Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Автомастер-полис» на де... от 18 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Автомастер-полис»

ул. Монтажная, д. 9, корп. 1, оф. IV,
комн. 48, Москва, 107497

 

  1. Государственное бюджетное учреждение города Москвы по эксплуатации и ремонту инженерных сооружений «Гормост»

(ГБУ «Гормост»)

пер. Верхний Золоторожский, д. 5, стр. 3, Москва, 111033
 

  1. АО «ЕЭТП»
    ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, Москва, 115114

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1801/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

03.08.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии представителей:

от заявителя - ООО «Автомастер-полис»,

от организатора торгов - ГБУ «Гормост»,

в отсутствие:

АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 31.07.2017 № ИШ/37942/17),

рассмотрев жалобу ООО «Автомастер-полис» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - ГБУ «Гормост» (далее - Организатор торгов) при проведении торгов посредством открытого аукциона на право заключения договора аренды на объект нежилого фонда, находящийся в оперативном управлении ГБУ «Гормост» (реестровый № 210617/6211168/01) (далее - Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов при проведении Аукциона выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В соответствии с приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила проведения конкурсов или аукционов).

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) 21.06.2017 размещено извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок - 21.07.2017. Дата подведения итогов Аукциона - 25.07.2017.

В соответствии с протоколом от 24.07.2017 № 178fz20061700005 о признании претендентов участниками аукциона на право заключения договора аренды на объект нежилого фонда, находящийся в оперативном управлении ГБУ «Гормост» (извещение № 210617/6211168/01) заявка ООО «Автомастер-полис» не допускается аукционной комиссией к участию в Аукционе, так как Приложение 3 к Аукционной документации «Предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении объекта (-ов) нежилого фонда, права на который (-ые) передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого (их) объекта(ов) нежилого фонда» не содержит количественные характеристики товаров (работ, услуг), поставки (выполнения, оказания) которых происходит с использованием такого объекта нежилого фонда.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 120 Правил проведения конкурсов или аукционов, заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. Подача заявки на участие в аукционе является акцептом оферты в соответствии со статьей 438 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно подпункту 2 пункта 121 Правил проведения конкурсов или аукционов, заявка на участие в Аукционе должна содержать, в том числе, предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1.9 Аукционной документации заявка на участие в торгах должна содержать, в частности, предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении объекта нежилого фонда, права на который передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого объекта нежилого фонда, подписанные руководителем юридического лица или физическим лицом, индивидуальным предпринимателем с расшифровкой фамилии, имени, отчества и должности (если имеется) и заверенные круглой печатью (в случае наличия) юридического лица или индивидуального предпринимателя (приложение 3 Аукционной документации).

Комиссией установлено, что приложением 3 Аукционной документации Организатором торгов предложена форма заполнения «Предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении объекта (-ов) нежилого фонда, права на который (-ые) передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого (их) объекта(-ов) нежилого фонда», в соответствии с которой необходимо заполнить следующую информацию: наименование заявителя, адрес объекта, площадь, перечень помещений, а также цель использования нежилых помещений (перечень работ для использования помещений по целевому назначению).

Техническим заданием Аукционной документации, Организатор торгов установил требования к выполнению работ по условиям Аукциона.

При этом, согласно пояснениям Организатора торгов, приложение 3 Аукционной документации заполняется максимально подробно, с указанием конкретных работ.

Вместе с тем, необходимо отметить, что требование о максимально подробном заполнении формы приложения 3 в Аукционной документации отсутствует.

Комиссией установлено, что инструкции по заполнению приложения 3 Аукционной документации Организатором торгов не предусмотрено в составе Аукционной документации.

В ходе заседания Комиссии установлено, что в составе заявки на участие в Аукционе Заявителем представлено предложение об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении объекта (-ов) нежилого фонда, права на который (-ые) передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого (их) объекта(-ов) нежилого фонда, заполненное по форме, установленной в Аукционной документации, а также включающее в себя требования Технического задания Аукционной документации.

Согласно пояснениям Заявителя, ввиду отсутствия инструкции по заполнению приложения 3 Аукционной документации, в заявке на участие в Аукционе Заявителем представлено предложение об условиях выполнения работ, отражающее технические требования.

Таким образом, Комиссией установлено, что предложение об условиях выполнения работ, отражающее предложение об условиях выполнения работ Заявителем заполнено с учетом требований приложения 3 к Аукционной документации, а также согласно Техническому заданию.

Доказательств обратного Организатором торгов не представлено.

Необходимость представления максимально подробных, конкретных видов работ, а также их количественных характеристик в приложении 3 Аукционной документации не установлена Аукционной документацией.

Таким образом, Заявитель подал заявку на участие в Аукционе, отражающую в приложении 3 Аукционной документации условия работы в соответствии с Техническим заданием, что не является нарушением требований Аукционной документации.

В соответствии с пунктом 25 Правил проведения конкурсов или аукционов, отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пунктах 24 и 24.1 Правил, не допускается.

Таким образом, Комиссией установлено, что действия Организатора торгов по отклонению заявки Заявителя на участие в Аукционе ввиду предоставления в составе заявки предложения об условиях выполнения работ, представленного в соответствии с приложением 3 Аукционной документации, составленного с включением требований Технического задания, неправомерны и нарушают пункт 25 Правил проведения конкурсов или аукционов, в связи с чем Комиссией принято решение о признании жалобы обоснованной.

Кроме того, согласно протоколу от 24.07.2017 № 178fz20061700005 по итогам рассмотрения заявок отклонено 12 участников Аукциона из 14.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона обоснованной.

  2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение пункта 25 Правил проведения конкурсов или аукционов.

  3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1801/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

03.08.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 03.08.2017 по делу № 1-00-1801/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГБУ «Гормост» (далее - Организатор торгов) устранить нарушения, допущенные при проведении торгов посредством открытого аукциона на право заключения договора аренды на объект нежилого фонда, находящийся в оперативном управлении ГБУ «Гормост» (реестровый № 210617/6211168/01) (далее - Аукцион), а именно:

  1. Организатору торгов отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.

  2. Организатору торгов назначить новую дату рассмотрения заявок, подведения итогов Аукциона с учетом решения Комиссии от 03.08.2017 по делу № 1-00-1801/77-17.

  3. Организатору торгов уведомить участников, подавших заявки на участие в Аукционе о дате и времени рассмотрения заявок, проведения Аукциона не менее чем за три рабочих дня до даты рассмотрения заявок, проведения Аукциона.

  4. Организатору торгов повторно провести рассмотрение заявок на участие в Аукционе с учетом решения Комиссии от 03.08.2017 по делу № 1-00-1801/77-17.

  5. Организатору торгов разместить информацию о вышеуказанных изменениях на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru в сети Интернет.

  6. Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок до 18.09.2017.

  7. Организатору торгов о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 25.09.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны