Решение б/н Решение по жалобе ООО «Метропресс-Трейд» на действия организ... от 18 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Метропресс-Трейд»

ул. Госпитальный Вал. д. 22/2, пом. 012П, Москва, 111020

 

  1. Департамент города Москвы по конкурентной политике (Тендерный комитет)

ул. Маракенко, д. 4с1, Москва, 105062
 

  1. ГУП «Московский метрополитен»
    Проспект Мира, д. 41, стр. 2, Москва, 129110
     

  2. АО «ЕЭТП»
    ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, Москва, 115114

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1795/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

07.08.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО «Метропресс-Трейд»

Тендерный комитет

в отсутствие:

ГУП «Московский метрополитен», АО «ЕЭТП» (уведомлен надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 28.07.2017 № ТФ/37670/17),

рассмотрев жалобы ООО «Метропресс-Трейд» (далее — Заявитель) на действия организатора торгов — Тендерного комитета (далее — Организатор торгов), инициатора торгов — ГУП «Московский метрополитен» при проведении открытых аукционов на право заключения договоров на осуществление торговой деятельности (оказание услуг) в нестационарных торговых объектах «Киоск» (реестровые №№ 260517/0336103/82, 260517/0336103/79, 120717/0336103/20) (далее — Аукционы),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Организатора торгов, Инициатора торгов при проведении Аукционов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в невозможности подать заявку на участие в связи с несоразмерно большой суммой обеспечения заявки на участие в Аукционах.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 7 постановления Правительства Москвы от 03.02.2011 № 26-ПП «О размещении нестационарных торговых объектов, расположенных в городе Москве на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности» утвержден, в том числе, порядок организации и проведения аукциона на право заключения договора на осуществление торговой деятельности (оказание услуг) в нестационарном торговом объекте, договора на размещение нестационарного торгового объекта и заключения таких договоров» (далее — Порядок) инициаторами проведения аукциона являются органы исполнительной власти города Москвы и организации, указанные в пунктах 41 и 42 упомянутого Порядка.

В соответствии с пунктом 8 Порядка организатором аукциона на право заключения договора на осуществление торговой деятельности (оказание услуг) в нестационарном торговом объекте и договора на размещение нестационарного торгового объекта является Департамент города Москвы по конкурентной политике (Организатор торгов). Он разрабатывает типовую аукционную документацию и согласовывает ее с инициаторами проведения аукциона, принимает решение о создании аукционной комиссии, определяет ее состав и порядок работы.

При этом в соответствии с пунктом 13 Порядка все существенные условия, в том числе объем лота и размер задатка, определяются инициатором проведения аукциона (предприятием).

Таким образом, ГУП «Московский метрополитен» при разработке аукционных документаций самостоятельно устанавливает размер обеспечения заявок и сформировало предметы Аукционов.

26.05.2017 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее — Официальный сайт) Организатором торгов размещено извещение о проведении Аукциона (реестровый № 260517/0336103/82).

В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок — 03.07.2017, дата проведения Аукциона — 06.07.2017.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 04.07.2017 № СОМ26051700127 на участие в процедуре подано 7 (семь) заявок, впоследствии признанные соответствующими требованиям Аукционной документации и допущенные до участия в торгах.

В ходе проведения Аукциона поступило единственное ценовое предложение — от ООО «Компания ДАВИД».

26.05.2017 на Официальном сайте Организатором торгов размещено извещение о проведении Аукциона (реестровый № 260517/0336103/79).

В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок — 03.07.2017, дата проведения Аукциона — 06.07.2017.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 04.07.2017 № СОМ26051700124 на участие в процедуре подано 6 (шесть) заявок, впоследствии признанные соответствующими требованиям Аукционной документации и допущенные до участия в торгах.

В ходе проведения Аукциона ценовые предложения поступили только от двух участников: ООО «АМО-Пресс» и ООО «МЕДИА-СЕЛЕКТ».

12.07.2017 на Официальном сайте Организатором торгов размещено извещение о проведении Аукциона (реестровый № 120717/0336103/20 ).

В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок — 01.09.2017, дата проведения Аукциона — 06.09.2017.

Комиссия, изучив представленные в материалы дела доказательства и пояснения, установила следующее.

В тексте жалоб Заявитель указывает на невозможность подачи заявок на участие в Аукционах в связи с большой суммой обеспечения заявки на участие в процедуре.

Согласно извещению о проведении Аукциона (реестровый № 260517/0336103/82), объектом торгов является осуществление торговой деятельности в нестационарных торговых объектах вида: «Киоск» по адресам: Москва, станция «Севастопольская», «Бибирево», «Ясенево», «Чертановская», «Октябрьское поле», «Кузьминки», «Менделеевская», «Сходненская», «Алтуфьево», «Тушинская», «Коломенская», «Третьяковская», «Царицыно» с площадью объектов 65,04 кв.м

Согласно извещению о проведении Аукциона (реестровый № 260517/0336103/79), объектом торгов является осуществление торговой деятельности в нестационарных торговых объектах вида: «Киоск» по адресам: Москва, станция «Крылатское», «Пролетарская», «Бибирево», «Полянка», «Беговая», «Серпуховская», «Сухаревская», «Алтуфьево», «Новые Черёмушки», «Тушинская», «Дмитровская», «Савёловская» с площадью объектов 60,42 кв.м

Согласно извещению о проведении Аукциона (реестровый № 120717/0336103/20), объектом торгов является осуществление торговой деятельности в нестационарных торговых объектах вида: «Киоск» по адресам: г. Москва, станции: «Крылатское», «Нагорная», «Тульская», «Пролетарская», «Отрадное», «Китай-город», «Коломенская», «Сходненская», «Тимирязевская» с площадью объектов 52,42 кв.м

В соответствии с подпунктом 9(1).1 пункта 9(1) Порядка в случае размещения нестационарного торгового объекта в зданиях, строениях, сооружениях и на земельных участках, переданных предприятию (далее – объекты метрополитена) начальная цена аукциона определяется исходя из площади нестационарного торгового объекта и фиксированной ежемесячной минимальной платы за 1 кв. м площади нестационарного торгового объекта, установленной в зависимости от показателя среднемесячного пассажиропотока по пропускным пунктам объекта метрополитена за 12 месяцев, предшествующих дате направления аукционной документации на согласование в Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, в размерах указанных в подпунктах 9(1).1.1 - 9(1).2.3 Порядка.

Относительно Аукциона (реестровый № 260517/0336103/82):

Начальная (минимальная) цена аукциона – 529 715,00 руб. (включая НДС).

Сумма задатка установлена в размере 10% от начальной (минимальной) цены аукциона за 5 лет срока действия договора – 3 178 290,00 руб.

Относительно Аукциона (реестровый № 260517/0336103/79):

Начальная (минимальная) цена аукциона – 500 785,00 руб. (включая НДС).

Сумма задатка установлена в размере 10% от начальной (минимальной) цены аукциона за 5 Лет срока действия договора – 3 004 710,00 руб.

Относительно Аукциона (реестровый № 120717/0336103/20):

Начальная (минимальная) цена аукциона – 434 965,00 руб. (включая НДС).

Сумма задатка установлена в размере 10% от начальной (минимальной) цены аукциона за 5 лет срока действия Договора – 2 609 790,00 руб.

Согласно пункту 22 Порядка, участие в электронном аукционе возможно при наличии на счете заявителя, предназначенном для проведения операций по обеспечению участия в аукционах, денежных средств, в отношении которых не осуществлено блокирование операций по счету оператором электронной площадки, в размере не менее суммы задатка на участие в аукционе, предусмотренной документацией об аукционе.

В соответствии с пунктом 10.2 Аукционной документации задаток вносится единым платежом на расчетный счет заявителя, открытый при регистрации на электронной площадке. Задаток победителя аукциона засчитывается в счет исполнения обязательств по договору на осуществление торговой деятельности (оказание услуг) в нестационарном торговом объекте.

Вместе с тем, как указано выше, в соответствии с извещениями о проведении Аукционов, начальная (минимальная) аукциона (реестровые №№ 260517/0336103/82, 260517/0336103/79, 120717/0336103/20) (ежемесячный размер платы за право заключения договора на осуществление торговой деятельности (оказания услуг) в объекте 529 715,00 руб./ 500 785,00 руб./ 434 965,00 руб. соответственно. При этом, срок действия договора аренды составляет 5 лет.

Согласно пункту 10.2.2 Аукционной документации, в случае, если размер задатка превышает плату за первый и второй месяцы по договору на право осуществления торговой деятельности (оказания услуг) в нестационарном торговом объекте, сумма, превышающая размер такой платы, возвращается на счет победителя открытого аукциона или участника открытого аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене открытого аукциона.

Также, в соответствии с пунктом 10.2 Аукционной документации задаток для участия в открытом аукционе служит обеспечением исполнения обязательства победителя открытого аукциона по заключению договора и вносится единым платежом на расчетный счет Заявителя, открытый при регистрации на электронной площадке.

Таким образом, задаток возвращается победителям Аукционов за вычетом ежемесячной арендной платы за два месяца.

При этом, Аукционной документацией также предусмотрено обеспечение исполнения договора.

Способы и размер обеспечения исполнения обязательств организацией регламентированы пунктом 5 проекта договора Аукционной документации.

На основании пунктов 5.1.1 и 5.1.2 проекта договора Аукционной документации победитель Аукциона по своему выбору предоставляет Метрополитену один из следующих способов их обеспечения: банковской гарантии и путем внесения денежных средств на расчетный счет Метрополитена в двукратном размере ежемесячной платы в отношении всех объектов, определенной на основании результатов аукциона.

Резюмируя изложенное, Комиссией не усматривается в действиях Организатора торгов, Инициатора торгов, выразившихся в установлении обеспечения заявок на участие в Аукционах (реестровые №№ 260517/0336103/82, 260517/0336103/79, 120717/0336103/20) в размере 3 178 290,00 руб./ 3 004 710,00 руб./ 2 609 790,00 руб. соответственно, нарушения Постановления № 26 и действующего законодательства о защите конкуренции ввиду отсутствия подтверждения невозможности оплаты задатка.

Доказательств обратного Заявителем на заседании Комиссии не представлено.

В подтверждение изложенной позиции также свидетельствует значительное количество поданных заявок на участие в Аукционах, признанных соответствующих требованиям Аукционной документации, в том числе по причине оплаты задатка.

Таким образом, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобы Заявителя на действия Организатора торгов, Инициатора торгов при проведении Аукционов необоснованными.

    2. Снять ограничения на размещение Аукционов, наложенные письмом Московского УФАС России от 28.07.2017 № ТФ/37670/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны