Решение б/н Решение и предписание по жалобе ЗАО «РоС.Т.» на действия орг... от 1 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-1825/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

16.10.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ЗАО «РоС.Т.» (далее также — Заявитель, Общество) на действия организатора процедуры — ООО «Триксель-Н» (далее также — Организатор торгов) при проведении торгов в форме аукциона открытого по составу участников и открытого по форме подачи предложения о цене по продаже автотранспорта (извещение № 260718/25386694/02 лот № 3, далее — Аукцион, Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в нарушении порядка проведения публичных торгов путем установления короткого срока на подачу заявки на участие в Торгах, и невозможности зарегистрироваться на электронной торговой площадке в данные сроки.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано
с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007
№ 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон об исполнительном производстве) реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими
в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Согласно части 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта Российской Федерации
в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов извещение
о проведении торгов размещается на официальном сайте организатора торгов в сети «Интернет» и опубликовывается им в периодическом печатном издании, определяемом Правительством Российской Федерации. Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Комиссия, выслушав возражения Организатора торгов, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, установила следующее.

Извещение о проведении Торгов опубликовано на Официальном сайте для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее — Официальный сайт) 26.07.2018. Дата окончания приема заявок — 19.08.2018. Дата проведения Аукциона — 29.08.2018.

Предметом Аукциона является арестованное имущество: лот № 3 — А/М Вольво ХС60, 2015 г/в, г/н Е738МЕ750.н/ц1722523,46р.Пор.740.

Торги проводились на сайте электронной торговой площадки ООО «СОПТ-ЮЭТП».

В соответствии с протоколом о результатах проведения открытых торгов по лоту № 3 от 29.08.2018 № б/нАукцион признан несостоявшимся по причине отсутствия заявок на участие.

В этой связи Организатором торгов 26.09.2018 было объявлено о проведении повторных торгов (извещение № 260918/25386694/01 лот № 2). Дата окончания приема заявок — 09.10.2018. Дата проведения Аукциона — 09.10.2018.

Вместе с тем Организатор торгов перенес проведение Торгов с электронной торговой площадки ООО «СОПТ-ЮЭТП» на электронную торговую площадку
ООО «ЮКС».

В соответствии с пункту 1 статьи 91 Закона об исполнительном производстве Организатор торгов объявляет торги несостоявшимися в случае если заявки на участие в торгах подали менее двух лиц.

Согласно частям 1,2 статьи 92 Закона об исполнительном производстве в случае объявления торгов несостоявшимися организатор торгов не ранее десяти дней, но не позднее одного месяца со дня объявления торгов несостоявшимися назначает вторичные торги. Вторичные торги объявляются и проводятся в соответствии со статьей 89 Закона об исполнительном производстве.

В соответствии с частью 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения.

Вместе с тем, Организатор торгов торгов нарушил условия данного положения Гражданского кодекса Российской Федерации фактически опубликовав извещение за 13 дней до проведения Аукциона.

В этой связи Комиссия усматривает в действиях Организатора торгов нарушение части 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Одновременно, Заявитель в своей жалобе указывает на требование регламента электронной торговой площадки ООО «ЮКС», в соответствии с которым для участия в Торгах необходимо оформить электронную подпись. Указанная подпись подтверждается получением сертификата при личном присутствии только в двух удостоверяющих центрах, расположенных в Волгоградской и Ростовской областях. По мнению Заявителя указанное требование обязывает участников к дополнительным затратам.

 

Согласно пояснениям представителя Организатора торгов смена электронной торговой площадки была произведена по причине того, что в отличии от электронной площадки ООО «СОПТ-ЮЭТП», которая требовала денежное вознаграждение, электронная площадка ООО «ЮКС» не требовала плату за участие в Торгах.

Следует отметить, что действующим законодательством не предусмотрено четких требований по выбору Организатором торгов электронной площадки.

Как установила Комиссия, в соответствии с пунктом 5.7 Регламента проведения торгов в электронной форме на электронной площадке ООО «ЮКС» (далее — Регламент ЭТП) для работы на торговой площадке требуется сертификат электронной подписи.

Согласно пункту 6.7 Регламента ЭТП оператор электронной площадки обеспечивает возможность применения организатором торгов, лицами, представившими заявки на участие в торгах, а также участниками торгов средств электронной подписи. Оператор электронной площадки признает электронные подписи, выданные удостоверяющими центрами, указанными в Приложении 1 к Регламенту ЭТП.

Комиссия отмечает, что указанные в перечне Приложении 1 к Регламенту ЭТП удостоверяющие центры Находятся в Ростове-на-Дону и Волгограде, что не опровергается Организатором торгов.

Таким образом, для участия в Торгах потенциальному участнику, находящемуся не в Ростове-на-Дону и Волгограде, требуется организовать поездку в данные города для получения сертификата электронной цифровой подписи, что обязывает участника к дополнительным денежным и временным затратам. Указанное обстоятельство может привезти к сокращению числа участников Аукциона.

Также данные обстоятельства усугубляются установленным Организатором торгов малым сроком на подачу заявки на участие в Торгах.

Вместе с тем следует отметить, что указанные Торги являются публичными торгами, целью проведения которых является реализация имущества с наибольшей ценой. Наибольшее количество участвующих в торгах лиц, проявивших интерес
к реализуемому имуществу, способно увеличить как уровень конкуренции между участниками, так и итоговую цену за продаваемое имущество, что в конечном счете повышает степень удовлетворяемости требований взыскателя.

Действуя разумно и добросовестно в целях обеспечения равных прав
и соблюдения законных интересов всех потенциальных покупателей, Организатор торгов должен способствовать формированию наибольшего по количеству состава участников торгов.

Отсечение же претендентов на стадии определения участников торгов, на стадии подачи заявок за счет труднодоступности регистрации на электронной торговой площадке для участия в Торгах не соответствует ни целям реализации имущества должника, ни целям конкурсного производства.

Действия Организатора торгов, в данном случае, могут повлечь за собой необоснованное ограничение конкуренции, ввиду того, что выбор площадки, регистрация на которой предполагает личное присутствие в другом регионе страны, может привести к ограничению количества потенциальных участников торгов.

Согласно части 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) не допускаются осуществление гражданских прав исключительно
с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона
с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Также не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Кроме того, статьей 17 Закона о защите конкуренции установлен запрет
на ограничивающие конкуренцию действия при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений.

В целях обеспечения максимального количества участников на Организатора торгов возложена обязанность обеспечить равный доступ всех лиц к участию в торгах.

Кроме того, Организатор торгов обязан использовать информационные системы, обеспечивающие свободный и бесплатный доступ к информации о проведении торгов, правилах работы с использованием такой системы, возможность представления заявки на участие в торгах и прилагаемых к ней документов, их копий в форме электронных документов.

Таким образом, Организатор торгов несет ответственность за действия выбранной им электронной площадки в части обеспечения доступа всех заинтересованных лиц к участию в торгах.

Комиссия отмечает, что в данном случае Организатор торгов, ввиду отсутствия предусмотренного действующим законодательством запрета, злоупотребил своими гражданскими правами при реализации имущества должника на Торгах, выбрав площадку со сложным механизмом регистрации на участие в торгах, что безусловно создает опасность искусственного сужения круга потенциальных участников Аукциона.

В свою очередь, доказательств невозможности избрания для проведения спорных Торгов какой-либо иной электронной площадки, Организатор торгов не представил.

На основании вышеизложенного, комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона обоснованной.

    2. Установить в действиях Организатора торгов нарушение части 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, публичного порядка Российской Федерации, определенного законодательством об исполнительном производстве и положениями законодательства, регулирующего проведение публичных торгов.

    3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

по делу № 1-00-1825/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

16.10.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 16.10.2018 по делу № 1-00-1825/77-18,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ООО «Триксель-Н» (далее — Организатор торгов) устранить нарушения, допущенные при проведении проведении торгов в форме аукциона открытого по составу участников и открытого по форме подачи предложения о цене по продаже автотранспорта, (извещение № 260918/25386694/01 лот № 2, далее Торги), а именно:

1. Организатору торгов отменить протоколы, составленные в ходе проведения Торгов.

2. Организатору торгов вернуть участникам Торгов ранее поданные заявки
с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Торгах.

3. Организатору торгов внести изменения в документацию о Торгах в части обеспечения свободного доступа на участие в Торгах с учетом решения Московского УФАС России 16.10.2018 по делу № 1-00-1825/77-18.

4. Организатору торгов продлить срок приема заявок на участие в Торгах таким образом, чтобы он составлял не менее пятнадцати дней с момента размещения информации о внесении изменений в документацию о Торгах до даты окончания приема заявок.

5. Организатору торгов разместить информацию о вышеуказанных изменениях в источниках, предусмотренных для размещения информации о Торгах законодательством Российской Федерации.

6. Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок не позднее 30.11.2018.

7. Организатору торгов о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок не позднее 07.12.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

      1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны