Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЖКС КРОН» на действия заказчика - АО ... от 17 августа 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «ЖКС КРОН»
190103, Санкт-Петербург, ул. 10-я Красноармейская, д. 26/6, лит. А 9,
ком. 10
-
АО «Технодинамика»
105318, Москва, ул Ибрагимова, д. 29
-
ООО «ЭТП»
420097, г. Казань, ул. Достоевского, д. 66
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1749/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
03.08.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
при участии представителей:
от заказчика - АО «Технодинамика»,
в отсутствие:
ООО «ЖКС КРОН», ООО «ЭТП» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 21.07.2017 № НО/36530/17, уведомлениями о переносе заседания Комиссии от 27.07.2017, от 31.07.2017),
рассмотрев жалобу ООО «ЖКС КРОН» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «Технодинамика» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению аудита консолидированной финансовой отчетности АО «Технодинамика» в соответствии с Международными Стандартами Финансовой Отчетности (МСФО) за 2017 год (реестровый № 31705321443) (далее - Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в установлении неправомерных требований к участникам Конкурса.
Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).
13.07.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
Согласно извещению о проведении Закупки дата окончания подачи заявок - 03.08.2017. Дата рассмотрения заявок - 04.08.2017, подведения итогов Конкурса - 09.08.2017.
По мнению Заявителя, Заказчик установил неправомерные требования о наличии у участника Закупки лицензии ФСБ России со степенью секретности «совершенно секретно».
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, проведение аудита консолидированной финансовой отчетности для Заказчика обязательным не является в соответствии с положениями Федерального закона от 27.07.2010 № 208-ФЗ «О консолидированной финансовой отчетности», а проводится в целью подтверждения результатов финансовой деятельности АО «Технодинамика», его дочерних и ассоциированных организаций для неопределенного круга лиц.
В соответствии с подпунктом 8 пункта 12.3.6 Положения о закупках документация о закупке должна содержать следующие сведения, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки, включая формы представления необходимых сведений и инструкцию по составлению заявки.
Согласно пункту 20 Информационной карты Конкурсной документации Обязательные требования к участникам закупки установлены в соответствии с Приложением № 1 к Информационной карте.
В соответствии с пунктом 1.6 Приложения № 1 к Информационной карте установлены обязательные требования к участникам закупки, в том числе, в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» (далее - Закон о государственной тайне) требуется наличие лицензии Федеральной службы безопасности Российской Федерации (далее - ФСБ России) на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, со сроком действия, распространяемым на весь срок действия договора, заключаемого по результатам проведения закупки, степень секретности «совершенно секретно». Подтверждается копией лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Таким образом, Заказчиком установлено требование к участникам Закупки, согласно которому в составе заявки должна быть представлена, кроме прочего, лицензия ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну со степенью секретности «совершенно секретно».
Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не только обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, но и выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов, удовлетворения потребностей заказчика в работах, товарах, услугах.
Как следует из письменных пояснений Заказчика, для осуществления работ, предусмотренных Конкурсной документацией, необходимо наличие указанной лицензии ФСБ России.
Так, согласно пункту 2.1 Проекта договора Заказчик поручает, а Аудитор принимает на себя обязательства оказывать услуги по проведению аудита КФО Заказчика в соответствии с МСФО за 2017 год.
В соответствии с пунктом 2.2 Проекта договора услуги, описанные в пункте 2.1 Проекта договора включают в себя два этапа:
1 этап – Специальные Аудиторские Процедуры в отношении отчетности Заказчика, составленной по специальным правилам «Формы сбора данных (консолидационный пакет)», с целью представления в Корпорацию для подготовки КФО в соответствии с МСФО Корпорации. Результатом оказания услуг по данному этапу является Аудиторское заключение.
2 этап – аудит годовой КФО Заказчика в соответствии с МСФО за 2017 год. Результатом оказания услуг по данному этапу является Аудиторское заключение.
В соответствии с пунктом 1.1 Проекта договора КФО Заказчика – консолидированная финансовая отчетность группы, составленная на русском языке, отражающая финансовое положение, финансовые результаты деятельности, изменения финансового положения АО «Технодинамика», ее дочерних и ассоциированных организаций в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО).
Предприятия холдинга АО «Технодинамика» выполняют работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну со степенью секретности «совершенно секретно», так как ряд первичных документов (в том числе, договоры, спецификации, инвентаризацонные описи) входящих в холдинг предприятий имеет гриф «совершенно секретно».
Данное обстоятельство обусловлено спецификой производственной деятельности холдинга АО «Технодинамика», в том числе, разработкой и производством продукции военного и гражданского назначения авиационной отрасли.
Так, предприятия холдинга АО «Технодинамика» обладают соответствующими лицензиями на осуществление разработки, производства, испытания, установки, монтажа, технического обслуживания, ремонта, утилизации и реализации военной техники, в том числе, со степенью секретности «совершенно секретно».
Таким образом, ряд дочерних предприятий и ассоциированных организаций АО «Технодинамика» являются предприятиями, имеющих в обороте документы со степенью секретности «совершенно секретно».
Согласно статье 16 Закона о государственной тайне обязательным условием для передачи сведений, составляющих государственную тайну, органам государственной власти, предприятиям, учреждениям и организациям является выполнение ими требований, предусмотренных в статье 27 названного закона.
Статьей 27 Закона о государственной тайне установлено, что допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.
Из вышеуказанного следует, что установленное Заказчиком требование о наличии у участника Закупки лицензии ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну со степенью секретности «совершенно секретно», обусловлено потребностью Заказчика в выполнении работ по предмету Конкурса, которые могут осуществляться исключительно лицами, имеющими указанную лицензию.
Заявитель на заседание Комиссии не явился, а также не представил доказательств неправомерности действий Заказчика в части установления указанного требования.
Кроме того, Заявителем не представлено доказательств ограничения его прав и законных интересов.
Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 21.07.2017 № НО/36530/17.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.