Решение б/н Решение по жалобе ИП Осиповой М.С. (далее — Заявитель) на де... от 7 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ИП Осиповой М.С.

ул. Бориса галушкина, д. 12, Москва, 129301
 

  1. Государственное автономное учреждение культуры города Москвы «Центральный парк культуры и отдыха имени М.Горького»
    (ЦПКиО им. М.Горького)

    ул. Крымский Вал, д. 9, Москва, 119049
     

  2. ООО «РТС-тендер»
    наб. Тараса Шевченко, д. 23-А, Москва, 121151

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1880/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

21.08.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

членов Комиссии:

 

при участии:

от заказчика - ЦПКиО им. М.Горького -

от заявителя, ИП Осиповой М.С. -

рассмотрев жалобу ИП Осиповой М.С. (далее — Заявитель) на действия заказчика — ЦПКиО им. М.Горького (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на устройство системы безопасности, видеонаблюдения и тревожной сигнализации касс и обеспечению комплекса услуг по модернизации системы платного доступа и проката спортивного инвентаря на ледовом катке Государственного автономного учреждения культуры города Москвы «Центральный парк культуры и отдыха имени М. Горького» (реестровый № 31705345966) (далее Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в неправомерном установлении требований к используемым товарам, которые влекут ограничение количества участников закупки.

Представители Заказчика против удовлетворения жалобы возражали, представили испрашиваемые документы по спорной закупке.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Исходя из требований части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия антимонопольного органа не связана доводами жалобы и вправе проверить документацию, а равно действия заказчика в полном объеме.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

20.07.2017 в ЕИС опубликовано извещение о проведении Конкурса. В соответствии с извещением о проведении Конкурса дата окончания приема заявок — 10.08.2017, дата подведения итогов — 08.09.2017. Начальная (максимальная) цена договора (лота) - 37 058 437, 97 руб.

Согласно протоколу заседания комиссии по открытия доступа к поданным заявкам № 1/088/17 от 10.08.2017 на участие в Конкурсе поступили заявки от следующих лиц: ООО «Разработка Информационных Систем», ООО «ЭРТЕЛ». Заявитель заявку на участие в Конкурсе не подавал.

В рамках заседания Комиссии Заказчиком даны письменные пояснения, согласно которым сведения о товарах (функциональных и потребительских свойствах, количественных, качественных характеристиках товара) подлежат оценке в рамках критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», в связи с чем установление оспариваемого требования не ограничивает возможность участия в Конкурсе. Сведения о материалах включены в Конкурсную документацию, а также локальные сметы. Одновременно, в состав Конкурсной документации включена рабочая документация, содержащая сведения, необходимые для формирования и подачи заявки.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения установила следующее.

В соответствии с пунктами 1, 3, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

  • требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

  • требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

  • критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

  • порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Пунктом 6 информационной карты установлены следующие условия выполнения работ: устройство системы безопасности, видеонаблюдения и тревожной сигнализации касс и обеспечению комплекса услуг по модернизации системы платного доступа и проката спортивного инвентаря на ледовом катке Государственного автономного учреждения культуры города Москвы «Центральный парк культуры и отдыха имени М. Горького» в соответствии с требованиями проекта договора (включая техническое задание), Положения о закупках, действующих ГОСТ, СНиП, Правил, требованиями контролирующих, надзорных органов и Заказчика, действующего законодательства РФ. Сроки: в соответствии с Частью V «ПРОЕКТ ДОГОВОРА» и положениями Части VI «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА».

Согласно подпункту 1.3 пункта 15 информационной карты Конкурсной документации в состав заявки подлежит включению Техническое предложение о качестве работ (Форма 8 части IV «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПОК»), с приложением подтверждающих документов и формой «Сведения о товаре (функциональные и потребительские свойства, количественные, качественные характеристики товара)» с учетом требований инструкции по заполнению.

Приложением 1 к «Информационной карте конкурса» Конкурсной документации (далее — Приложение 1) определены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость.

В соответствии с пунктом 1.2 Приложения 1 критерий «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» (НЦБ1) (Значимость: 20%) оценивается следующим образом:

порядок оценки заявок: оцениваются предложения участников процедуры закупки по качественным, функциональным и экологическим характеристикам объекта закупки, содержащиеся в приложении к заявке на участие в конкурсе «Техническое предложение о качестве работ» (Форма 8).

Не представление в составе заявки на участие в конкурсе документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке по настоящему критерию учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе.

Порядок оценки: при оценке заявок по данному критерию лучшим условием исполнения договора по указанному критерию признается предложение участника конкурса, набравшего наибольшее количество баллов по данному критерию (максимальное кол-во баллов - 100).

Показатели критерия:

Показатель «Технология и методы производства работ».

Максимальная оценка по показателю – 90 баллов.

Содержание: наличие письма с предложением по технологии и методам выполнения работ.

Порядок оценки:

наличие письма – 90 баллов;

отсутствие письма – 0 баллов.

Показатель «Работы, на которые участник планирует привлечение/ непривлечение

субподрядных организаций»

Максимальная оценка по показателю – 10 баллов.

Содержание: наличие письма о непривлечении соисполнителей (субподрядчиков, субпоставщиков). В случае привлечения соисполнителей (субподрядчиков, субпоставщиков): наличие документов, подтверждающих соответствие предлагаемого cоисполнителя (субподрядчика, субпоставщика) обязательным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и в п. 10 ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЫ КОНКУРСА, а также подтверждающих документов, о том, что соисполнитель (субподрядчик, субпоставщик) осведомлен о своем привлечении и согласен принять обязательства по выделяемому ему объему выполнения работ и срокам. В случае если победитель конкурса предоставил письмо о непривлечении соисполнителей (субподрядчиков, субпоставщиков), Заказчик оставляет за собой право расторгнуть договор в одностороннем порядке при установлении факта привлечения соисполнителей (субподрядчиков, субпоставщиков) в ходе исполнения договора.

Вышеуказанные положения Конкурсной документации позволяют сделать вывод о том, что в состав подаваемой заявки подлежит включению Техническое предложение о качестве работ. Однако, названный документ подлежит рассмотрению в рамках оценочной стадии по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки». Непредставление в составе заявки на участие в Конкурсе документов по спорному критерию, не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке по настоящему критерию учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе.

Таким образом, требование документации о предоставлении участниками Конкурса технического предложения не ограничивает возможность участия в Конкурсе.

Кроме того, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок, оспариваемое Заявителем требование не повлекло отказ участникам Конкурса в допуске к участию в закупке.

Одновременно, в состав документации о Конкурсе включено техническое задание, а также рабочая документация, содержащая сведения о товарах, подлежащих использованию при выполнении работ по договору.

Доказательств обратного Заявителем не предоставлено, не даны пояснения относительно того, отсутствие каких непосредственно сведений не позволило последнему подать заявку на участие в Конкурсе, а также относительно наличия объективных препятствий для участия закупке.

Принимая во внимание совокупность указанных обстоятельств, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

    2. Снять ограничение на размещение Конкурса, наложенное письмом Московского УФАС России от 14.08.2017 № ИШ/40873/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны