Решение б/н Решение по жалобе ООО "Сарасвати" на действия ФГУП "ТТЦ "Ост... от 19 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1779/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

09.10.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

в присутствии представителей ФГУП «ТТЦ «Останкино» - <...> (доверенность от 12.12.2017 № 3/8330/07/284), <...> (доверенность от от 12.12.2017 № 3/8330/07/283),

в отсутствие представителей ООО «Сарасвати» (извещены надлежащим образом о заседании Комиссии письмом Московского УФАС России от 08.10.2018 № ИГ/47969/18),

рассмотрев жалобу ООО «Сарасвати» (далее — Заявитель, Общество) на действия заказчика — ФГУП «ТТЦ «Останкино» (далее также — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по дополнительной уборке помещений (реестровый № 31806902034) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в неправомерном отклонении его заявки от участия в закупочной процедуре.

Представители Заказчика против удовлетворения жалобы возражали, представили испрашиваемые документы по спорной Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату публикации Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС — 24.08.2018.

07.09.2018 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора 4 935 868,80 руб.

Из итогового протокола от 25.09.2018 № 84/18-ЗП следует, что заявка Заявителя отклонена от участия в Закупке по следующим основаниям:

  1. Предложение о цене договора ООО «Сарасвати» - 3 517 890,72 рублей (Три миллиона пятьсот семнадцать тысяч восемьсот девяносто рублей 72 копейки), стоимость тарифа за 1 кв.м услуг - 82,34 рубля (Восемьдесят два рубля 34 копейки). При расчете, исходя из расчетного тарифа, предложенного ООО «Сарасвати» стоимость договора не соответствует предложенной, а именно составляет – 3 517 564,80 рублей (Три миллиона пятьсот семнадцать тысяч пятьсот шестьдесят четыре рубля 80 копеек). Таким образом, предложение о цене ООО «Сарасвати» содержит противоречивые сведения и не соответствует требованиям форм, установленных Закупочной документацией;

  2. Заявка ООО «Сарасвати» содержит техническое предложение, в котором не задекларированы (не перечислены) объемы услуг, работ и перечень, полностью соответствующий Техническому заданию, что не соответствует требованиям документации;

  3. Заявка ООО «Сарасвати» не содержит сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

Изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.

      1. В соответствии с подпунктом 5 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

Согласно пункту 5.1 проекта Договора части IV «Проект договора» документации о проведении запроса предложений в электронной форме стоимость услуг за весь период действия договора и ежемесячная стоимость услуг, оказываемых в объеме и сроки, указанные в части V «Техническое задание на оказание услуг по дополнительной уборке помещений» (далее — Техническое задание), рассчитывается исходя из расчетного тарифа уборки одного кв.м. Вместе с тем, в форме Приложения № 1 «Предложение о цене договора» к заявке на участие в запросе предложений в электронной форме содержится указание на то, что участник предоставляет цену договора, исходя из стоимости тарифов.

Тариф для дополнительной уборки внутренних помещений, предложенный Заявителем, составляет 82,34 руб.

Согласно пункту 4 Технического задания объем оказываемых услуг составляет 3 560 кв. м, срок оказания услуг — 12 месяцев.

Таким образом, цена, предложенная Заявителем, должна рассчитывается по формуле Тарифная ставка * Объем работ * Период оказания услуг = 82,34x3560x12 = 3 517 564,80 руб. Вместе с тем Заявитель предложил цену 3 517 890,72 руб. Следовательно, Заявителем в составе заявки представленный противоречащие друг другу сведения в отношении цены.

В соответствии с абзацем 6 пункта 19 Информационной карты участник Закупки не допускается к участию в процедуре, в том числе по основанию несоответствия требованиям форм.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что у Заказчика имелись основания для отклонения заявки Заявителя от участия в Закупке, и признает данный довод жалобы необоснованным.

2. В соответствии с подпунктом 3 пункта 13 Информационной карты заявка на участие в Закупке должна содержать техническое предложение (задекларированные (перечисленные) объемы услуг, работ и перечень, полностью соответствующий Техническому заданию) — Приложение № 4 к заявке на участие в Закупке.

Как было установлено на заседании Комиссии, в составе заявки Заявителя представлено приложение № 4 «Техническое предложение», однако содержание данного предложения не соответствует требованиям Технического задания, установленного Заказчиком (например, отсутствует периодичность оказания услуг).

В соответствии с абзацем 5 пункта 19 Информационной карты участник Закупки не допускается к участию в процедуре, в том числе на основании несоответствия технического предложения, представленного участником, требованиям Технического задания.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о правомерности отклонения заявки Заявителя по указанному основанию и признает данный довод жалобы необоснованным.

3. В соответствии с подпунктом 5 пункта 13 Информационной карты заявка на участие в Закупке должна содержать Сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», или Декларацию о соответствии Участника критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства по форме 4 в случае отсутствия сведений о Участнике, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ ООО «Сарасвати» датой регистрации юридического лица является 29.09.2010.

Следовательно, Заявителю необходимо представить в составе своей заявки сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства. Однако, заявка Заявителя не содержит указанного документа. В заявке содержится декларация соответствия критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, что не соответствует требованиям Закупочной документации.

Абзацем 3 пункта 19 Информационной карты установлено, что заявка участника не допускается к участию в Закупке в случае непредставления участником обязательных документов, входящих в состав заявки.

Таким образом, Комиссия констатирует факт наличия правого основания для отказа в допуске к участию в Закупке Заявителю и признает данный довод жалобы необоснованным.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Сарасвати» (ОГРН: 1107746793043; ИНН: 7730632358) на действия ФГУП «ТТЦ «Останкино» (ОГРН: 1037739468392; ИНН: 7717022723) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 08.10.2018 № ИГ/47969/18.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны