Решение б/н Решение по жалобе ООО "СервисЭнергоРемонт" от 19 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1778/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

09.10.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

в присутствии представителей:

от ООО «СервисЭнергоРемонт»: директора <...> (на основании решения от 10.10.2017 № 1), <...> (доверенность от 09.10.2018 № 1),

от ФГБУ «Канал имени Москвы»: <...> (доверенность от 16.01.2018 № 05/18),

рассмотрев жалобу ООО «СервисЭнергоРемонт» (далее — Заявитель, ООО «СЭР») на действия заказчика — ФГБУ «Канал имени Москвы» (далее также — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту силовых трансформаторов № 1 и № 2 типа ТРДН25 МВА ОРУ 110 кВ Сходненской ГЭС №193 (реестровый № 31806786130) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в неверной оценке его Заявки по критерию «Наличие у участника закупки оборудования, принадлежащего ему на праве собственности или на ином законном основании».

Представитель Заказчика против удовлетворения жалобы возражал, представил испрашиваемые документы по спорной закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату публикации Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС — 27.10.2017.

03.08.2018 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса с начальной (максимальной) ценой договора 5 581 815,62 руб.

Датой окончания подачи заявок определено 17.09.2018, датой рассмотрения заявок —18.09.2018, датой проведения итогов—29.09.2018.

В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 31.12.2017
№ 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 505-ФЗ):

1) положения о закупке должны быть приведены в соответствие с требованиями Закона о закупках (в редакции Закона № 505-ФЗ), утверждены и размещены в единой информационной системе не позднее 1 января 2019 года;

2) положения о закупке, которые не соответствуют Закону о закупках
(в редакции Закона № 505-ФЗ), после 1 января 2019 года считаются не размещенными в единой информационной системе;

3) закупки, извещения об осуществлении которых были размещены в единой информационной системе до даты размещения положения о закупке, приведенного в соответствие с требованиями Закона о закупках (в редакции Закона № 505-ФЗ), завершаются по правилам, которые действовали на дату размещения такого извещения.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках правовым актом, регламентирующим правила закупки, является положение о закупке, принимаемое в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

На основании изложенного, согласно совместному письму Минфина России № 24-04-06/44451 и ФАС России № АД/48543/18 от 27.06.2018, учитывая положения части 3 статьи 4 Закона № 505-ФЗ, предусматривающие возможность приведения положения о закупке в соответствие с требованиями Закона № 223-ФЗ в редакции Закона № 505-ФЗ до 1 января 2019 года, заказчик с 1 июля 2018 года и по 1 января 2019 года вправе осуществлять закупки по правилам, установленным в положении о закупке в редакции, действующей до приведения его в соответствие с Законом № 223-ФЗ в редакции Закона № 505-ФЗ.

Из протокола оценки и сопоставления заявок от 19.09.2018 № 31806786130-3 следует, что ООО «СЭР» по критерию «Наличие у участника закупки оборудования, принадлежащего ему на праве собственности или на ином законном основании» присвоено 25 баллов.

Изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.

      1. В соответствии с подпунктом 12 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Подпунктом 2 пункта 14 Информационной карты Конкурсной документации (далее — Информационная карта) установлено, что Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки «Квалификация участников Количество баллов, присуждаемых по показателю «Наличие у участника закупки оборудования, принадлежащего ему на праве собственности или на ином законном основании» определяется в следующем порядке:

Показатель «Наличие у участника закупки оборудования, принадлежащего ему на праве собственности или на ином законном основании» подтверждается наличием у участника закупки:

  1. Зарегистрированной в органах Ростехнадзора электротехнической лаборатории с правом проведения испытаний и измерений в соответствии с РД 34.45-51.300-97 «Объем и нормы испытаний электрооборудования»;

  2. Зарегистрированной в органах Ростехнадзора химической лаборатории для проведения анализа трансформаторного масла;

  3. Дегазационной установки для обработки трансформаторного масла;

  4. Установки для осушки воздуха (типа «Суховей» или аналог).

Для подтверждения наличия у участника закупки указанного оборудования участник закупки представляет в составе заявки на участие в конкурсе копии документов, подтверждающие наличие у участника закупки указанного оборудования на праве собственности или ином законном основании.

По показателю «Наличие у участника закупки оборудования, принадлежащего ему на праве собственности или на ином законном основании» баллы будут присваиваться в следующем порядке, всего 100 баллов:

Не представлены документы на зарегистрированную в органах Ростехнадзора электротехническую лабораторию с правом проведения испытаний и измерений в соответствии с РД 34.45-51.300-97 «Объем и нормы испытаний электрооборудования», принадлежащую участнику закупки на праве собственности или ином законном основании

0 баллов

Представлены документы на зарегистрированную в органах Ростехнадзора электротехническую лабораторию с правом проведения испытаний и измерений в соответствии с РД 34.45-51.300-97 «Объем и нормы испытаний электрооборудования», принадлежащую участнику закупки на праве собственности или ином законном основании

25 баллов

Не представлены документы на зарегистрированную в органах Ростехнадзора химическую лабораторию для проведения анализа трансформаторного масла, принадлежащую участнику закупки на праве собственности или ином законном основании

0 баллов

Представлены документы на зарегистрированную в органах Ростехнадзора химическую лабораторию для проведения анализа трансформаторного масла, принадлежащую участнику закупки на праве собственности или ином законном основании

25 баллов

Не представлены документы на дегазационную установку для обработки трансформаторного масла, принадлежащую участнику закупки на праве собственности или ином законном основании

0 баллов

Представлены документы на дегазационную установку для обработки трансформаторного масла, принадлежащую участнику закупки на праве собственности или ином законном основании

25 баллов

Не представлены документы на установку для осушки воздуха (типа «Суховей» или аналог), принадлежащую участнику закупки на праве собственности или ином законном основании

0 баллов

Представлены документы на установку для осушки воздуха (типа «Суховей» или аналог), принадлежащую участнику закупки на праве собственности или ином законном основании

25 баллов

Количество баллов, присваиваемое заявке (предложению), умножается на соответствующий указанному показателю коэффициент значимости показателя.

В составе заявки Заявителя представлено соглашение о сотрудничестве от 25.04.3018 № 02/2018 с ООО НПО «Техносервис», предметом которого является реализация проектов в области приемосдаточных испытаний, профилактических испытаний и измерений электрооборудования и электроустановок.

По словам представителя Заказчика при оценке заявок данное соглашение было учтено, в связи с чем заявке Заявителя и было присвоено 25 баллов (4,50 баллов с учетом умножения на коэффициент значимости).

По мнению представителей Заявителя, данное соглашение подтверждает не только наличие электротехнической технологии, но и химической, так как у ООО НПО «Техносервис» имеется договор от 21.01.2018 № 1 с химической лабораторией.

Комиссия оценивает данный довод критически в связи с тем, что ООО «СЭР» не является стороной по договору от 21.01.2018 № 1. Кроме того, в соглашении о сотрудничестве от 25.04.3018 № 02/2018 отсутствует указание на возможность использования химической лаборатории, что свидетельствует об отсутствии возможности её использования иными лицами, кроме тех, что являются непосредственными контрагентами по договору.

Таким образом, Комиссия делает вывод о необоснованности данного довода жалобы.

2. Заявителем также в рамках того же критерия оценки оспаривается присвоение ему нуля баллов за непредставление документов на установку для осушки воздуха (типа «Суховей» или аналог), а также на дегазационную установку для обработки трансформаторного масла.

На заседании Комиссии установлено, что в составе заявки Заявителя были приложены фотографии паспорта и самого вышеперечисленного оборудования, заверенные подписью и печатью директора ООО «СЭР».

Согласно пояснениям представителя Заказчика названные фотографии не были приняты во внимание при оценке в связи с отсутствием подтверждения их принадлежности ООО «СЭР», что ставит под сомнение их подлинность, так как в заявке отсутствуют какие-либо правоустанавливающие документы на соответствующее оборудование.

Комиссия оценивает довод, заявленные представителем Заказчика как несостоятельный ввиду следующего.

Подпунктом 2 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно подпункту 9 пункта 3 Информационной карты установлено, что участникам Конкурса в составе заявки необходимо представить документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным Конкурсной документацией.

При этом в Конкурсной документации отсутствует указание на то, какими именно документами подтверждается наличие спорного оборудования.

Также Комиссией установлено что второй участник (победитель Конкурса) для подтверждения наличия у него соответствующего оборудования представил справку о материально-технических ресурсах, заверенную генеральным директором организации.

Следовательно, участники Конкурса вправе любым удобным для себя способом продекларировать наличие на праве собственности или ином законном основании на установку для осушки воздуха (типа «Суховей» или аналог) и дегазационную установку для обработки трансформаторного масла.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В данном случае действия Заказчика, выразившиеся в оценке заявки в порядке, не указанному в Конкурсной документацией, нарушают пункты 2 части 1, часть 6 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы.

Вместе с тем на заседании Комиссии установлено, что по результатам проведения Конкурса Заказчиком был заключен договор от 05.10.2018 № 10-ОК-223-53/18.

Уведомление в соответствии с пунктом 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции направлено в адрес Заказчика 08.10.2018, то есть после заключения соответствующего договора.

Таким образом, в данном случае восстановление прав и законных интересов Заявителя не представляется возможным, в связи с чем предписание об устранении выявленных нарушений не выдается Заказчику.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СервисЭнергоРемонт» (ОГРН: 1146733020015; ИНН: 6732080485) на действия ФГБУ «Канал имени Москвы» (ОГРН: 1157746363983; ИНН: 7733231361) при проведении Конкурса обоснованной по второму доводу, в остальной части — необоснованной.

2. Установить в действиях ФГБУ «Канал имени Москвы» нарушения пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Обязательное для исполнения предписание Заказчику не выдавать, так как по итогам проведения Конкурса заключен договор от 05.10.2018 № 10-ОК-223-53/18.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны