Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО ГК «ИНТАЛЭКС» (далее - З... от 8 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО ГК «ИНТАЛЭКС»

ул. Ботаническая, д. 14, Москва, 127276
 

2. Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования города Москвы «Московский центр качества образования»
(ГАОУ ДПО МЦКО)

пр-д Михайловский Верхн. 2-й, д. 9А, Москва, 115419

 

3. АО «ЕЭТП»

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, Москва, 115114

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2003/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

04.09.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО ГК «ИНТАЛЭКС"

ГАОУ ДПО МЦКО

в отсутствие:

АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 30.08.2017 № ИШ/44014/17),

рассмотрев жалобу ООО ГК «ИНТАЛЭКС» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГАОУ ДПО МЦКО (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке внутренних помещений и комплексному содержанию прилегающих территорий зданий ГАОУ ДПО МЦКО в 2017 г (реестровый № 31705384284) (далее - Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в следующем:

    1. неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе;

    2. установлении неправомерного требования в Аукционной документации.

Заказчик против удовлетворения жалобы возражал, представил документы по оспариваемой процедуре.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

ГАОУ ДПО МЦКО отнесено к числу заказчиков со специальной правосубъектностью, к закупочной деятельности которых применяются требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) (часть 2 статьи 1).

Закон о закупках, представляющий собой, по сути, рамочный закон, не является единственным регулятором не только проведения торгов, но и процедурных механизмов, в том числе связанных с обжалованием действий заказчиков.

Согласно статьи 6 названного закона контроль за соблюдением его требований осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Порядок рассмотрения жалоб на действия заказчиков-субъектов Закона о закупках предусмотрен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, которая является полностью процедурной, дополняют и развивают положения Закона о закупках, о чем свидетельствует указание в части 1 названной статьи на возможность применения ее положений на стадии проведения закупки, в то время как положения Закона о закупках распространяют свое действие лишь на стадию их организации.

Кроме того, упомянутая норма права не дифференцирует закупки для антимонопольного органа по субъектному составу лиц, подающих жалобы, и лиц, на действия которых такие жалобы поданы, а позволяет последнему рассматривать жалобы на все закупочные процедуры на любой стадии их проведения.

При этом следует отметить, что определением Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592 обозначена обязанность антимонопольного органа проверять на соответствие положениям части 10 статьи 3 Закона о закупках только доводы поступающей жалобы, но в возможности выявления в действиях организаторов закупки (заказчиков) иных нарушений (на основании части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции) упомянутый орган не ограничен. Указаний обратного приведенное определение Верховного Суда Российской Федерации не содержит, а расширительному толкованию судебные акты не подлежат.

Таким образом, перечень оснований, упомянутых в части 10 статьи 3 Закона о закупках, не является исчерпывающим и Комиссия рассматривает поступившую жалобу по существу, в том числе учитывая положения части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее — Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

Извещение о проведении Аукциона опубликовано в ЕИС 01.08.2017. Согласно извещению о проведении Аукциона, дата окончания приема заявок - 22.08.2017, дата проведения Аукциона - 24.08.2017.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 23.08.2017 № 31705384284-01 следует, что заявка Заявителя отклонена от участия в Аукционе в связи с предоставлением в составе заявки недостоверных сведений о предлагаемом к поставке товаре, а именно: пункт 137 Формы «Моющее средство на основе лимонной кислоты». Предоставление недостоверной информации о товаре или материале. Участником в заявке предложено моющее средство на основе лимонной кислоты следующего состава: 77% очищенная вода, 11% смесь НПАВ, 4% фосфаты, 4% растворитель, 4% краситель. массовая доля входящих в состав воды, НПАВ, фосфатов, растворителя и красителя указана участником в объеме 100%, однако в данном случае в составе моющего средства отсутствует лимонная кислота, что противоречит требованию заказчика о предоставлении моющего средства на основе лимонной кислоты.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

Согласно пунктам 2 и 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

-требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Следовательно, за Заказчиком закреплена обязанность по указанию в составе Аукционной документации требований к составу заявки на участие в Аукционе и требования к описанию участниками Аукциона предлагаемого к поставке товара.

В соответствии с пунктом 2 Аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе (Приложение № 2 к документации) должна содержать общую характеристику поставляемых товаров и выполняемых работ.

Вместе с тем, пунктом 1 Аукционной документации указано, что требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика — в соответствии с условиями технического задания (приложение № 1) и Формой «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре».

На основании пункта 2 Аукционной документации участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке, в том числе в случае:

  • непредставления обязательных документов, указанных в пункте 9 документации, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

  • несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке, техническим заданием и Формой «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре».

Таким образом, в случае предоставления участником Аукциона в составе заявки недостоверных сведений и сведений о предлагаемом к поставке товаре, несоответствующих требованиям Аукционной документации, заявка такого участника отклоняется Заказчиком от участия в Аукционе.

Изучив представленные на заседание документы и сведения, Комиссия установила следующее.

1) Пунктом 137 Приложения № 7 к Техническому заданию Аукционной документации установлено требование к товару «Моющее средство на основе лимонной кислоты» по параметру «Состав» - «>55 очищенная вода, >10 смесь НПАВ, <5 фосфаты, <5 растворитель, <5 краситель» (указываемый в %).

В соответствии с Инструкцией по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в Аукционе (далее — Инструкция) в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «запятая», союза «и», - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз.

Вместе с тем, символ «<» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения; символ «>» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения.

При этом, символы «<», «>» устанавливаются в требуемом значении сведений о товарах слева от числового значения показателя.

Таким образом, в соответствии с Инструкцией участник Аукциона должен представить конкретный показатель всех значений, указанных через символ «запятая», менее указанного значения, следующего за символом «<», и более указанного значения, следующего за символом «>».

В составе заявки Заявителем представлены сведения о предлагаемых к поставке товарах (далее - Сведения), согласно которым Заявитель предлагает к поставке товар «Моющее средство на основе лимонной кислоты» (пункт 137 Сведений) с указанием следующих значений по параметру «Состав» - «77 очищенная вода, 11 смесь НПАВ, 4 фосфаты, 4 растворитель, 4 краситель» (указываемый в %).

Таким образом, Заявитель в соответствии с требованиями Инструкции и Приложения № 7 к Техническому заданию Аукционной документации представлены сведения о товаре «Моющее средство на основе лимонной кислоты».

В ходе заседания Комиссии Заказчик пояснил, что Заявителем указан состав товара ««Моющее средство на основе лимонной кислоты» в объеме 100%. При этом, в данном составе отсутствует лимонная кислота, что противоречит требованию Заказчика о предоставлении моющего средства на основе лимонной кислоты.

Вместе с тем, неуказание Заказчиком в пункте 137 Приложения № 7 к Техническому заданию Аукционной документации требования к товару «Моющее средство на основе лимонной кислоты» по параметру «Состав» вещества «Лимонная кислота» в % при наличии иных обязательных компонентов и факт последующего отклонения 6 заявок участников Аукциона по причине неуказания в составе спорного товара данного вещества свидетельствуеют о введении участников Аукциона в заблуждение.

Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, отклонение заявки Заявителя на вышеуказанном основании является неправомерным, поскольку в пункте 137 Приложения № 7 к Техническому заданию Аукционной документации отсутствует указание на необходимость наличия в составе спорного товара вещества «Лимонная кислота».

Также, согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе:

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании изложенного, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 и части 6 статьи 3 Закона о закупках и приняла решение о признании жалобы Заявителя в вышеуказанной части обоснованной.

Кроме того, из протокола рассмотрения рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 23.08.2017 № 31705384284-01 следует, что на участие в Аукционе подано 10 заявок. При этом, 8 заявок участников отклонено от участия в закупочной процедуре.

2) Также Заявитель указывает на наличие в Аукционной документации неправомерного требования к товару, необходимому к поставке по предмету Аукциона, а именно: pH нейтрального раствора (пункт 72 Приложения № 7 к Техническому заданию Аукционной документации).

Согласно части 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия прекращает рассмотрение жалобы в случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба возвращается заявителю в случае, если антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссия установила, что в рамках рассмотрения жалобы ООО «Золушка» 28.08.2017 по делу № 1-00-1955/77-17 вынесено решение в части обжалуемых действий Заказчика.

Таким образом, у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения данного довода жалобы Заявителя.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной в части отклонения заявки Заявителя от участия по причине предоставления в пункте 137 Сведений информации о товаре, несоответствующем требованиям Аукционной документации, в остальной части - оставить без рассмотрения.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках и пункта 2 Аукционной документации.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-2003/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

04.09.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 04.09.2017 по делу № 1-00-2003/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГАОУ ДПО МЦКО (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке внутренних помещений и комплексному содержанию прилегающих территорий зданий ГАОУ ДПО МЦКО в 2017 г (реестровый № 31705384284) (далее - Аукцион), а именно:

    1. Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.

    2. Заказчику вернуть всем участникам ранее поданные заявки на участие в Аукционе с указанием о возможности повторной подачи заявки.

    3. Заказчику внести изменения в Аукционную документацию с учетом решения Комиссии от 04.09.2017 по делу № 1-00-2003/77-17.

    4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Аукционе таким образом, чтобы он составлял не менее 15 (пятнадцати) дней с момента размещения информации о внесении изменений в Аукционную документацию до даты окончания приема заявок.

    5. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).

    6. Заказчику разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения заявок на участие в Аукционе и подведения итогов Аукциона.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 06.10.2017.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 13.10.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны