Решение б/н Решение по жалобе ООО «Оазис» на действия заказчика — ПАО «Э... от 18 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Оазис»

ул. Феоктистова, д. 4, оф. 3, г. Воронеж, Воронежская обл. 394016
 

  1. ПАО «Энергоспецмонтаж»

ул. Бойцовая, д. 27, Москва, 107150
 

  1. ООО «Фабрикант.ру»
    ул. Тестовская, д. 10, п. 1, эт. 25, Москва, 123317
     

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1797/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

03.08.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

при участии в заседании:

ООО «Оазис»

ПАО «Энергоспецмонтаж»

в отсутствие:

ООО «Фабрикант.ру» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 28.07.2017 № ТФ/37666/17),

рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «Оазис» на действия заказчика — ПАО «Энергоспецмонтаж» при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений, санузлов, лестниц, лестничных пролетов, а также по уборке территории, прилегающей к указанному помещению, находящемуся на объекте «Заказчика», расположенного по адресу: Воронежская область, г. Нововоронеж, ул. Восточная (Промзона Южная), общей площадью 3700 кв.м и прилегающей территории 6500 кв.м (реестровый № 31705259810),

 

УСТАНОВИЛА:

 

ООО «Оазис» (далее — Заявитель, Общество) обратилось в адрес Московского УФАС России с жалобой на действия ПАО «Энергоспецмонтаж» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений, санузлов, лестниц, лестничных пролетов, а также по уборке территории, прилегающей к указанному помещению, находящемуся на объекте «Заказчика», расположенного по адресу: Воронежская область, г. Нововоронеж, ул. Восточная (Промзона Южная), общей площадью 3700 кв.м и прилегающей территории 6500 кв.м (реестровый № 31705259810) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Общества от участия в процедуре.

В заседании Заявитель доводы и требования жалобы поддержал.

Заказчик против удовлетворения жалобы возражал, представил документы по оспариваемой процедуре.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам названной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Из материалов дела усматривается, что Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 26.06.2017 размещено извещение о проведении Закупки. Дата окончания подачи заявок — 03.07.2017; дата подведения итогов — 07.07.2017. Начальная (максимальная) цена договора —2 221 060,00 руб.

В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на оценочной стадии и подведению итогов по запросу цен от 17.07.2017 № 2346767/3 Заявителю отказано в допуске к дальнейшему участию в процедуре на основании подпункта «д» пункта 8.3 приложения № 12 к ЕОСЗ и части 3 Тома 1 Закупочной документации в связи с несоответствием графика оплаты.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пунктам 2, 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.

Пунктом 2.2 Закупочной документации установлено, что в составе заявки на участие в Закупке участнику необходимо представить, в том числе график оплаты с указанием следующей информации:

планируемые даты (сроки) авансовых платежей (при наличии авансов в условиях платежей);

размеры авансовых платежей, в рублях с НДС (при наличии авансов в условиях платежей);

планируемые даты (сроки) остальных платежей;

размер остальных платежей, в рублях с НДС.

Указанные планируемые даты (сроки) должны быть рассчитаны исходя из условий документации по конкурсу и планируемой даты заключения договора, указанной на ЭТП. Участник конкурса должен принять во внимание, что сумма всех платежей по позиции должна быть равна общей стоимости позиции, указанной в сводной таблице стоимости.

В соответствии с пунктом 2.3 Проекта договора Закупочной документации, оплата за оказанные услуги производится ежемесячно путем перечисления денежных средств на расчетный счет «Исполнителя», на основании выставленного Исполнителем счета и оформленного акта об оказанных услуг.

Оплата производится в течение 30 календарных дней с момента предоставления «Исполнителем» документов перечисленных в пункте 2.3 договора (пункт 2.4 Проекта договора Закупочной документации).

Согласно пункту 8 Извещения о проведении Закупки, встречные предложения участников по проекту договора не допускаются.

С учетом изложенного, график оплаты, включаемый участником в состав заявки, должен быть составлен с учетом требований документации, изложенных выше.

На заседании Комиссией установлено, что в составе заявки Обществом представлен график оплаты с некорректными датами, что не соответствует требованиям Закупочной документации. Так, согласно сводной таблице стоимости, представленной Заявителем в составе заявки, дата начала оказания услуг — 20.07.2017.

Кроме того, в соответствии со Спецификацией расчета стоимости услуг, в качестве окончания срока оказания услуг указана следующая дата: 19.08.2018, в то время как пунктом 8.1 проекта договора, договор вступает в силу с момента подписания и действует в течение 1 (Одного) календарного года.

Таким образом, учитывая требования пункта 2.4 проекта договора Закупочной документации, датой оплаты оказанных услуг является 10.08.2017(крайний день).

Между тем, Обществом представлен следующий график оплаты:

Срок оплаты

Сумма к оплате

31.07.2017 — 46 680,00 руб.;

31.08.2017 — 146 044,00 руб.;

28.09.2017 — 146 044,00 руб.;

31.10.2017 — 146 044,00 руб.;

30.11.2017 — 146 044,00 руб.;

28.12.2017 — 146 044,00 руб.;

31.01.2018 — 146 044,00 руб.;

28.02.2018 — 146 044,00 руб.;

30.03.2018 — 146 044,00 руб.;

29.04.2018 — 146 044,00 руб.;

31.05.2017 — 146 044,00 руб.;

29.06.2017 — 146 044,00 руб.;

31.07.2017 — 97 372,00 руб.

 

Таким образом, в указанных случаях периоды между датами оплаты работ составляют менее 30 дней, что не соответствует требованиям пункта 2.4 проекта договора.

Учитывая некорректность указания Обществом сроков оплаты, Заказчиком, в соответствии с протоколом заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии от 07.07.2017 № 2346767/2 принято решение о направлении в адрес Общества запроса об уточнении заявки в части графика оплаты, Формы 3 Закупочной документации посредством функционала электронной торговой площадки.

Ответ на указанный запрос необходимо Обществу предоставить Заказчику до 10:00 13.07.2017.

Кроме того, уточняющий запрос направлен также в адрес другого участника — ООО «ПрофитСервис».

В соответствии с представленными на заседании материалами и пояснениями, в частности, скиншотом с личного кабинета Заказчика на электронной торговой площадка, Комиссии представляется возможным сделать вывод о направлении 07.07.2017 запроса об уточнении заявки в адрес Заявителя.

Между тем, в установленные Заказчиком сроки Общество не представило запрашиваемую информацию, о чем имеется отметка в личном кабинете Заказчика (дата запроса истекла, уточнение не получено).

Доказательств обратного при рассмотрении жалобы Заявителем не представлено.

Довод Заявителя относительно отсутствия каких-либо запросов со стороны Заказчика отклоняется Комиссий ввиду представленного на заседании Комиссии снимка экрана личного кабинета Заказчика с ЭТП, свидетельствующего о направлении спорного запроса в адрес Общества и отсутствия ответа в установленные сроки.

Объективных доказательств обратного Заявителем на заседании Комиссии не представлено.

Довод Заявителя относительно формулировки уточняющего запроса из которой не представлется возможным понять, что конкретно подлежит уточнению также отклоняется Комиссий ввиду указания Заказчиком на конкретный документ и информацию, которую необходимо перепроверить и уточнить.

Между тем, Комиссия отмечает противоречивость вышеперечисленных доводов друг другу.

Резюмируя изложенное, Комиссией принято решение о наличии у Заказчика оснований для отклонения заявки Заявителя, а также о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика необоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 28.07.2017 № ТФ/37666/17.

 

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны