Решение б/н Решение по жалобе ООО «Системлинк» (далее - Заявитель) на д... от 25 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

1. ООО «Системлинк»

пр-т Ленинский, д. 151, оф. 507, Санкт-Петербург, 196247
 

2. Публичное акционерное общество «Федеральная сетевая компания единой энергетической системы»
(ПАО «ФСК ЕЭС»)

ул. Академика Челомея, д. 5А, Москва, 117630

 

3. ООО «Би.Ай.Маркт»

пр-т Ленинградский, д. 37А, корп. 14 стр. 1, Москва, 125167

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1886/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

21.08.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО «Системлинк»

ПАО «ФСК ЕЭС»

в отсутствие ООО «Би.Ай.Маркт» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 14.08.2017 № ИШ/40872/17),

рассмотрев жалобу ООО «Системлинк» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ПАО «ФСК ЕЭС» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по корректировке проекта «Модернизация и расширение систем телемеханики и передачи информации» по «Программе повышения надежности и наблюдаемости ЕНЭС. Этап 3 в филиале ПАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Урала. (14 ПС)» по титулу «Создание Автоматизированной Системы технологического управления (АСТУ)» для нужд ПАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Урала (реестровый № 31705132210) (далее - Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неверной оценке заявки Заявителя по критерию «Опыт выполнения проектно-изыскательских работ на электросетевых объектах».

Заказчик против удовлетворения жалобы возражал, представил документы по оспариваемой процедуре.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

ПАО «ФСК ЕЭС» отнесено к числу заказчиков со специальной правосубъектностью, к закупочной деятельности которых применяются требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) (часть 2 статьи 1).

Закон о закупках, представляющий собой, по сути, рамочный закон, не является единственным регулятором не только проведения торгов, но и процедурных механизмов, в том числе связанных с обжалованием действий заказчиков.

Согласно статьи 6 названного закона контроль за соблюдением его требований осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Порядок рассмотрения жалоб на действия заказчиков-субъектов Закона о закупках предусмотрен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, которая является полностью процедурной, дополняют и развивают положения Закона о закупках, о чем свидетельствует указание в части 1 названной статьи на возможность применения ее положений на стадии проведения закупки, в то время как положения Закона о закупках распространяют свое действие лишь на стадию их организации.

Кроме того, упомянутая норма права не дифференцирует закупки для антимонопольного органа по субъектному составу лиц, подающих жалобы, и лиц, на действия которых такие жалобы поданы, а позволяет последнему рассматривать жалобы на все закупочные процедуры на любой стадии их проведения.

При этом следует отметить, что определением Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592 обозначена обязанность антимонопольного органа проверять на соответствие положениям части 10 статьи 3 Закона о закупках только доводы поступающей жалобы, но в возможности выявления в действиях организаторов закупки (заказчиков) иных нарушений (на основании части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции) упомянутый орган не ограничен. Указаний обратного приведенное определение Верховного Суда Российской Федерации не содержит, а расширительному толкованию судебные акты не подлежат.

Таким образом, перечень оснований, упомянутых в части 10 статьи 3 Закона о закупках, не является исчерпывающим и Комиссия рассматривает поступившую жалобу по существу, в том числе учитывая положения части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее - Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС).

Извещение о проведении Конкурса опубликовано в ЕИС 19.05.2017. Согласно извещению о проведении Конкурса, дата окончания приема заявок – 09.06.2017, дата подведения итогов - 09.08.2017.

Начальная (максимальная) цена договора – 20 000 000,00 руб.

Из протокола подведения итогов Конкурса от 02.08.2017 № 6/35461 следует, что заявке Заявителя присвоено 37,87 баллов (5-ое место в итоговом ранжире).

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

Согласно пунктам 2, 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

-критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

-порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Таким образом, Заказчик должен установить в Конкурсной документации критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.

В соответствии с подпунктом 8 пункта 2.4.1.2 Конкурсной документации участник Конкурса включает в состав заявки справку об опыте выполнения проектно-изыскательских работ на электросетевых объектах капитального строительства за последние 3 года по установленной в настоящей Конкурсной документации форме (раздел 4, форма 7).

Пунктом 2.9.3.2 Конкурсной документации в рамках оценочной стадии Конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика, исходя из следующих критериев и их весовых коэффициентов, в том числе:

- опыт выполнения проектно-изыскательских работ на электросетевых объектах капитального строительства за последние 3 года (Roi) (весовой коэффициент (коэффициент Vх) - 0,6 (Vs))

Вместе с тем, на основании пункта 2.9.3.6 Конкурсной документации по критерию «Опыт выполнения проектно-изыскательских работ на электросетевых объектах капитального строительства за последние 3 года» (коэффициент Roi i-й заявки) оценка производится членами Конкурсной комиссии (при необходимости – с привлечением экспертов) на основании справки об опыте выполнения проектно-изыскательских работ на электросетевых объектах капитального строительства за последние 3 года (форма 7) по количеству договоров на выполнение проектно-изыскательских работ на электросетевых объектах капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в Конкурсе. Оценка производится в отношении договоров со стоимостью не менее 50% от начально (максимальной) цены лота (п.2.4.7.).

Оценка рейтинга i-й заявки производится по следующей шкале:

1 договор – 0 баллов;

2 договора – 10 балл;

3 договора – 20 балла;

4 договора – 30 балла;

5 договоров – 40 балла;

6 договоров – 50 баллов;

7 договоров – 60 баллов;

8 договоров – 70 баллов;

9 договоров – 80 баллов;

10 договоров – 90 баллов;

11 договоров и более – 100 баллов.

Таким образом, Конкурсной документацией установлен критерий «Опыт выполнения проектно-изыскательских работ на электросетевых объектах капитального строительства за последние 3 года» и порядок оценки, в соответствии с которым Заказчик осуществляет оценку заявок участников Конкурса.

Из представленных на заседание документов и сведений Комиссия установила следующее.

В составе заявки Заявителем представлена справка об опыте выполнения проектно-изыскательских работ на электросетевых объектах капитального строительства (Приложение № 6 к письму о подаче оферты от 06.06.2017 № КЗ-357/17), согласно которой в заявке присутствуют сведения о 16 договорах, поданных в подтверждение соответствия критерию «Опыт выполнения проектно-изыскательских работ на электросетевых объектах капитального строительства за последние 3 года».

Вместе с тем, представленные Заявителем договоры не соответствуют требованию о наличии опыта выполнения проектно-изыскательских работ на электросетевых объектах капитального строительства стоимостью не менее 50% от начальной (максимальной) цены договора Конкурса (9 877 963,22 руб., включая НДС).

Наличие одного договора, соответствующего требованиям Конкурсной докуметации, также предусматривает присвоение Заказчиком 0 баллов.

Кроме того, Заявителем представлены договоры от 19.09.2016 №№ СЛ-107-16-01, СЛ-107-16-02, предметом которых является выполнение комплекса работ по строительству объектов «под ключ», в том числе выполнение проектно-изыскательских работ. Однако стоимость выполненных проектно-изыскательских работ по каждому из указанных договоров менее 9 877 963,22 руб, что свидетельствует о несоответствии представленных документов требованию пункта 2.9.3.6 Конкурсной документации.

Ввиду указанного, Заказчиком присвоено Заявителю по данному критерию 0 баллов.

При этом, Заявитель в ходе заседания доказательств наличия в составе заявки договоров, соответствующих требованию пункта 2.9.3.6 Конкурсной документации, не представил.

Таким образом, Комиссия установила верность оценки заявки Заявителя по критерию «Опыт выполнения проектно-изыскательских работ на электросетевых объектах капитального строительства за последние 3 года» и решила принять жалобу Заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 14.08.2017 № ИШ/40871/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны