Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО ЧОП «Альфа-Антикримина... от 30 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО ЧОП «Альфа-Антикриминал»

127474, Москва, ул. Космонавтов, д. 18, к. 2

 

ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»

127051, Москва, ул. Сретенка, д. 29

 

АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 


 


 


 


 


 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1767/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

28.09.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

членов Комиссии:

 

при участии:

от заказчика - ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»:

от заявителя - ООО ЧОП «Альфа-Антикриминал»:

рассмотрев жалобу ООО ЧОП «Альфа-Антикриминал» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на закупку услуг по охране объектов ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» и его имущества (реестровый № 31604041721) (далее - Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось во включении в Конкурсную документацию порядка оценки заявок по критерию «Квалификация участника закупки, и (или) коллектива его сотрудников (опыт, образование квалификация персонала, деловая репутация)», не позволяющего оценить правомерность присвоения баллов, а также в нарушении порядка формирования протокола вскрытия поданных заявок.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее — Положение о закупках), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС).

Извещение о проведении Конкурса размещено в ЕИС 29.08.2016. Дата окончания приема заявок — 19.09.2016.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 19.09.2016 31604041721-3 Конкурсной комиссией принято решение о признании победителем закупки ООО ЧОП «Оперативная дежурная служба «Интерпол-сервис».

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с пунктом 5.3.2 Конкурсной документации оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются закупочной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, установленными в Приложении 1 к «Информационной карте» настоящей конкурсной документации.

Согласно Приложению № 1 к Информационной карте Конкурсной документации (далее — Приложение № 1) для оценки заявок используются следующие критерии и соответствующая значимость критериев:

  1. Цена договора (Значимость критерия 40 %);

  2. Квалификация участника закупки, и (или) коллектива его сотрудников (опыт, образование квалификация персонала, деловая репутация) (Значимость критерия 40 %);

  3. Качество работ (услуг) (Значимость критерия 20 %).

В соответствии с Приложением № 1 оценка по критерию «Квалификация участника закупки, и (или) коллектива его сотрудников (опыт, образование квалификация персонала, деловая репутация)» осуществляется следующим образом:

Оценивается предложение участника об уровне квалификации специалистов (профессиональная подготовка, повышение квалификации по специальности), и количестве квалифицированных специалистов, которые будут привлечены к оказанию услуг при исполнении Договора.

Подтверждается сведениями о количестве квалифицированного персонала в организации участника, привлекаемого для оказания услуг по предмету конкурса, в том числе выпиской из штатного расписания, копиями документов, подтверждающих присвоение квалификации (свидетельства о присвоении квалификации, удостоверения частного охранника), копиями соответствующих сертификатов, удостоверений, свидетельств, подтверждающих повышение квалификации.

Заявка участника с наибольшим количеством сотрудников с подтвержденной квалификацией оценивается максимальным количеством баллов.

Критерий «Качество работ (услуг)» оценивается следующим образом: Оценивается предложение участника:

об объемах (оценивается суммарный объем оказанных услуг сопоставимого характера, исчисляемый в рублях), исполненных участником контрактов по охране объектов с массовым пребыванием людей (детей) второй, третьей категории (Постановление Правительства РФ от 25 марта 2015 г.
N 272)
за последние 3 года (до даты подачи заявки на участие в конкурсе) без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта (договора) по вине участника. Сведения о наличии опыта участника должны подтверждаться сведениями о государственных контрактах (с указанием номера, даты, реестрового номера) (с актами оказанных услуг), заключенных в соответствии с Федеральными законами № 44-ФЗ и № 94-ФЗ, гражданско-правовых договоров (с актами оказанных услуг), заключенных в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ, содержащих сведения о стоимости оказанных услуг.

- о количестве положительных отзывов (в том числе благодарности, грамоты, благодарственные письма) заказчиков по исполненным контрактам (договорам) за три года, предшествующих дате подачи заявки на участие в конкурсе и по действующим контрактам (договорам) (учитывается не более одного положительного отзыва по одному и тому же контракту (договору), а также о членстве участника в общественных объединениях на профессиональной основе.

- Подтверждается копиями положительных отзывов (в том числе благодарностей, грамот, благодарственных писем) и копиями документов, подтверждающих членство в общественных объединениях на профессиональной основе (свидетельств, протоколов и т.д.).

Для получения рейтинга заявок по критериям «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (опыт, образование квалификация персонала, деловая репутация)», «Качество товара (работ, услуг)» каждой заявке по каждому из указанных критериев закупочной комиссией выставляется значение от 0 до 100 баллов. Значение определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии, присуждаемых заявке по критерию.

Изучив порядок оценки по критериям «Квалификация участника закупки, и (или) коллектива его сотрудников (опыт, образование квалификация персонала, деловая репутация)» и «Качество работ (услуг)», Комиссия пришла к выводу, что установленный в документации порядок не позволяет определить порядок начисления баллов по указанным критериям, оставляя Заказчику право субъективно оценить предложенные участником сведения и документы, что не позволяет участникам получить достоверную информацию о порядке присвоения баллов поданным заявкам и правомерность определения победителя, а также не обеспечивает равные права и возможности для участников закупки и равные условия для участия в торгах.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе: информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Таким образом, порядок оценки заявок по критериям «Квалификация участника закупки, и (или) коллектива его сотрудников (опыт, образование квалификация персонала, деловая репутация)» и «Качество работ (услуг)», утвержденным в составе Конкурсной документации, не позволяет определить порядок начисления баллов по указанному критерию, в связи с тем, что не содержит сведений об объеме сведений, необходимом для включения в состав заявки, для получения того или балла, отсутствуют минимальные требования к описанию к предоставляемым сведениям и документам, позволяющие оценить необходимость в раскрытии той или иной информации в составе предложения на участию в Конкурсе.

Согласно пункту 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В целях применения пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, а также расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений под порядком оценки и сопоставления заявок следует понимать детальный, прозрачный алгоритм действий, подлежащих осуществлению со стороны организатора торгов (заказчика) в целях определения победителя проводимой закупки.

Предоставленное заказчику право самостоятельно определять критерии и порядок оценки и сопоставления заявок не освобождают его от обязанности при формировании конкурсной документации соблюдать иные требования действующего законодательства.

Отсутствие прозрачного порядка оценки, позволяющего объективно оценить квалификацию участника, а также качество оказанных им работ в составе закупочной документации, доступной для участников, неизбежно приведет к злоупотреблениям со стороны Заказчика, поскольку определение лица, предложившего лучшую заявку, будет основано исключительно на субъективном усмотрении комиссии Заказчика.

Более того, названные критерии оценки заявок участников, а также порядок расчета баллов, являются необходимыми для участников закупочных процедур, поскольку их наличие не только соответствует принципам открытости и прозрачности закупок, в том числе при определении победителя, но и является стимулирующим фактором при подаче заявок, а также направлено на поддержание конкуренции, нивелирование споров и разногласий участников и организаторов закупок при подведении их итогов.

В действиях Заказчика усматриваются нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Одновременно, Комиссией установлено, что пунктом 7.2.3.3 Положения о закупках сведения о каждом участнике, конверт с заявкой на участие которого вскрывается, условия исполнения договора, являющимися критериями оценки заявок на участие в конкурсе объявляются при вскрытии конвертов и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. В протокол заносятся сведения об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг, сроке исполнения договора.

Изучив протокол открытия доступа к поданным заявкам от 19.09.2016 № 31604041721-1 Комиссия установила, что данный протокол содержит сведения о каждом участнике, конверт с заявкой на участие которого вскрыт (ИНН, КПП, ОГРН), дату и время регистрации заявки, а также ценовые предложения участников. Вместе с тем, объем сведений, включенный в протокол открытия доступа к поданным заявкам не соответствует, требованиям, указанный в пункте 7.2.3.3 Положения о закупках Заказчика, в частности отсутствуют сведения обо всех существенных условиях исполнения договора, являющимися критериями оценки заявок на участие в конкурсе.

В связи с чем, Комиссия пришла к выводу о несоответствии протокола вскрытия конвертов с поданными заявками требованиям Положения о закупках Заказчика.

Принимая во внимание совокупность вышеуказанных обстоятельств, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1, части 6 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, пункта 7.2.3.3 Положения о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений

ООО ЧОП «Альфа-Антикриминал»

127474, Москва, ул. Космонавтов, д. 18, к. 2

 

ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»

127051, Москва, ул. Сретенка, д. 29

 

АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1767/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

28.09.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

 

членов Комиссии:

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 28.09.2016 по делу № 1-00-1767/77-16,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на закупку услуг по охране объектов ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» и его имущества (реестровый № 31604041721) (далее - Конкурс), а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса.

    2. Заказчику разместить информацию об отмене протоколов в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) в сети Интернет.

3. Заказчику вернуть участникам Конкурса ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Конкурсе.

4. Заказчику внести изменения в документацию о Конкурсе с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 28.09.2016 по делу № 1-00-1767/77-16.

5. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Конкурсе таким образом, чтобы он составлял не менее пятнадцати дней с момента размещения информации о внесении изменений в Конкурсную документацию до даты окончания приема заявок.

6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в ЕИС.

7. Заказчику разместить в ЕИС информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, подведения итогов Конкурса.

8. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 31.10.2016.

9. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 07.11.2016 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны