Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «АРВИ ФЕРТИС» на действия конкурсного ... от 23 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1887/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

29.10.2018 Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии:

от ЗАО «АРВИ ФЕРТИС» - <...> (по доверенности от 05.09.2018),

от конкурсного управляющего Яровикова С.В. - <...> (по доверенности от 07.12.2018),

от ООО «Гарда Ком» - <...> (по доверенности от 05.02.2018),

рассмотрев жалобу ЗАО «АРВИ ФЕРТИС» (далее - Заявитель) на действия конкурсного управляющего Яровикова С.В. (далее - КУ) и ООО «Гарда Ком» (далее - Организатор торгов) при проведении торгов в форме публичного предложения с открытой формой предоставления предложений о цене имущества должника ООО «АРВИ НПК» (сообщение № 3004078) (далее - Торги) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов и КУ выразилось в нарушении процедуры проведения Торгов, в недостоверной и недостаточной информации, опубликованной в Сообщении.

Организатор торгов и КУ с доводами Заявителя не согласились, представив письменные возражения.

Оценив представленные доказательства, Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушений закона при проведении оспариваемых торгов и необоснованности жалобы Заявителя на основании следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с 26 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) продажа предмета залога осуществляется в порядке, установленном пунктами 4, 5, 8 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111, с учетом положений статьи 138 с особенностями, установленными настоящим пунктом.

Как следует из текста жалобы в качестве нарушения Организатору торгов вменяется неуказание в Сообщении сведений о введении в отношении одного из дебиторов должника - ЗАО «АРВИ ФЕРТИС», процедуры реструктуризации, а также отсутствие документов, подтверждающих реальный размер дебиторской задолженности, недостаточное качество копий предоставленных документов, отсутствие сведений о реализации должником права на неустойку и штрафные санкции.

Доводы Заявителя о том, что в сообщении о Торгах, опубликованном Организатором торгов, содержит неполную информацию не соответствует действительности по следующим основаниям.

Согласно части 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном частями 3 - 19 статьи 1 10 и частью 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

В соответствии с частью 1.1 статьи 139 Закона о банкротстве в течение одного месяца с даты окончания инвентаризации предприятия должника или оценки имущества должника в случае, если такая оценка проводилась по требованию конкурсного кредитора или уполномоченного органа в соответствии с названным законом, конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения свои предложения о порядке продажи имущества должника, включающие в себя сведения, подлежащие включению в сообщение о продаже имущества должника в соответствии с пунктом 10 статьи 110 указанного закона; о средствах массовой информации и сайтах в сети «Интернет», где предлагается соответственно опубликовать и разместить сообщение о продаже имущества должника, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения; о специализированной организации, которую предлагается привлечь в качестве организатора торгов.

Учитывая изложенное, продажа имущества должника производится на основании положения о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника, утвержденного собранием кредиторов в установленном Законом о банкротстве порядке.

Согласно пункту 8 статьи 110 Закона о банкротстве организатор торгов выполняет следующие функции: опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов; принимает заявки на участие в торгах, предложения о цене предприятия; определяет участников торгов; осуществляет проведение торгов в случае использования открытой формы представления предложений о цене предприятия; определяет победителя торгов и подписывает протокол о результатах проведения торгов; уведомляет заявителей и участников торгов о результатах проведения торгов.

Таким образом, закон не наделяет организатора торгов правом определять содержание сведений о реализуемом на торгах имуществе должника, а равно содержание и комплектность документации о реализуемом имуществе. Данный вопрос относится к исключительной компетенции собрания (комитета) кредиторов должника, и реализуется посредством утверждения положения о порядке и условиях реализации имущества должника.

Содержание Сообщения о торгах, в том числе в части сведений о предмете торгов, соответствует предложению о порядке продажи имущества ООО «АРВИ НПК» в редакции, утвержденной решением комитета кредиторов должника от 15.08.2018.

С учетом изложенного, довод Заявителя о наличии в действиях Организатора торгов нарушения действующего законодательства несостоятелен.

В отношении довода Заявителя о нарушении, выразившемся в неопубликовании Организатором торгов сведений о наличии спора о положении о порядке реализации дебиторской задолженности и сведений о наличии наложенных судом обеспечительных мер Комиссия отмечает следующее.

Действующее законодательство не предусматривает обязанности Организатора торгов опубликовывать указанные Заявителем жалобы сведения.

Кроме того, довод Заявителя жалобы об отсутствии в публикации сведений о форме заявки на участие в торгах противоречит фактическим обстоятельствам.

В силу пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже имущества должны быть указаны порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия, порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению.

Опубликованное Организатором торгов Сообщение содержит всю предусмотренную законом информацию Таким образом, сообщение о торгах в полной мере соответствует требованиям действующего законодательства, в связи с чем данный довод Заявителя признан несостоятельным.

Также нельзя признать обоснованным и довод Заявителя об отсутствии в публикации сведений о необходимости совершения обязанностей по возврату в Российскую Федерацию денежных средств, уплаченных нерезидентам.

Вместе с тем установленные пунктом 8 статьи 110 Закона о банкротстве компетенцию Организатора торгов не входит данная обязанность.

Таким образом, действия Организатора торгов по организации и проведению оспариваемых торгов не противоречили установленным судебным ограничениям.

Кроме того, ЗАО «АРВИ ФЕРТИС» не подавало заявки на участие в торгах. Как следует из письма АО «Веллстон» в ответ на запрос организатора торгов, ЗАО «АРВИ ФЕРТИС» не зарегистрирован на сайте электронной торговой площадки, вследствие чего не может считаться лицом, чьи права и законные интересы могут быть нарушены в результате нарушения порядка организации Торгов. Данное обстоятельство, по мнению Организатора торгов, подтверждают фактическое отсутствие у Заявителя намерения в участии в торгах, а также тот факт, что единственной целью жалобы является попытка воспрепятствования проводимым Торгам, что неизбежно причинит ущерб правам и законным интересам организатора и участников торгов.

Комиссия отмечает, что в перечисленных действиях Организатора торгов не усматриваются признаки нарушения Закона о банкротстве.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия КУ и Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.

    1. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 24.10.2018 № ИГ/51486/18.

       

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны