Решение б/н Решение по жалобе ООО "Сарасвати" на действия ФГУП "ТТЦ "Ост... от 19 октября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1779/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
09.10.2018 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:
<...>
в присутствии представителей ФГУП «ТТЦ «Останкино» - <...> (доверенность от 12.12.2017 № 3/8330/07/284), <...> (доверенность от от 12.12.2017 № 3/8330/07/283),
в отсутствие представителей ООО «Сарасвати» (извещены надлежащим образом о заседании Комиссии письмом Московского УФАС России от 08.10.2018 № ИГ/47969/18),
рассмотрев жалобу ООО «Сарасвати» (далее — Заявитель, Общество) на действия заказчика — ФГУП «ТТЦ «Останкино» (далее также — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по дополнительной уборке помещений (реестровый № 31806902034) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в неправомерном отклонении его заявки от участия в закупочной процедуре.
Представители Заказчика против удовлетворения жалобы возражали, представили испрашиваемые документы по спорной Закупке.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату публикации Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС — 24.08.2018.
07.09.2018 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора 4 935 868,80 руб.
Из итогового протокола от 25.09.2018 № 84/18-ЗП следует, что заявка Заявителя отклонена от участия в Закупке по следующим основаниям:
-
Предложение о цене договора ООО «Сарасвати» - 3 517 890,72 рублей (Три миллиона пятьсот семнадцать тысяч восемьсот девяносто рублей 72 копейки), стоимость тарифа за 1 кв.м услуг - 82,34 рубля (Восемьдесят два рубля 34 копейки). При расчете, исходя из расчетного тарифа, предложенного ООО «Сарасвати» стоимость договора не соответствует предложенной, а именно составляет – 3 517 564,80 рублей (Три миллиона пятьсот семнадцать тысяч пятьсот шестьдесят четыре рубля 80 копеек). Таким образом, предложение о цене ООО «Сарасвати» содержит противоречивые сведения и не соответствует требованиям форм, установленных Закупочной документацией;
-
Заявка ООО «Сарасвати» содержит техническое предложение, в котором не задекларированы (не перечислены) объемы услуг, работ и перечень, полностью соответствующий Техническому заданию, что не соответствует требованиям документации;
-
Заявка ООО «Сарасвати» не содержит сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
Изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.
-
-
-
В соответствии с подпунктом 5 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.
-
-
Согласно пункту 5.1 проекта Договора части IV «Проект договора» документации о проведении запроса предложений в электронной форме стоимость услуг за весь период действия договора и ежемесячная стоимость услуг, оказываемых в объеме и сроки, указанные в части V «Техническое задание на оказание услуг по дополнительной уборке помещений» (далее — Техническое задание), рассчитывается исходя из расчетного тарифа уборки одного кв.м. Вместе с тем, в форме Приложения № 1 «Предложение о цене договора» к заявке на участие в запросе предложений в электронной форме содержится указание на то, что участник предоставляет цену договора, исходя из стоимости тарифов.
Тариф для дополнительной уборки внутренних помещений, предложенный Заявителем, составляет 82,34 руб.
Согласно пункту 4 Технического задания объем оказываемых услуг составляет 3 560 кв. м, срок оказания услуг — 12 месяцев.
Таким образом, цена, предложенная Заявителем, должна рассчитывается по формуле Тарифная ставка * Объем работ * Период оказания услуг = 82,34x3560x12 = 3 517 564,80 руб. Вместе с тем Заявитель предложил цену 3 517 890,72 руб. Следовательно, Заявителем в составе заявки представленный противоречащие друг другу сведения в отношении цены.
В соответствии с абзацем 6 пункта 19 Информационной карты участник Закупки не допускается к участию в процедуре, в том числе по основанию несоответствия требованиям форм.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что у Заказчика имелись основания для отклонения заявки Заявителя от участия в Закупке, и признает данный довод жалобы необоснованным.
2. В соответствии с подпунктом 3 пункта 13 Информационной карты заявка на участие в Закупке должна содержать техническое предложение (задекларированные (перечисленные) объемы услуг, работ и перечень, полностью соответствующий Техническому заданию) — Приложение № 4 к заявке на участие в Закупке.
Как было установлено на заседании Комиссии, в составе заявки Заявителя представлено приложение № 4 «Техническое предложение», однако содержание данного предложения не соответствует требованиям Технического задания, установленного Заказчиком (например, отсутствует периодичность оказания услуг).
В соответствии с абзацем 5 пункта 19 Информационной карты участник Закупки не допускается к участию в процедуре, в том числе на основании несоответствия технического предложения, представленного участником, требованиям Технического задания.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о правомерности отклонения заявки Заявителя по указанному основанию и признает данный довод жалобы необоснованным.
3. В соответствии с подпунктом 5 пункта 13 Информационной карты заявка на участие в Закупке должна содержать Сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», или Декларацию о соответствии Участника критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства по форме 4 в случае отсутствия сведений о Участнике, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ ООО «Сарасвати» датой регистрации юридического лица является 29.09.2010.
Следовательно, Заявителю необходимо представить в составе своей заявки сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства. Однако, заявка Заявителя не содержит указанного документа. В заявке содержится декларация соответствия критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, что не соответствует требованиям Закупочной документации.
Абзацем 3 пункта 19 Информационной карты установлено, что заявка участника не допускается к участию в Закупке в случае непредставления участником обязательных документов, входящих в состав заявки.
Таким образом, Комиссия констатирует факт наличия правого основания для отказа в допуске к участию в Закупке Заявителю и признает данный довод жалобы необоснованным.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Сарасвати» (ОГРН: 1107746793043; ИНН: 7730632358) на действия ФГУП «ТТЦ «Останкино» (ОГРН: 1037739468392; ИНН: 7717022723) при проведении Закупки необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 08.10.2018 № ИГ/47969/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.