Решение б/н Решение по жалобе ООО «АА ЭМДЖИ» на действия ФГБОУ ВО «МИИТ» от 19 октября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1794/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
15.10.2018 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
при участии:
от ФГБОУ ВО «МИИТ» - <...> (по доверенности от 24.01.2018 № 20/18),
в отсутствие представителей ООО «АА ЭМДЖИ» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 09.10.2018 № ИГ/48444/18),
рассмотрев жалобу ООО «АА ЭМДЖИ» (далее также - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО «МИИТ» (далее также — Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений ДФК (реестровый № 31806981796) (далее - Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, действия Заказчика нарушают принцип информационной открытости, поскольку файл «ТЗ договор НМЦК» не позволяет копировать и искать в нем информацию.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представив письменные возражения.
Комиссия, рассмотрев представленные возражения, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, признает жалобу необоснованной по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком Закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления Закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила Закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур Закупки (включая способы Закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением Закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение) размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт; ЕИС).
В силу части 3 статьи 4 Федерального закона от 31.12.2017
№ 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон № 505-ФЗ) с учетом использования Заказчиком Положения о закупках в редакции от 16.11.2017 к рассматриваемым правоотношениям применяется редакция Закона о закупках, действовавшая до 01.07.2018.
Комиссия отмечает, что электронным видом документа считается файл в формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста. Файл с графическим образом оригинала документа считается графическим видом.
При этом Комиссия, ознакомившись на заседании с Документацией, установила, что все файлы имеют электронный вид в установленной форме.
Электронный формат позволяет участникам Закупки осуществлять поиск информации во всех документах, что не нарушает принцип информационной открытости закупки, установленного пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Указанное обстоятельство опровергает доводы жалобы Заявителя.
В этой связи Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу ООО «АА ЭМДЖИ» (ИНН:, ОГРН:) на действия ФГБОУ ВО «МИИТ» (ИНН:7715027733, ОГРН:1027739733922)при проведении Закупки необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 09.10.2018 № ИГ/48444/18.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.