Решение б/н решение по жалобе ООО «ССК» на действия заказчика - ГБУ «Жил... от 18 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «ССК»

107497, Москва, ул. Монтажная, д. 2А, стр. 1

 

2. ГБУ «Жилищник Даниловского района»

115093, Москва, 3-й Павловский пер., д. 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2028/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

  

09.12.2015                                                                                                                    Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

при участии:

от заказчика - ГБУ «Жилищник Даниловского района»:

от заявителя - ООО «ССК»:

рассмотрев жалобу ООО «ССК» на действия заказчика - ГБУ «Жилищник Даниловского района» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на техническое обслуживание автоматизированных узлов управления систем отопления (АУУ СО) для нужд ГБУ «Жилищник Даниловского района» в 2016 году (реестровый № 31502914139),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «ССК» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУ «Жилищник Даниловского района» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на техническое обслуживание автоматизированных узлов управления систем отопления (АУУ СО) для нужд ГБУ «Жилищник Даниловского района» в 2016 году (реестровый № 31502914139) (далее — Конкурс).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в проведении Конкурса, в нарушение требований Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГБУ «Жилищник Даниловского района» (далее - Положение о закупках).

31.10.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса от 31.10.2015 дата  окончания подачи заявок - 23.11.2015, дата рассмотрения заявок - 24.11.2015, дата подведения итогов Конкурса - 25.11.2015.

 

Согласно доводам Заявителя, Положения о закупках Заказчика опубликовано на Официальном сайте в 19.01.2015. Данное обстоятельство дает Заказчику право осуществлять закупочную деятельность соответствии с требованиями Закона о закупках в 2016. Однако в нарушение требования части 2 статьи 1 Закона о закупках Заказчиком проведен Конкурс.

Комиссия, изучив представленные сторонами документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон  закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг  бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона., при осуществлении им закупок:

а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;

в) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

Таким образом, положения Закона о закупках применимы бюджетным учреждением, при осуществлении ими закупочной деятельности, при наличии правового акта,  размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентировано, что Положение о закупках является документов, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедуры закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечения закупки положения.

Согласно пункту 6 части 3 статьи 2 Закона о закупках в случае если заказчиком выступает государственное бюджетное учреждение или муниципальное бюджетное учреждение, то положение о закупках такого заказчика утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения.

Положение о закупках Заказчика, утвержденное Первым  заместителем префекта ЮАО г. Москвы Н.А. Юсиповым 26.12.2014, опубликовано на Официальном сайте  19.01.2015.

Учитывая вышеизложенное, ГБУ «Жилищник Даниловского района» вправе осуществлять закупочную деятельность в порядке, предусмотренном Законом о закупках с 2016 года.

Вместе с тем, согласно пункту 3 части 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся, в том числе, заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работ, оказание услуг (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренды имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 Закона о контрактной системе.

При этом, в соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о контрактной системе бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 15 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, частью 2 статьи 15 Закона о контрактной системе регламентированы положения, аналогичные установленным пунктом 4 части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Вышеуказанные нормы позволяют сделать вывод о том, что при проведении закупочных процедур Заказчику надлежит руководствоваться нормами Закона о контрактной системе, до наступления срока, указанного в  пункте 4 части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о неправомерном проведении Заказчиком Конкурса на основании положении Положения о закупках. Данное обстоятельство  противоречит требованиям, статьи 15 Закона о контрактной системе и пункта 4 части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Одновременно Заказчиком на заседание Комиссии представлен договор от 07.12.2015 № АУУСО-2016,  Заключенный по итогам Конкурса.

Между тем, письмо о принятии жалобы Заявителя к рассмотрению  от 03.12.2015 № ИШ/49059  направлено в адрес Заказчика 03.12.2015, а также 09.12.2015.

Согласно части 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  в случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

В соответствии с пунктом 1 статьи 166 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) сделка недействительная по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).

Согласно пункту 2 статьи 168 ГК РФ сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что договор от от 07.12.2015 № АУУСО-2016, заключенный по итогам Конкурса, является ничтожным, в силу части 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, пункта 2 статьи 168 ГК РФ является ничтожным.

Одновременно, Комиссия отмечает, что иные доводы жалобы Заявителя, не подлежат оценке со стороны Комиссии, ввиду неприменимости положений Закона о закупках к Конкурсу.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение статьи 15 Закона о контрактной системе, пункта 4 части 2 статьи 1 Закона о закупках.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны