Решение б/н Решение по жалобе ООО «Инжиниринговая компания «Инстроймаш» ... от 1 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

1. ООО «Инжиниринговая компания «Инстроймаш»

ш. Энтузиастов, д. 30, г. Балашиха, Московская обл., 143907
 

2. Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (ФГБУ «ФКП Росреестра»)

пер. Орликов, д. 10, стр. 1, Москва, 107078

 

3. ООО «РТС-тендер»

наб. Тараса Шевченко, д. 23-А, Москва, 121151

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1931/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

28.08.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

в присутствии представителей:

ФГБУ «ФКП Росреестра

в отсутствие ООО «Инжиниринговая компания «Инстроймаш», ООО «РТС-тендер» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 21.08.2017 № ИШ/42026/17),

рассмотрев жалобу ООО «Инжиниринговая компания «Инстроймаш» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГБУ «ФКП Росреестра» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку картриджей для организационной техники для нужд филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Хакасия (реестровый № 31705382631) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке.

Заказчик против удовлетворения жалобы возражал, представил документы по оспариваемой процедуре.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

ФГБУ «ФКП Росреестра» отнесено к числу заказчиков со специальной правосубъектностью, к закупочной деятельности которых применяются требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) (часть 2 статьи 1).

Закон о закупках, представляющий собой, по сути, рамочный закон, не является единственным регулятором не только проведения торгов, но и процедурных механизмов, в том числе связанных с обжалованием действий заказчиков.

Согласно статьи 6 названного закона контроль за соблюдением его требований осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Порядок рассмотрения жалоб на действия заказчиков-субъектов Закона о закупках предусмотрен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, которая является полностью процедурной, дополняют и развивают положения Закона о закупках, о чем свидетельствует указание в части 1 названной статьи на возможность применения ее положений на стадии проведения закупки, в то время как положения Закона о закупках распространяют свое действие лишь на стадию их организации.

Кроме того, упомянутая норма права не дифференцирует закупки для антимонопольного органа по субъектному составу лиц, подающих жалобы, и лиц, на действия которых такие жалобы поданы, а позволяет последнему рассматривать жалобы на все закупочные процедуры на любой стадии их проведения.

При этом следует отметить, что определением Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592 обозначена обязанность антимонопольного органа проверять на соответствие положениям части 10 статьи 3 Закона о закупках только доводы поступающей жалобы, но в возможности выявления в действиях организаторов закупки (заказчиков) иных нарушений (на основании части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции) упомянутый орган не ограничен. Указаний обратного приведенное определение Верховного Суда Российской Федерации не содержит, а расширительному толкованию судебные акты не подлежат.

Таким образом, перечень оснований, упомянутых в части 10 статьи 3 Закона о закупках, не является исчерпывающим и Комиссия рассматривает поступившую жалобу по существу, в том числе учитывая положения части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее - Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

Извещение о проведении Закупки опубликовано в ЕИС 01.08.2017. Согласно извещению о проведении Закупки, дата окончания приема заявок - 09.08.2017, дата проведения Закупки - 10.08.2017.

Начальная (максимальная) цена договора – 112 507,20 руб.

Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке от 10.08.2017 № 31705382631-02 следует, что заявка Заявителя (№ 3) отклонена от участия в Закупке по причине отсутствия документа, подтверждающего обеспечение заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, предусмотренного документацией в составе обязательных документов.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

Согласно подпункту 2 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Таким образом, Заказчик должен установить в Закупочной документации требования к составу заявки участников Закупки.

В соответствии с разделом «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе котировок» Закупочной документации к котировочной заявке прилагаются документы, в том числе:

- документы, подтверждающие обеспечение заявки на участие в запросе котировок в электронной форме.

Вместе с тем, подпунктом 3 раздела «Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе котировок» установлено, что комиссия Заказчика не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, если участником запроса котировок в электронной форме не предоставлены информация и документы, указанные в извещении и документации о проведении запроса котировок в электронной форме.

Таким образом, в случае непредоставления участником Закупки в составе заявки документа, подтверждающего внесение обеспечения заявки на участие, заявка такого участника отклоняется Заказчиком от участия в Закупке.

Изучив представленные на заседание документы и сведения, Комиссия установила следующее.

Согласно разделу «Место подачи заявок на участие в запросе котировок» для участия в запросе котировок в электронной форме Участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке www.rts-tender.ru подает заявку на участие в запросе котировок на данную электронную площадку.

Следовательно, подача заявки участниками Закупки осуществляется через функционал электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru (далее – ЭТП).

В составе заявки Заявителя отсутствует документ, подтверждающий обеспечение заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, что свидетельствует о несоблюдении требования раздела «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе котировок».

Согласно тексту жалобы Заявитель указывает на то, что в связи с проведением Заказчиком Закупки на сайте ЭТП предоставление документа, подтверждающего обеспечение заявки на участие в спорной закупочной процедуре невозможно.

Однако, данный довод Заявителя отклоняется Комиссией, поскольку в соответствии пунктом 8.16 Регламента ЭТП при получении заявки на участие в процедуре Закупки, в том числе по каждому лоту, оператор ЭТП осуществляет блокирование денежных средств в размере гарантийного обеспечения оплаты разовой лицензии при отсутсвии действующей безлимитной лицензии, а также гарантийного обеспечения заявки в случае, если такое обеспечение заявки предусмотрено закупочной документацией и указано в электронной форме извещения о проведении закупки, присваивает ей номер и направляет участнику подтверждение посредством электронного документа о получении такой заявки.

Следовательно, в случае подачи участником заявки на участие в Закупке оператором ЭТП направляется подтверждение посредством электронного документа о получении такой заявки.

Также, Заказчиком в адрес оператора ЭТП направлен запрос от 23.08.2017 № 4693 о возможности предоставления участниками документа с ЭТП, свидетельствующего о внесении обеспечения заявки. В ответ на указанный запрос оператором ЭТП направлено письмо от 24.08.2017 № 1561, согласно которому участники закупочных процедур, зарегистрированных на ЭТП, имеют возможность просматривать и выгружать историю операций по счету в формате Excel.

При этом, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств обратного.

Таким образом, Комиссия установила правомерность отклонения заявки Заявителя от участия в Закупке.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что пунктом 8.16 Регламента ЭТП предусмотрено автоматическое блокирование денежных средств, представленных в качестве обеспечения заявки, при получении заявки на участие в процедуре закупки.

При этом, пунктом 8.17.3 Регламента ЭТП заявка на участие в закупке не принимается/подлежит возврату, помимо прочего, в случае, если при подаче заявки на виртуальном счете участника отсутствуют свободные денежные средства, необходимые для осуществления блокирования в размере гарантийного обеспчения заявки.

Таким образом, в случае отсутствия у участника, аккредитованного на сайте ЭТП, денежных средств в размере, достаточном для внесения обеспечения заявки на участие в Закупке, заявка такого участника возвращается оператором ЭТП в адрес заявителя.

Следовательно, получение Заказчиком от оператора ЭТП заявки на участие в Закупке свидетельствует о том, что у такого участника имелось обеспечение заявки, заблокированное оператором ЭТП до направления соответствующей заявки в адрес Заказчика.

Наличие вышеизложенных фактов позволяет сделать вывод об избыточности требования к составу заявки, установленного Заказчиком в разделе «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе котировок», а именно о наличии документов, подтверждающих обеспечение заявки на участие в запросе котировок в электронной форме.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 21.08.2017 № ИШ/42026/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны