Решение б/н Решение и предписание по жалобе ЗАО «Телос Консалтинг» на д... от 30 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ЗАО «Телос Консалтинг»

    123154, Москва, б-р Генерала Карбышева, д. 5, к. 2, кв. 64

     

  2. АО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию»

    (АО «АИЖК»)

    125009, Москва, ул. Воздвиженка, д. 10

     

  3. АО «ОТС»

    119049, Москва, пер. 4-ый Добрынинский, д. 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1758/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

28.09.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей:

ЗАО «Телос Консалтинг»

АО «АИЖК»

в отсутствии:

АО «ОТС» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 22.09.2016 №ИШ/43372),

рассмотрев жалобу ЗАО «Телос Консалтинг» (далее - Заявитель) на действия заказчика — АО «АИЖК» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по хранению и архивной обработке документов (реестровый № 31603986709) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном признании Заявителя уклонившимся от заключения договора с Заказчиком.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 11.08.2016 размещено извещение о проведении Закупки Окончание срока подачи заявок — 19.08.2016. Подведение итогов — 29.08.2016.

Согласно протоколу от 25.08.2016 №18/85-ЗП02-30-16/2 по итогам проведения закупочной Заявитель признан победителем Закупки.

Вместе с тем, согласно протоколу от 15.09.2016 №18/85-ЗП02-30-16/3 Заявитель признан уклонившимся от заключения договора с Заказчиком ввиду того, что не представил обеспечение исполнения договора в двойном размере в соответствии ст. 37 Положения.

Согласно пояснениям Заказчика, Заявитель уклонился от заключения договора с Заказчика в связи с тем, что Заявителем не представлено обеспечение исполнения договора согласно требованиям статьи 37 Положения.

Согласно статье 37 Положения демпинговой ценой договора (ценой единицы товара, работы, услуги) считается цена договора (цена единицы товара, работы, услуги), предложенная участником закупки в поданной заявке на участие в закупке или по результатам проведения процедуры переторжки, которая снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

В случае, если участником закупки в поданной заявке на участие в закупке или по результатам проведения процедуры переторжки предложена демпинговая цена договора (цена единицы товара, работы, услуги), участник закупки, с которым заключается договор, предоставляет обеспечение исполнения договора способом внесения денежных средств на счет, указанный в документации о закупке и заключенном договоре, в размере, превышающем в два раза размер обеспечения исполнения договора, указанный в извещении о закупке, документации о закупке, проекте договора, но не менее чем в размере аванса (если договором предусмотрена выплата аванса).

Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения договора. Договор с таким участником закупки не заключается и сведения о таком участнике вносятся в реестр недобросовестных поставщиков, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с протоколом от 25.08.2016 №18/85-ЗП02-30-16/2 цена, предложенная Заявителем, снижена на 31% от начальной (максимальной) цены договора. Таким образом, цена, предложенная, Заявителем, является демпинговой ценой.

Согласно абзацу 5 пункта 4 Закупочной документации победителем запроса предложений признается участник, заявке на участие в закупке которого, по результатам оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, решением единой закупочной комиссии присвоен первый номер.

Согласно пункту 15 Закупочной документации при заключении договора предусмотрено внесение обеспечения исполнения договора лицом, с которым заключается договор. Порядок предоставления обеспечения договора и размер такого обеспечения установлен в части 10 извещения о закупке настоящей документации.

Таким образом, обеспечение исполнения договора регламентировано пунктом 10 извещения.

Согласно пункту 10 Закупочной документации обеспечение исполнения договора устанавливается в размере 770 000,00 (семьсот семидесяти тысяч) рублей 00 копеек.

Победитель запроса предложений одновременно с договором обязан представить Заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения договора в размере, который предусмотрен настоящей документацией.

Обеспечение исполнения договора предоставляется путем внесения денежных средств на счет заказчика (обеспечительный платеж) или путем предоставления безотзывной банковской гарантии. Банковская гарантия должна быть предоставлена банком, включенным в перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения в соответствии со статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации.

Таким образом, пункт 10 извещения (порядок и способ предоставления обеспечения исполнения договора) не содержит информации о необходимости увеличения в два раза суммы обеспечения исполнения договора, указанного в извещении (согласно статье 37 Положения).

Кроме того, пункт 15 Закупочной документации, регламентирующий порядок заключения договора, также отсылает на пункт 10 извещения в части внесения обеспечения исполнения договора.

Таким образом, Комиссией, в том числе, согласно доводам жалобы Заявителя, установлено, что в извещении о Закупке, в Закупочной документации (в пунктах, относящихся к предоставлению обеспечения исполнения договора, а также в пункте о порядке заключения договора) не содержится информация о том, что в случае предложения победителем Закупки демпинговой цены, обеспечение исполнения договора должно быть представлено победителем в виде внесения денежных средств на счет Заказчика, в размере, превышающем в два раза размер обеспечения исполнения договора, установленного в извещении о проведении Закупки. В случае неисполнения данного требования, победитель Закупки будет являться уклонившимся от заключения договора.

При этом, Комиссия отмечает, что Положения Заказчика регламентирует общий порядок проведения закупочных процедур.

Также, следует учесть то, что Заказчиком, при направление проекта договора не заполнен пункт 11 проекта договора, предусматривающий указание сумму обеспечения исполнения договора.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следовательно, Заказчиком нарушен пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункт 15 Закупочной документации, пункт 10 извещения, в связи с тем, что признание Заявителя уклонившимся от заключения договора на основании пункта 37 Положения является неправомерным.

Таком образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика обоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованными.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункт 15 Закупочной документации, пункт 10 извещения.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1758/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

28.09.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 28.09.2016 по делу № 1-00-1758/77-16,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «АИЖК» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по хранению и архивной обработке документов (реестровый № 31603986709) (далее - Закупка), а именно:

    1. Заказчику отменить протокол от 15.09.2016 №18/85-ЗП02-30-16/3.

    2. Заказчику завершить процедуру проведения Закупки в соответствии с решением Комиссии от 28.09.2016 по делу №1-00-1758/77-16, а также в соответствии с действующим законодательством и Закупочной документацией.

    3. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

    4. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 31.10.2016.

    5. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 07.11.2016 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны