Решение б/н Решение по жалобе ООО «Мерлин» (далее - Заявитель) на дейст... от 11 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «Мерлин»

ул. Панина, д. 12, кв. 78, г. Ярославль, 150064
 

2. Федеральное государственное бюджетное учреждение «Научный центр акушерства, гинекологии и перинатологии имени академика В.И. Кулакова» Министерства здравоохранения Российской Федерации
(ФГБУ «НЦАГиП им. В.И. Кулакова» Минздрава России)

ул. Академика Опарина, д. 4, Москва, 117997

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1809/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

07.08.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

в присутствии представителей:

ФГБУ «НЦАГиП им. В.И. Кулакова» Минздрава России

в отсутствие ООО «Мерлин» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 01.08.2017 № ИШ/38155/17),

рассмотрев жалобу ООО «Мерлин» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГБУ «НЦАГиП им. В.И. Кулакова» Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку источников бесперебойного питания для нужд ФГБУ «НЦАГиП им. В.И. Кулакова» Минздрава России (реестровый № 31705241694) (далее - Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в следующем:

    1. неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Конкурсе и неправомерном допуске заявки ИП Субботина Д.И. к участию в Конкурсе;

    2. установлении неправомерного требования в Приложении № 1 к Техническому заданию Конкурсной документации, вводяшего в заблуждение потенциальных участников Конкурса;

    3. отсутствие ответов на запросы о разъяснении положений Конкурсной документации.

Заказчик против удовлетворения жалобы возражал, представил документы по оспариваемой процедуре.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).

ФГБУ «НЦАГиП им. В.И. Кулакова» Минздрава России отнесено к числу заказчиков со специальной правосубъектностью, к закупочной деятельности которых применяются требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) (часть 2 статьи 1).

Закон о закупках, представляющий собой, по сути, рамочный закон, не является единственным регулятором не только проведения торгов, но и процедурных механизмов, в том числе связанных с обжалованием действий заказчиков.

Согласно статьи 6 названного закона контроль за соблюдением его требований осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Порядок рассмотрения жалоб на действия заказчиков-субъектов Закона о закупках предусмотрен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, которая является полностью процедурной, дополняют и развивают положения Закона о закупках, о чем свидетельствует указание в части 1 названной статьи на возможность применения ее положений на стадии проведения закупки, в то время как положения Закона о закупках распространяют свое действие лишь на стадию их организации.

Кроме того, упомянутая норма права не дифференцирует закупки для антимонопольного органа по субъектному составу лиц, подающих жалобы, и лиц, на действия которых такие жалобы поданы, а позволяет последнему рассматривать жалобы на все закупочные процедуры на любой стадии их проведения.

При этом следует отметить, что определением Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592 обозначена обязанность антимонопольного органа проверять на соответствие положениям части 10 статьи 3 Закона о закупках только доводы поступающей жалобы, но в возможности выявления в действиях организаторов закупки (заказчиков) иных нарушений (на основании части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции) упомянутый орган не ограничен. Указаний обратного приведенное определение Верховного Суда Российской Федерации не содержит, а расширительному толкованию судебные акты не подлежат.

Таким образом, перечень оснований, упомянутых в части 10 статьи 3 Закона о закупках, не является исчерпывающим и Комиссия рассматривает поступившую жалобу по существу, в том числе учитывая положения части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее — Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

Извещение о проведении Конкурса опубликовано в ЕИС 20.06.2017. Согласно извещению о проведении Конкурса, дата окончания приема заявок - 14.07.2017, дата подведения итогов - 17.07.2017.

Начальная (максимальная) цена договора - 2 818 333, 33 руб.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 17.07.2017 № 2 следует, что заявка Заявителя (№ 01-22/365) не соответствует требованиям Конкурсной документации, в том числе:

  • в пункте 1 Спецификации поставляемых товаров указано «Входные напряжения выпрямителя 320 — 480 В.» Участником указано: «Входные напряжения выпрямителя 320 — 480 В». Согласно инструкции: «В случае если Заказчиком установлены требования к значению показателя в виде значений, написанных через знак «-» (тире, дефис), участник указывает диапазон значений, учитывая что крайние значения не удовлетворяют требованиям Заказчика...». Соответственно участником указаны входные напряжения выпрямителя, не соответствующее установленным требованиям.

Также, в результате рассмотрения поданных заявок на участие в Конкурсе заявка ИП Субботина Д.И была признана соответствующей требованиям Конкурсной документации и допущена до участия в Конкурсе.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

1) В соответствии с пунктом 1, 2 и 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

-требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

-требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Таким образом, Заказчик должен установить в Конкурсной документации требования к техническим и качественным характеристикам необходимого к поставке товара, к содержанию, составу и оформлению заявки на участие в Конкурсе и к описанию участниками Конкурса предлагаемого к поставке товара.

Согласно литере «а» пункта 3.3.1.2 Конкурсной документации предложение о функциональных и качественных характеристиках товаров (качестве работ, услуг) и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложения о качестве товара (работ, услуг) по форме I.4.2.2. Раздела I.4. настоящей конкурсной документации и описание подлежащих поставке товаров (выполнению работ, оказанию услуг).

Вместе с тем, пунктом 16 Информационной карты Конкурсной документации установлены требования к описанию подлежащих к поставке товаров - участник закупки представляет в составе заявки описание подлежащих поставке товаров в свободной форме. Такое описание должно содержать подтверждение о соответствии предлагаемых к поставке товаров требованиям конкурсной документации и должно включать описание количественных и качественных характеристик поставляемого товара в соответствии с Приложением №1 «Спецификация поставляемых товаров» Технической части (Часть III) Конкурсной документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения.

На основании литеры «б» пункта 5.2.5 Конкурсной документации участник закупки не допускается до участия в конкурсе в случае несоответствия участника закупки требованиям к участникам конкурса, установленным конкурсной документацией.

Исходя из указанного подпункта Конкурсной документации следует, что в случае предоставления участником Конкурса в составе заявки сведений о предлагаемом к поставке товаре, несоответствующих требованиям Конкурсной документации, заявка такого участника отклоняется Заказчиком от участия в Конкурсе.

В ходе заседания Комиссия установила следующее.

Пунктом 1 Приложения № 1 к Техническому заданию Конкурсной документации (Спецификация поставляемых товаров) Заказчиком установлено требование к товару «Источник бесперебойного питания», в том числе к входному напряжению выпрямителя - «320 - 480 В».

Согласно Инструкции по заполнению Приложения № 1 к Техническому заданию Конкурсной документации в случае если Заказчиком установлены требования к значению показателя в виде значений, написанных через знак «-» (тире, дефис), участник указывает диапазон значений, учитывая что крайние значения не удовлетворяют требования Заказчика, за исключением обозначения марок материалов с использованием знака «-», которые Участник указывает без изменений, например «РК-350», «П3- РХ30».

Следовательно, участник Конкурса при указании в пункте 1 Приложения № 1 к Техническому заданию Конкурсной документации значения входного напряжения выпрямителя должен указать значение, учитывая что крайние значения не удовлетворяют требованиям Заказчика.

В составе заявки на участие в Конкурсе Заявителем представлена «Спецификация поставляемых товаров», согласно которой в пункте 1 Заявитель указал следующее значение параметра «Входные напряжения выпрямителя» товара «Источник бесперебойного питания» - «320 — 480 В.», что свидетельствует о несоблюдении ООО «Мерлин» требования Инструкции по заполнению Приложения № 1 к Техническому заданию Конкурсной документации.

Таким образом, Комиссия установила правомерность отклонения заявки Заявителя в части указания несоответствующего требованиям Конкурсной документации значения параметра «Входные напряжения выпрямителя» товара «Источник бесперебойного питания» - «320 - 480 В.» и решила признать довод жалобы Заявителя в указанной части необоснованной.

Комиссия отмечает, что при отклонении заявки Заявителя имелись иные основания для отклонения. При этом, такие основания Заявителем не оспариваются.

Кроме того, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств наличия в спорном части Конкурсной документации положения, вводящего потенциальных участников в заблуждение, в связи с чем указанный довод жалобы Заявителя не находит своего подтверждения.

Более того, Комиссия отмечает, что согласно извещению о проведении Конкурса датой окончания срока подачи заявки на участие в Конкурсе является 14.07.2017. Вместе с тем, жалоба Заявителя подана в Управление 27.07.2017 и Заявителем обжалуется положение Конкурсной документации после окончания срока подачи, рассмотрения заявок на участие в Конкурсе и подведения итогов спорной закупки - 17.07.2017.

Также, Заявитель указывает на неправомерный допуск заявки ИП Субботина Д.И. к участию в Конкурсе, так как заявка данного участника не содержит информацию о диапазоне входного напряжения.

В составе заявки на участие в Конкурсе ИП Субботиным Д.И. представлены сведения в отношении товара, предлагаемого к поставке (Приложение № 1 «Спецификация поставляемых товаров»), согласно которым данный участник представил значения параметра «Входные напряжения выпрямителя» товара «Источник бесперебойного питания» - «323 - 460 В.», что свидетельствует о соответствии представленных сведений требованиям Конкурсной документации.

На основании изложенного, Комиссия установила правомерность допуска заявки ИП Субботина Д.И. к участию в Конкурсе и решила признать данный довод жалобы Заявителя необоснованным.

2) Кроме того, Заявитель указывает на установление Заказчиком неправомерного требования в Приложении № 1 к Техническому заданию Конкурсной документации, вводяшего в заблуждение потенциальных участников Конкурса, а именно: габаритные размеры вес аккумуляторной батареи (ДхШхВ) должны не быть: длина более 350 мм, ширина менее 80 мм, высота менее 90 мм, вес аккумуляторной батареи более 35 кг (пункт 2 Приложения № 1 к Техническому заданию Конкурсной документации).

В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Таким образом, Заказчик должен установить в Конкурсной документации требования к описанию участниками Конкурса предлагаемого к поставке товара.

Согласно литере «а» пункта 3.3.1.2 Конкурсной документации предложение о функциональных и качественных характеристиках товаров (качестве работ, услуг) и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложения о качестве товара (работ, услуг) по форме I.4.2.2. Раздела I.4. настоящей конкурсной документации и описание подлежащих поставке товаров (выполнению работ, оказанию услуг).

Вместе с тем, пунктом 16 Информационной карты Конкурсной документации установлены требования к описанию подлежащих к поставке товаров - участник закупки представляет в составе заявки описание подлежащих поставке товаров в свободной форме. Такое описание должно содержать подтверждение о соответствии предлагаемых к поставке товаров требованиям конкурсной документации и должно включать описание количественных и качественных характеристик поставляемого товара в соответствии с Приложением №1 «Спецификация поставляемых товаров» Технической части (Часть III) Конкурсной документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения.

В соответствии с пунктом 2 Приложения № 1 к Техническому заданию Конкурсной документации Заказчиком установлены требования к товару «Аккумуляторная батарея», в том числе габаритные размеры вес аккумуляторной батареи (ДхШхВ) должны не быть: длина более 350 мм, ширина менее 80 мм, высота менее 90 мм, вес аккумуляторной батареи более 35 кг.

Таким образом, Заказчиком в Конкурсной документации установлены требования к описанию товара «Аккумуляторная батарея».

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Заказчик пояснил, что на участие в Закупке было подано 3 заявки. При этом, ни одна заявка, в том числе Заявителя, по спорному пункту не была отклонена.

Кроме того, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств наличия в Конкурсной документации положений, вводящих потенциальных участников в заблуждение, в связи с чем указанный довод жалобы Заявителя не находит своего подтверждения.

При этом, как указано было ранее, Заявитель не воспользовался своим законным правом обжалования спорного требования в период подачи заявок на участие в Конкурсе.

3) Помимо этого, Заявитель обжалует отсутствие ответов на запросы о разъяснении положений Конкурсной документации.

Согласно пункту 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Следовательно, Заказчик должен указать в Конкурсной документации сведения о порядке предоставления участникам Конкурса разъяснений положений документации о Конкурсе.

На основании пункта 2.2.2 Конкурсной документации любой участник закупки вправе направить в адрес Заказчика запрос о разъяснении положений конкурсной документации. Данные запросы от Участника закупки могут быть направлены в письменной форме, нарочным или почтовым отправлением, только по фактическому адресу Заказчика, указанному в п. 1 Информационной карты конкурса. В запросе Участника закупки должны быть указаны телефон/факс или электронная почта, по которому(ой) будет направлен ответ на запрос. В течение трех рабочих дней со дня поступления указанного запроса Заказчик направит в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил Заказчику не позднее, чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, установленного в п. 4.1.1. Конкурсной документации. Заказчик не несет ответственности, если запрос направлен по другим адресам, факсам, не указанным в п. 1 Информационной карты конкурса.

Таким образом, участник Конкурса вправе направить в адрес Заказчика запрос о разъяснении положений Конкурсной документации не позднее, чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Из представленных на заседание документов и сведений Комиссия установила, что в соответствии с пунктом 20 Информационной карты Конкурсной документации датой окончания подачи заявок на участие в Конкурсе является 14 июля 2017 года.

Следовательно, датой окончания подачи запросов на разъяснения Конкурсной документации участниками Конкурса в соответствии с пунктом 2.2.2 Конкурсной документации является 09 июля 2017 года.

Согласно письменным пояснениям Заказчика Заявитель подал запрос о разъяснении положений Конкурсной документации 11.07.2017, что свидетельствует о несоблюдении Заявителем пункта 2.2.2 Конкурсной документации.

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств обратного.

Исходя из представленных на заседание документов и сведения, Комиссия решила признать вышеуказанной довод жалобы Заявителя необоснованным.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 01.08.2017 № ИШ/38155/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны