Решение б/н Решение по жалобе ООО «ИЦ «Лифт-Диагностика» (далее — Заявит... от 1 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «ИЦ «Лифт-Диагностика»

ул. Бабушкина, д. 36, корп. 1, пом. 220, Санкт-Петербург, 192171
 

2. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный университет имени
М.В. Ломоносова» (МГУ)

Ленинские горы, д. 1, Москва, 119991

 

3. ЗАО «Сбербанк-АСТ»

пер. Б. Саввинский, д. 12, стр. 9, Москва, 119435

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1913/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

24.08.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей:

ООО «ИЦ «Лифт-Диагностика»

МГУ

в отсутствие:

ЗАО «Сбербанк-АСТ» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 18.08.2017 № ИШ/41756/17),

рассмотрев жалобу ООО «ИЦ «Лифт-Диагностика» (далее — Заявитель) на действия заказчика - МГУ (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по проектированию ремонта шахт и машинных помещений с заменой лифтового оборудования № 49, №50, №51, №52, №53, №54, №55, №56, №28, №29, №30, №31, №32, №33, №34, №35, №15, №16, №17, №18, №19, №20 главного корпуса МГУ имени М.В. Ломоносова (22 ед.) (22 шт.) (реестровый № 31705172433) (далее - Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерной отмене процедуры Аукциона.

Заказчик против удовлетворения жалобы возражал, представил документы по оспариваемой процедуре.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

МГУ отнесено к числу заказчиков со специальной правосубъектностью, к закупочной деятельности которых применяются требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) (часть 2 статьи 1).

Закон о закупках, представляющий собой, по сути, рамочный закон, не является единственным регулятором не только проведения торгов, но и процедурных механизмов, в том числе связанных с обжалованием действий заказчиков.

Согласно статьи 6 названного закона контроль за соблюдением его требований осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Порядок рассмотрения жалоб на действия заказчиков-субъектов Закона о закупках предусмотрен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, которая является полностью процедурной, дополняют и развивают положения Закона о закупках, о чем свидетельствует указание в части 1 названной статьи на возможность применения ее положений на стадии проведения закупки, в то время как положения Закона о закупках распространяют свое действие лишь на стадию их организации.

Кроме того, упомянутая норма права не дифференцирует закупки для антимонопольного органа по субъектному составу лиц, подающих жалобы, и лиц, на действия которых такие жалобы поданы, а позволяет последнему рассматривать жалобы на все закупочные процедуры на любой стадии их проведения.

При этом следует отметить, что определением Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592 обозначена обязанность антимонопольного органа проверять на соответствие положениям части 10 статьи 3 Закона о закупках только доводы поступающей жалобы, но в возможности выявления в действиях организаторов закупки (заказчиков) иных нарушений (на основании части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции) упомянутый орган не ограничен. Указаний обратного приведенное определение Верховного Суда Российской Федерации не содержит, а расширительному толкованию судебные акты не подлежат.

Таким образом, перечень оснований, упомянутых в части 10 статьи 3 Закона о закупках, не является исчерпывающим и Комиссия рассматривает поступившую жалобу по существу, в том числе учитывая положения части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее — Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

Извещения о проведении Аукциона опубликованы в ЕИС 31.05.2017. Согласно извещениям о проведении Аукциона, дата окончания приема заявок - 17.07.2017, дата подведения итогов - 18.07.2017.

Из протокола рассмотрения заявок участников Аукциона от 18.07.2017 № 31705172433-1 следует, что заявка Заявителя отклонена от участия в Аукционе. При этом, отклонение своей заявки Заявителем не оспаривается.

Также, 02.08.2017 Заказчиком в ЕИС размещено решение об отказе от проведения Аукциона от 02.08.2017 № б/н в соответствии с пунктом 13.10 статьи 13 Положения о закупках и пунктом 3.4 Аукционной документации.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Следовательно, одной из целей регулирования Закона о закупках является удовлетворение потребностей Заказчика в выполнении необходимых работ с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, Заказчик осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Положением о закупках.

На основании пункта 13.10 Положения о закупках заказчик вправе отказаться от проведения закупки в любой момент до окончания срока приема заявок на участие в закупке, что должно быть отражено в извещении о проведении закупки и Закупочной документации. При этом информация о принятом решении публикуется в ЕИС не позднее, чем в течение 1 рабочего дня с момента принятия решения об отказе в проведении закупки, но не позднее срока окончания приема заявок на участие в закупке.

Аналогичное право Заказчика установлено пунктом 3.4 Аукционной документации.

Следовательно, пунктом 13.10 Положения о закупках и пунктом 3.4 Аукционной документации предусмотрено право Заказчика отменить проведение процедуры Аукциона до окончания срока подачи заявок на участие.

Изучив представленные на заседание документы и сведения, Комиссия установила следующее.

19.07.2017 Заказчиком опубликован протокол рассмотрения заявок участников Аукциона от 18.07.2017 № 31705172433-1, согласно которому ООО «Мастер Руф» (далее - Победитель Аукциона) признается победителем Аукциона и Заказчиком принято решение о заключении с данным участником договора.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, в ходе проведения процедуры заключения договора с Победителем Аукциона, ООО «Мастер Руф» был представлен проект договора, содержащий недостоверные сведения относительно условий, поданных в составе заявки такого участника, в связи с чем Заказчиком на основании подпункта 2 пункта 18.1 Положения о закупках было принято решение об отказе в заключении с Победителем Аукциона договора.

Письмо об отказе от 02.08.2017 № б/н направлено Заказчиком в адрес Победителя Аукциона.

Вместе с тем, пунктом 18.2 Положения о закупках установлено, что в случае отказа Заказчика от заключения договора в соответствии с частью 18.1 Положения о закупках, Заказчик вправе предложить заключить договор следующему участнику закупки, с которым в соответствии с протоколом можно заключить договор.

В силу данного пункта Положения о закупках, Заказчик вправе заключить договор с участником закупки, предложившим лучшие условия исполнения договора после Победителя Аукциона.

При этом, 02.08.2017 Заказчиком было принято решение о незаключении договора по итогам Аукциона с участником, предложившем лучшие условия исполнения договора после Победителя Аукциона.

На основании изложенного, согласно пояснениям Заказчика с целью оповещения участников Аукциона о намерении Заказчика не заключать договор по итогам Аукциона, 02.08.2017 МГУ разместило в ЕИС решение об отказе от проведения спорной закупки от 02.08.2017 № б/н на основании пункта 13.10 Положения о закупках и пункта 3.4 Аукционной документации.

Комиссия отмечает, что осуществление отказа от проведения Аукциона на основании указанных норм Положения о закупках и Закупочной документации в письме от 02.08.2017 № б/н некорректно, поскольку данные положения содержат условия отмены закупочной процедуры, неприменимые к этапу заключения договора по причине рассмотрения поданных заявок и определения победителя закупочной процедуры (незаключение договора с победителем ввиду предоставления недостоверных сведений).

Таким образом, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 13.10 Положения о закупках и пункта 3.4 Аукционной документации по причине отказа от проведения закупочной процедуры на основании указанных пунктов (решение от 02.08.2017 № б/н) и решила признать жалобу Заявителя обоснованной.

Вместе с тем, Заказчиком не заключен договор с победителем ввиду предоставления недостоверных сведений, а также по итогам Аукциона было реализовано право незаключения договора с участником, предложившем лучшие условия исполнения договора после Победителя Аукциона, на основании пункта 18.2 Положения о закупках, а также не привело к ограничению прав и законных интересов Заявителя.

Также, в ходе заседания Заявитель не представил доказательств нарушения его прав и законных интересов допущенным Заказчиком нарушением.

Кроме того, в ходе рассмотрения заявок на участие в Аукционе (протокол рассмотрения заявок участников Аукциона от 18.07.2017 № 31705172433-1) заявка Заявителя отклонена от участия в Аукционе. Однако отклонение своей заявки Заявителем не оспаривается.

Более того, 03.08.2017 Заказчиком осуществлено повторное размещение аналогичной закупочной процедуры № 31705391307, о чем Заявитель уведомлен, в связи с чем Заявитель может реализовать свое право на участие в указанной закупке.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 13.10 Положения о закупках и пункта 3.4 Аукционной документации.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, поскольку допущенные Заказчиком нарушения не повлияли на права и законные интересы Заявителя, а также МГУ осуществлено повторное размещение аналогичной закупочной процедуры.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны