заключаемого Договора, одобрено решением Центральной конкурсной комиссии ПАО «МРСК Центра» (протокол от 29.12.2015г. № 27/15).

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно части 2 стать 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пояснениям Заказчика, в том числе письменным, выбор способа закупки (закупка у единственного поставщика) проведен на основании подпункта 5.11.1.6 пункта 5.11.1 Положения.

Так, согласно подпункту 5.11.1.6 пункта 5.11.1 Положения закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) может осуществляться, в том числе, при наличии следующего основания: возникла необходимость закупки услуг по обучению или проведению тематических семинаров (совещаний, тренингов, форумов, конференций), иных услуг по организации культурно-массовых и спортивных мероприятий, если специфика закупки такова, что равноценная замена поставщика невозможна.

Таким образом, вышеуказанное основание проведения Закупки у единственного поставщика применяется Заказчиком при возникновении потребности оказания образовательных услуг, в случае, если, равноценная замена поставщика не возможно.

Согласно пояснениям Заявителя, Заявитель обладает необходимой возможностью для оказания образовательных услуг с равноценной заменой, в случае проведения Закупки иным способом.

Кроме того, Заказчик не доказал невозможность равноценной замены поставщика при оказании услуг, необходимых Заказчику согласно предмету Закупки (оказание образовательных услуг по направлению «Защитное вождение»).

В ходе заседания, Комиссия сделала вывод о неправомерности проведения Закупки у единственного поставщика, ввиду возможного наличия равноценной замены поставщика при оказании образовательных услуг.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следовательно, Заказчиком нарушен пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункт 5.11.1.6 пункта 5.11.1 Положения.

Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика обоснованной.

Кроме того, необходимо отметить, что по результатам проведения Закупки заказчиком заключен договор от 11.01.2016 №БВ-1-16.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункта 5.11.1.6 пункта 5.11.1 Положения.

    3. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, т. к. по результатам проведения Закупки заключен договор.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны