Решение б/н Решение по жалобе ООО «С-Сервис» на действия организатора то... от 18 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «С-Сервис»

ул. Профсоюзная , д. 138, кв. 15, Москва, 117321

 

  1. Государственное бюджетное учреждение города Москвы по эксплуатации и ремонту инженерных сооружений «Гормост»

(ГБУ «Гормост»)

пер. Верхний Золоторожский, д. 5, стр. 3, Москва, 111033
 

  1. АО «ЕЭТП»
    ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, Москва, 115114

     

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1803/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

03.08.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии представителей:

от заявителя - ООО «С-Сервис»,

от организатора торгов - ГБУ «Гормост»,

а отсутствие:

АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 31.07.2017 № ИШ/37944/17),

рассмотрев жалобу ООО «С-Сервис» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - ГБУ «Гормост» (далее - Организатор торгов) при проведении торгов посредством открытого аукциона на право заключения договора аренды на объект нежилого фонда, находящийся в оперативном управлении ГБУ «Гормост» (реестровый № 210617/6211168/01) (далее - Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов при проведении Аукциона выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В соответствии с приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила проведения конкурсов или аукционов).

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) 21.06.2017 размещено извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок - 21.07.2017. Дата подведения итогов Аукциона - 25.07.2017.

В соответствии с протоколом от 24.07.2017 № 178fz20061700005 о признании претендентов участниками аукциона на право заключения договора аренды на объект нежилого фонда, находящийся в оперативном управлении ГБУ «Гормост» (извещение № 210617/6211168/01) заявка ООО «С-Сервис» не допускается аукционной комиссией к участию в Аукционе в соответствии с подпунктом 1 пункта 24 Правил проведения конкурсов или аукционов.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 120 Правил проведения конкурсов или аукционов, заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. Подача заявки на участие в аукционе является акцептом оферты в соответствии со статьей 438 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Пунктом 121 Правил проведения конкурсов или аукционов установлены требования к составу заявки на участие в аукционе.

Пунктом 1.9 Аукционной документации установлено, что заявка подается путем заполнения ее электронной формы с приложением электронных образов необходимых документов, предусмотренных Правилами проведения конкурсов или аукционов. Заявка на участие в торгах по форме, утвержденной Аукционной документацией (Приложение 1 к Аукционной документации).

Согласно пояснениям Организатора торгов, основанием отклонения заявки Заявителя послужила ненадлежащая подпись в заявке участника (в скан-копиях документов).

При этом все документы, предусмотренные согласно пункту 121 Правил проведения конкурсов или аукционов, представлены в составе заявки, что не оспаривается Организатором торгов.

Согласно пояснениям Заявителя, заявка подана в виде скан-копий документов с подписью генерального директора ООО «С-Сервис» и печатью организации.

Доказательств обратного Организатором торгов не представлено, а Комиссией не установлено.

Кроме того, как пояснил Заявитель, при подаче заявки на электронной торговой площадке пакет документов, входящих в состав заявки, был подписан электронной цифровой подписью генерального директора ООО «С-Сервис» Овчинникова Р.С., что не оспаривается Организатором торгов.

Согласно частям 1, 4 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее - Закон об электронной подписи) информация в электронной форме, подписанная простой электронной подписью или неквалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, в случаях, установленных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия. Нормативные правовые акты и соглашения между участниками электронного взаимодействия, устанавливающие случаи признания электронных документов, подписанных неквалифицированной электронной подписью, равнозначными документам на бумажных носителях, подписанным собственноручной подписью, должны предусматривать порядок проверки электронной подписи. Нормативные правовые акты и соглашения между участниками электронного взаимодействия, устанавливающие случаи признания электронных документов, подписанных простой электронной подписью, равнозначными документам на бумажных носителях, подписанным собственноручной подписью, должны соответствовать требованиям статьи 9 настоящего Федерального закона. Одной электронной подписью могут быть подписаны несколько связанных между собой электронных документов (пакет электронных документов). При подписании электронной подписью пакета электронных документов каждый из электронных документов, входящих в этот пакет, считается подписанным электронной подписью того вида, которой подписан пакет электронных документов. Исключение составляют случаи, когда в состав пакета электронных документов лицом, подписавшим пакет, включены электронные документы, созданные иными лицами (органами, организациями) и подписанные ими тем видом электронной подписи, который установлен законодательством Российской Федерации для подписания таких документов. В этих случаях электронный документ, входящий в пакет, считается подписанным лицом, первоначально создавшим такой электронный документ, тем видом электронной подписи, которым этот документ был подписан при создании, вне зависимости от того, каким видом электронной подписи подписан пакет электронных документов.

Таким образом, исходя из положений статьи 6 Закона об электронной подписи, заявка на участие в Аукционе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, равнозначна заявке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью руководителя организации и заверенной печатью. Также все электронные документы, входящие в пакет электронных документов, считаются подписанными электронной подписью.

В связи с чем, Комиссия, презюмируя добросовестность действий участника, приходит к выводу о предоставлении Заявителем в составе заявки документов, подписанных надлежащим образом электронной цифровой подписью генерального директора ООО «С-Сервис» Овчинникова Р.С.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что недостоверными сведениями являются сведения, не соответствующие действительности. В свою очередь, исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц», под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения.

Доказательств обратного Комиссии не предоставлено, как и не доказан факт недостоверности предоставленных Заявителем сведений.

Кроме того, Организатором торгов не доказан факт несоответствия заявки ООО «С-Сервис» требованиям пунктов 120, 121 Правил проведения конкурсов или аукционов.

В соответствии с пунктом 25 Правил проведения конкурсов или аукционов, отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пунктах 24 и 24.1 Правил проведения конкурсов или аукционов, не допускается.

Таким образом, Комиссией установлено, что действия Организатора торгов по отклонению заявки Заявителя на участие в Аукционе ввиду предоставления в составе заявки документов, подписанных ненадлежащим образом, неправомерны и нарушают пункт 25 Правил проведения конкурсов или аукционов, в связи с чем Комиссией принято решение о признании жалобы обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона обоснованной.

  2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение пункта 25 Правил проведения конкурсов или аукционов.

  3. Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, в связи с выдачей предписания в рамках дела от 03.08.2017 №1-00-1801/77-17.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны