Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЖКС КРОН» на действия заказчика - АО ... от 17 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ЖКС КРОН»

190103, Санкт-Петербург, ул. 10-я Красноармейская, д. 26/6, лит. А 9,
ком. 10

 

  1. АО «Технодинамика»
    105318, Москва, ул Ибрагимова, д. 29

     

  2. ООО «ЭТП»

420097, г. Казань, ул. Достоевского, д. 66

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1749/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

03.08.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии представителей:

от заказчика - АО «Технодинамика»,

в отсутствие:

ООО «ЖКС КРОН», ООО «ЭТП» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 21.07.2017 № НО/36530/17, уведомлениями о переносе заседания Комиссии от 27.07.2017, от 31.07.2017),

рассмотрев жалобу ООО «ЖКС КРОН» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «Технодинамика» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению аудита консолидированной финансовой отчетности АО «Технодинамика» в соответствии с Международными Стандартами Финансовой Отчетности (МСФО) за 2017 год (реестровый № 31705321443) (далее - Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в установлении неправомерных требований к участникам Конкурса.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

13.07.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

Согласно извещению о проведении Закупки дата окончания подачи заявок - 03.08.2017. Дата рассмотрения заявок - 04.08.2017, подведения итогов Конкурса - 09.08.2017.

По мнению Заявителя, Заказчик установил неправомерные требования о наличии у участника Закупки лицензии ФСБ России со степенью секретности «совершенно секретно».

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, проведение аудита консолидированной финансовой отчетности для Заказчика обязательным не является в соответствии с положениями Федерального закона от 27.07.2010 № 208-ФЗ «О консолидированной финансовой отчетности», а проводится в целью подтверждения результатов финансовой деятельности АО «Технодинамика», его дочерних и ассоциированных организаций для неопределенного круга лиц.

В соответствии с подпунктом 8 пункта 12.3.6 Положения о закупках документация о закупке должна содержать следующие сведения, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки, включая формы представления необходимых сведений и инструкцию по составлению заявки.

Согласно пункту 20 Информационной карты Конкурсной документации Обязательные требования к участникам закупки установлены в соответствии с Приложением № 1 к Информационной карте.

В соответствии с пунктом 1.6 Приложения № 1 к Информационной карте установлены обязательные требования к участникам закупки, в том числе, в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» (далее - Закон о государственной тайне) требуется наличие лицензии Федеральной службы безопасности Российской Федерации (далее - ФСБ России) на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, со сроком действия, распространяемым на весь срок действия договора, заключаемого по результатам проведения закупки, степень секретности «совершенно секретно». Подтверждается копией лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Таким образом, Заказчиком установлено требование к участникам Закупки, согласно которому в составе заявки должна быть представлена, кроме прочего, лицензия ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну со степенью секретности «совершенно секретно».

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не только обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, но и выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов, удовлетворения потребностей заказчика в работах, товарах, услугах.

Как следует из письменных пояснений Заказчика, для осуществления работ, предусмотренных Конкурсной документацией, необходимо наличие указанной лицензии ФСБ России.

Так, согласно пункту 2.1 Проекта договора Заказчик поручает, а Аудитор принимает на себя обязательства оказывать услуги по проведению аудита КФО Заказчика в соответствии с МСФО за 2017 год.

В соответствии с пунктом 2.2 Проекта договора услуги, описанные в пункте 2.1 Проекта договора включают в себя два этапа:

1 этап – Специальные Аудиторские Процедуры в отношении отчетности Заказчика, составленной по специальным правилам «Формы сбора данных (консолидационный пакет)», с целью представления в Корпорацию для подготовки КФО в соответствии с МСФО Корпорации. Результатом оказания услуг по данному этапу является Аудиторское заключение.

2 этап – аудит годовой КФО Заказчика в соответствии с МСФО за 2017 год. Результатом оказания услуг по данному этапу является Аудиторское заключение.

В соответствии с пунктом 1.1 Проекта договора КФО Заказчика – консолидированная финансовая отчетность группы, составленная на русском языке, отражающая финансовое положение, финансовые результаты деятельности, изменения финансового положения АО «Технодинамика», ее дочерних и ассоциированных организаций в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО).

Предприятия холдинга АО «Технодинамика» выполняют работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну со степенью секретности «совершенно секретно», так как ряд первичных документов (в том числе, договоры, спецификации, инвентаризацонные описи) входящих в холдинг предприятий имеет гриф «совершенно секретно».

Данное обстоятельство обусловлено спецификой производственной деятельности холдинга АО «Технодинамика», в том числе, разработкой и производством продукции военного и гражданского назначения авиационной отрасли.

Так, предприятия холдинга АО «Технодинамика» обладают соответствующими лицензиями на осуществление разработки, производства, испытания, установки, монтажа, технического обслуживания, ремонта, утилизации и реализации военной техники, в том числе, со степенью секретности «совершенно секретно».

Таким образом, ряд дочерних предприятий и ассоциированных организаций АО «Технодинамика» являются предприятиями, имеющих в обороте документы со степенью секретности «совершенно секретно».

Согласно статье 16 Закона о государственной тайне обязательным условием для передачи сведений, составляющих государственную тайну, органам государственной власти, предприятиям, учреждениям и организациям является выполнение ими требований, предусмотренных в статье 27 названного закона.

Статьей 27 Закона о государственной тайне установлено, что допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.

Из вышеуказанного следует, что установленное Заказчиком требование о наличии у участника Закупки лицензии ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну со степенью секретности «совершенно секретно», обусловлено потребностью Заказчика в выполнении работ по предмету Конкурса, которые могут осуществляться исключительно лицами, имеющими указанную лицензию.

Заявитель на заседание Комиссии не явился, а также не представил доказательств неправомерности действий Заказчика в части установления указанного требования.

Кроме того, Заявителем не представлено доказательств ограничения его прав и законных интересов.

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 21.07.2017 № НО/36530/17.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны