Решение б/н Решение по жалобе ООО «Бабръ» (далее - Заявитель) на действи... от 25 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Бабръ»
    ул. Кирова, д. 26, оф. 8, г. Улан-Удэ, 670000

 

  1. Федеральное государственное унитарное предприятие «Главное управление строительства дорог и аэродромов при Федеральном агентстве специального строительства»
    (ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России»)
    ул. Адмирала Макарова, д. 6, стр. 1, Москва, 125212

 

  1. ООО «Спецстройторг»

ул. Тестовская, д. 10, эт. 25, Москва, 123317

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1851/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


17.08.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии представителей:

ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России»

в отсутствие:

ООО «Бабръ», ООО «Спецстройторг» (уведомлены надлежащим образом письмами Московского УФАС России от 07.08.2017 № ИШ/39380/17 и от 15.08.2017 № ИШ/41052/17),

рассмотрев жалобу ООО «Бабръ» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку инертных материалов (реестровый № 31705313579) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушения его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразились в следующем:

    1. неправомерное отклонение заявки Заявителя от участия в Закупке;

    2. неправомерный допуск заявки ОАО «Горняк» к участию в спорной закупке;

    3. указании Заказчиком в протоколе недостоверных сведений об ОАО «Горняк».

Заказчик против удовлетворения жалобы возражал, представил документы по оспариваемой процедуре.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России» отнесено к числу заказчиков со специальной правосубъектностью, к закупочной деятельности которых применяются требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) (часть 2 статьи 1).

Закон о закупках, представляющий собой, по сути, рамочный закон, не является единственным регулятором не только проведения торгов, но и процедурных механизмов, в том числе связанных с обжалованием действий заказчиков.

Согласно статьи 6 названного закона контроль за соблюдением его требований осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Порядок рассмотрения жалоб на действия заказчиков-субъектов Закона о закупках предусмотрен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, которая является полностью процедурной, дополняют и развивают положения Закона о закупках, о чем свидетельствует указание в части 1 названной статьи на возможность применения ее положений на стадии проведения закупки, в то время как положения Закона о закупках распространяют свое действие лишь на стадию их организации.

Кроме того, упомянутая норма права не дифференцирует закупки для антимонопольного органа по субъектному составу лиц, подающих жалобы, и лиц, на действия которых такие жалобы поданы, а позволяет последнему рассматривать жалобы на все закупочные процедуры на любой стадии их проведения.

При этом следует отметить, что определением Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592 обозначена обязанность антимонопольного органа проверять на соответствие положениям части 10 статьи 3 Закона о закупках только доводы поступающей жалобы, но в возможности выявления в действиях организаторов закупки (заказчиков) иных нарушений (на основании части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции) упомянутый орган не ограничен. Указаний обратного приведенное определение Верховного Суда Российской Федерации не содержит, а расширительному толкованию судебные акты не подлежат.

Таким образом, перечень оснований, упомянутых в части 10 статьи 3 Закона о закупках, не является исчерпывающим и Комиссия рассматривает поступившую жалобу по существу, в том числе учитывая положения части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

11.07.2017 в ЕИС размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки дата окончания подачи заявок - 14.07.2017, дата подведения итогов Закупки - 25.07.2017.

Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке от 18.07.2017 № 342-3 следует, что заявке Заявителя отказано в допуске к участию в Закупке, в том числе по причине невключения в предложенную Заявителем цену договора, стоимости доставки до места поставки.

Вместе с тем, заявка ОАО «Горняк» признана соответствующей требованиям Закупочной документации и допущена до участия в Закупке.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

1) По мнению Заявителя Заказчиком неправомерно отклонена заявка Заявителя от участия в Закупке.

В соответствии с пунктами 2, 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

  • порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

Таким образом, Заказчик должен указать в Закупочной документации требования к составе и оформлению заявки на участие в Закупке, а также порядок формирования цены договора.

Из пункта 1.6 Информационной карты Закупочной документации следует, что цена товара, выполнения работ, оказания услуг должна быть указана с учетом затрат на доставку до места поставки, страхование, уплату налогов, таможенных пошлин, сборов и других обязательных платежей, а также оплату за инструктаж водителей правилам передвижения на территории аэродромного комплекса «Аэропорт «Улан-Удэ», оформление пропусков для въезда принадлежащих Поставщику транспортных средств и персонала на территорию аэропортового комплекса Улан-Удэ.

Следовательно, в стоимость цены договора, заключаемого по итогам Закупки, включена доставка до места поставки.

Согласно подпункту 6 пункта 6.2 Информационной карты Закупочной документации заявка должна содержать:

- предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора по Форме № 1 «Заявка на участие» в соответствии с Приложением № 1 к настоящей документации.

В силу указанных положений Закупочной документации, участник Закупки должен представить в составе заявки предложение о цене договора.

На основании подпункта 1 пункта 4.3.1 Закупочной документации при рассмотрении заявок участник не допускается Единой закупочной комиссией к участию в закупке в случае, если заявка не соответствует формальным требованиям документации о запрос предложений, заявка оформлена не в соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 тома 1.

Таким образом, в случае непредоставления участником Закупки в составе заявки предложения о цене договора в соответствии с условиями Закупочной документации, заявка такого участника отклоняется Заказчиком от участия в Закупке.

Изучив представленные на заседание документы и сведения, Комиссия установила следующее.

В составе заявки Заявителем представлена Форма № 1 «Заявка на участие» (далее — Форма 1), согласно которой цена предлагаемого к поставке товара, выполнения работ, оказания услуг указана с учетом затрат на: страхование, налогов, таможенных пошлин и других обязательных платежей, оплату инструктажа водителей, оформление пропусков персонала и на транспортные средства, принадлежащие поставщику.

Соответственно, в указанной форме отсутствует указание на то, что цена, предложенная Заявителем, включает в себя стоимость доставки до места поставки.

При этом, пунктом 1 Формы 1 указано следующее: «в случае принятия нашей заявки, мы обязуемся осуществить поставку товара, выполнить работы, оказать услуги на вышеуказанных условиях и подписать договор».

Таким образом, Заявителем предложено осуществить заключение договора по итогам Закупки без включения в цену такого договора затрат на доставку до места поставки, что не соответствует требованию пункта 1.6 Информационной карты Закупочной документации.

Довод Заявителя об указании сведений о включении расходов на транспортировку в цену предложения отклоняется Комиссией, поскольку такая информация не включена в состав заявки, поданной на участие в Закупке.

При этом, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств обратного.

С учетом вышеизложенного, Комиссия установила, что у Заказчика имелись основания для отклонения заявки Заявителя на основании пункта 4.3.1 Закупочной документации и приняла решение о признании довода жалобы Заявителя о неправомерном отклонении заявки последнего от участия необоснованным.

Кроме того, в соответствии с пояснениями Заказчика Комиссия отмечает, что Заявителем в составе заявки не представлены сведения в подтверждение соответствия требования, установленному пунктом 1.6.4 Закупочной документации (наличие опыта поставок аналогичных товаров, работ, услуг за 2014, 2015, 2016 года), а именно: отсутствуют документы, подтверждающие наличие поставок аналогичных товаров за 2016 год.

2) Заявитель указывает на неправомерный допуск заявки ОАО «Горняк» к участию в спорной закупке, поскольку данным участником не представлены документы, подтверждающие наличие опыта поставок аналогичных товаров, работ, услуг за 2014, 2015, 2016 года.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Таким образом, Заказчик должен указать в Закупочной документации требования к участникам Закупки и перечень документов, представляемых участниками Закупки в подтверждение данным требованиям.

Согласно пункту 1.6.4 Закупочной документации заказчик вправе также установить в томе 2 следующее требования к участникам: наличие опыта поставок аналогичных товаров, работ, услуг за 2014, 2015, 2016 года.

Вместе с тем, подпунктом 10 пункта 6.2 Информационной карты Закупочной документации установлено, что заявка должна содержать следующие документы и формы:

- документ, подтверждающий наличие опыта поставок аналогичных товаров, работ, услуг за 2014, 2015, 2016 года.

В соответствии с извещением о проведении Закупки предметом спорной закупочной процедуры является поставка инертных материалов.

Следовательно, участник должен представить в составе заявки на участие в Закупке документы, установленные подпунктом 10 пункта 6.2 Информационной карты Закупочной документации, в подтверждение соответствия требованию пункта 1.6.4 Закупочной документации.

Между тем, исходя из положений Закупочной документаци не представляется возможным установить, что подразумевается под «аналогичными товарами», в связи с чем данное понятие толкуется в пользу участника процедуры, который, по своему усмотрению представляет в составе заявки договоры, подтверждающие, по его мнению, наличие опыта поставки аналогичных товаров.

На основании подпункта 4 пункта 4.3.1 Закупочной документации при рассмотрении заявок участник не допускается Единой закупочной комиссией к участию в закупке в случае, если отсутствует или не в надлежащем виде оформлен какой-либо документ, предусмотренный Положением о закупках и документацией о закупке, либо выявлена недостоверность сведений, содержащихся в указанных документах.

Таким образом, в случае непредоставления участником Закупки в составе заявки на участие в Закупке документов, установленных подпунктом 10 пункта 6.2 Информационной карты Закупочной документации, заявка такого участника отклоняется Заказчиком от участия в Закупке.

В ходе анализа заявки ОАО «Горняк» Комиссия установила, что участником представлены следующие документы в подтверждение соответствия требованию пункта 1.6.4 Закупочной документации, в том числе:

-договор на поставку нерудных строительных материалов от 16.01.2014 № 1/19;

  • договор на поставку нерудных строительных материалов от 12.08.2015 № 7/8;

  • договор поставки нерудных строительных материалов от 20.06.2016 № 2/6.

На основании изложенного, согласно пояснениям Заказчика, ОАО «Горняк» представлены документы, подтверждающие наличие опыта поставок аналогичных товаров, работ, услуг за 2014, 2015, 2016 года.

При этом, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств обратного.

Таким образом, Комиссия установила правомерность допуска ОАО «Горняк» к участию в Закупке на указанном основании и решила признать довод жалобы Заявителя в указанной части необоснованным.

3) Также, Заявителем обжалуется указание Заказчиком в протоколе недостоверных сведений об ОАО «Горняк», а именно о том, что данный участник является производителем товара.

На основании части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, Заказчик осуществляет проведение Закупки в соответствии с Положением о закупках.

Пунктом 15.3.9 Положения о закупках установлено, что по результатам рассмотрения и оценки предложений участников размещения заказа Заказчик оформляет протокол рассмотрения и оценки предложений участников запроса предложений.

Следовательно, по результатам рассмотрения и оценки предложений участников Закупки Заказчик осуществляет в ЕИС размещение протокола рассмотрения и оценки заявок.

В ходе заседания Комиссия установила, что в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке от 18.07.2017 № 342-3, размещенном в ЕИС, отсутствуют сведения об ОАО «Горняк» как о производителе товара, необходимого по предмету Закупки, в связи с чем данный довод жалобы Заявителя не находит своего подтверждения.

Дополнительно Заказчик пояснил, что указание на сайте электронной торговой площадки ООО «Спецстройторг» сведений о том, что ОАО «Горняк» является производителем/изготовителем обусловлено тем, что в составе заявки ОАО «Горняк» представлен сертификат соответствия № РОСС RU.АЯ62.Н01881 с указанием на то, что данный участник является изготовителем продукции.

При этом, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств обратного.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмами Московского УФАС России от 07.08.2017 № ИШ/39380/17 и от 15.08.2017 № ИШ/41052/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны