Решение б/н Решение по жалобе ООО «Бабръ» (далее - Заявитель) на действи... от 25 августа 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Бабръ»
ул. Кирова, д. 26, оф. 8, г. Улан-Удэ, 670000
-
Федеральное государственное унитарное предприятие «Главное управление строительства дорог и аэродромов при Федеральном агентстве специального строительства»
(ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России»)
ул. Адмирала Макарова, д. 6, стр. 1, Москва, 125212
-
ООО «Спецстройторг»
ул. Тестовская, д. 10, эт. 25, Москва, 123317
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1851/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
17.08.2017 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
при участии представителей:
ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России»
в отсутствие:
ООО «Бабръ», ООО «Спецстройторг» (уведомлены надлежащим образом письмами Московского УФАС России от 07.08.2017 № ИШ/39380/17 и от 15.08.2017 № ИШ/41052/17),
рассмотрев жалобу ООО «Бабръ» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку инертных материалов (реестровый № 31705313579) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушения его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразились в следующем:
-
-
неправомерное отклонение заявки Заявителя от участия в Закупке;
-
неправомерный допуск заявки ОАО «Горняк» к участию в спорной закупке;
-
указании Заказчиком в протоколе недостоверных сведений об ОАО «Горняк».
-
Заказчик против удовлетворения жалобы возражал, представил документы по оспариваемой процедуре.
Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России» отнесено к числу заказчиков со специальной правосубъектностью, к закупочной деятельности которых применяются требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) (часть 2 статьи 1).
Закон о закупках, представляющий собой, по сути, рамочный закон, не является единственным регулятором не только проведения торгов, но и процедурных механизмов, в том числе связанных с обжалованием действий заказчиков.
Согласно статьи 6 названного закона контроль за соблюдением его требований осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Порядок рассмотрения жалоб на действия заказчиков-субъектов Закона о закупках предусмотрен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, которая является полностью процедурной, дополняют и развивают положения Закона о закупках, о чем свидетельствует указание в части 1 названной статьи на возможность применения ее положений на стадии проведения закупки, в то время как положения Закона о закупках распространяют свое действие лишь на стадию их организации.
Кроме того, упомянутая норма права не дифференцирует закупки для антимонопольного органа по субъектному составу лиц, подающих жалобы, и лиц, на действия которых такие жалобы поданы, а позволяет последнему рассматривать жалобы на все закупочные процедуры на любой стадии их проведения.
При этом следует отметить, что определением Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592 обозначена обязанность антимонопольного органа проверять на соответствие положениям части 10 статьи 3 Закона о закупках только доводы поступающей жалобы, но в возможности выявления в действиях организаторов закупки (заказчиков) иных нарушений (на основании части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции) упомянутый орган не ограничен. Указаний обратного приведенное определение Верховного Суда Российской Федерации не содержит, а расширительному толкованию судебные акты не подлежат.
Таким образом, перечень оснований, упомянутых в части 10 статьи 3 Закона о закупках, не является исчерпывающим и Комиссия рассматривает поступившую жалобу по существу, в том числе учитывая положения части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).
11.07.2017 в ЕИС размещено извещение о проведении Закупки.
В соответствии с извещением о проведении Закупки дата окончания подачи заявок - 14.07.2017, дата подведения итогов Закупки - 25.07.2017.
Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке от 18.07.2017 № 342-3 следует, что заявке Заявителя отказано в допуске к участию в Закупке, в том числе по причине невключения в предложенную Заявителем цену договора, стоимости доставки до места поставки.
Вместе с тем, заявка ОАО «Горняк» признана соответствующей требованиям Закупочной документации и допущена до участия в Закупке.
Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.
1) По мнению Заявителя Заказчиком неправомерно отклонена заявка Заявителя от участия в Закупке.
В соответствии с пунктами 2, 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
-требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
-
порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).
Таким образом, Заказчик должен указать в Закупочной документации требования к составе и оформлению заявки на участие в Закупке, а также порядок формирования цены договора.
Из пункта 1.6 Информационной карты Закупочной документации следует, что цена товара, выполнения работ, оказания услуг должна быть указана с учетом затрат на доставку до места поставки, страхование, уплату налогов, таможенных пошлин, сборов и других обязательных платежей, а также оплату за инструктаж водителей правилам передвижения на территории аэродромного комплекса «Аэропорт «Улан-Удэ», оформление пропусков для въезда принадлежащих Поставщику транспортных средств и персонала на территорию аэропортового комплекса Улан-Удэ.
Следовательно, в стоимость цены договора, заключаемого по итогам Закупки, включена доставка до места поставки.
Согласно подпункту 6 пункта 6.2 Информационной карты Закупочной документации заявка должна содержать:
- предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора по Форме № 1 «Заявка на участие» в соответствии с Приложением № 1 к настоящей документации.
В силу указанных положений Закупочной документации, участник Закупки должен представить в составе заявки предложение о цене договора.
На основании подпункта 1 пункта 4.3.1 Закупочной документации при рассмотрении заявок участник не допускается Единой закупочной комиссией к участию в закупке в случае, если заявка не соответствует формальным требованиям документации о запрос предложений, заявка оформлена не в соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 тома 1.
Таким образом, в случае непредоставления участником Закупки в составе заявки предложения о цене договора в соответствии с условиями Закупочной документации, заявка такого участника отклоняется Заказчиком от участия в Закупке.
Изучив представленные на заседание документы и сведения, Комиссия установила следующее.
В составе заявки Заявителем представлена Форма № 1 «Заявка на участие» (далее — Форма 1), согласно которой цена предлагаемого к поставке товара, выполнения работ, оказания услуг указана с учетом затрат на: страхование, налогов, таможенных пошлин и других обязательных платежей, оплату инструктажа водителей, оформление пропусков персонала и на транспортные средства, принадлежащие поставщику.
Соответственно, в указанной форме отсутствует указание на то, что цена, предложенная Заявителем, включает в себя стоимость доставки до места поставки.
При этом, пунктом 1 Формы 1 указано следующее: «в случае принятия нашей заявки, мы обязуемся осуществить поставку товара, выполнить работы, оказать услуги на вышеуказанных условиях и подписать договор».
Таким образом, Заявителем предложено осуществить заключение договора по итогам Закупки без включения в цену такого договора затрат на доставку до места поставки, что не соответствует требованию пункта 1.6 Информационной карты Закупочной документации.
Довод Заявителя об указании сведений о включении расходов на транспортировку в цену предложения отклоняется Комиссией, поскольку такая информация не включена в состав заявки, поданной на участие в Закупке.
При этом, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств обратного.
С учетом вышеизложенного, Комиссия установила, что у Заказчика имелись основания для отклонения заявки Заявителя на основании пункта 4.3.1 Закупочной документации и приняла решение о признании довода жалобы Заявителя о неправомерном отклонении заявки последнего от участия необоснованным.
Кроме того, в соответствии с пояснениями Заказчика Комиссия отмечает, что Заявителем в составе заявки не представлены сведения в подтверждение соответствия требования, установленному пунктом 1.6.4 Закупочной документации (наличие опыта поставок аналогичных товаров, работ, услуг за 2014, 2015, 2016 года), а именно: отсутствуют документы, подтверждающие наличие поставок аналогичных товаров за 2016 год.
2) Заявитель указывает на неправомерный допуск заявки ОАО «Горняк» к участию в спорной закупке, поскольку данным участником не представлены документы, подтверждающие наличие опыта поставок аналогичных товаров, работ, услуг за 2014, 2015, 2016 года.
В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Таким образом, Заказчик должен указать в Закупочной документации требования к участникам Закупки и перечень документов, представляемых участниками Закупки в подтверждение данным требованиям.
Согласно пункту 1.6.4 Закупочной документации заказчик вправе также установить в томе 2 следующее требования к участникам: наличие опыта поставок аналогичных товаров, работ, услуг за 2014, 2015, 2016 года.
Вместе с тем, подпунктом 10 пункта 6.2 Информационной карты Закупочной документации установлено, что заявка должна содержать следующие документы и формы:
- документ, подтверждающий наличие опыта поставок аналогичных товаров, работ, услуг за 2014, 2015, 2016 года.
В соответствии с извещением о проведении Закупки предметом спорной закупочной процедуры является поставка инертных материалов.
Следовательно, участник должен представить в составе заявки на участие в Закупке документы, установленные подпунктом 10 пункта 6.2 Информационной карты Закупочной документации, в подтверждение соответствия требованию пункта 1.6.4 Закупочной документации.
Между тем, исходя из положений Закупочной документаци не представляется возможным установить, что подразумевается под «аналогичными товарами», в связи с чем данное понятие толкуется в пользу участника процедуры, который, по своему усмотрению представляет в составе заявки договоры, подтверждающие, по его мнению, наличие опыта поставки аналогичных товаров.
На основании подпункта 4 пункта 4.3.1 Закупочной документации при рассмотрении заявок участник не допускается Единой закупочной комиссией к участию в закупке в случае, если отсутствует или не в надлежащем виде оформлен какой-либо документ, предусмотренный Положением о закупках и документацией о закупке, либо выявлена недостоверность сведений, содержащихся в указанных документах.
Таким образом, в случае непредоставления участником Закупки в составе заявки на участие в Закупке документов, установленных подпунктом 10 пункта 6.2 Информационной карты Закупочной документации, заявка такого участника отклоняется Заказчиком от участия в Закупке.
В ходе анализа заявки ОАО «Горняк» Комиссия установила, что участником представлены следующие документы в подтверждение соответствия требованию пункта 1.6.4 Закупочной документации, в том числе:
-договор на поставку нерудных строительных материалов от 16.01.2014 № 1/19;
-
договор на поставку нерудных строительных материалов от 12.08.2015 № 7/8;
-
договор поставки нерудных строительных материалов от 20.06.2016 № 2/6.
На основании изложенного, согласно пояснениям Заказчика, ОАО «Горняк» представлены документы, подтверждающие наличие опыта поставок аналогичных товаров, работ, услуг за 2014, 2015, 2016 года.
При этом, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств обратного.
Таким образом, Комиссия установила правомерность допуска ОАО «Горняк» к участию в Закупке на указанном основании и решила признать довод жалобы Заявителя в указанной части необоснованным.
3) Также, Заявителем обжалуется указание Заказчиком в протоколе недостоверных сведений об ОАО «Горняк», а именно о том, что данный участник является производителем товара.
На основании части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Таким образом, Заказчик осуществляет проведение Закупки в соответствии с Положением о закупках.
Пунктом 15.3.9 Положения о закупках установлено, что по результатам рассмотрения и оценки предложений участников размещения заказа Заказчик оформляет протокол рассмотрения и оценки предложений участников запроса предложений.
Следовательно, по результатам рассмотрения и оценки предложений участников Закупки Заказчик осуществляет в ЕИС размещение протокола рассмотрения и оценки заявок.
В ходе заседания Комиссия установила, что в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке от 18.07.2017 № 342-3, размещенном в ЕИС, отсутствуют сведения об ОАО «Горняк» как о производителе товара, необходимого по предмету Закупки, в связи с чем данный довод жалобы Заявителя не находит своего подтверждения.
Дополнительно Заказчик пояснил, что указание на сайте электронной торговой площадки ООО «Спецстройторг» сведений о том, что ОАО «Горняк» является производителем/изготовителем обусловлено тем, что в составе заявки ОАО «Горняк» представлен сертификат соответствия № РОСС RU.АЯ62.Н01881 с указанием на то, что данный участник является изготовителем продукции.
При этом, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств обратного.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмами Московского УФАС России от 07.08.2017 № ИШ/39380/17 и от 15.08.2017 № ИШ/41052/17.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.