Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «Роснефтегазмонтаж» на действия ПАО «Т... от 23 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2040/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

19.11.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии:

от ПАО «Транснефть» - <...> (по доверенности от 29.11.2018 № 305), <...> (по доверенности от 13.12.2017 № 331),

в отсутствие представителей ЗАО «Роснефтегазмонтаж» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 12.11.2018 № ИГ/54861/18),

рассмотрев жалобу ЗАО «Роснефтегазмонтаж» (далее также - Заявитель) на действия ПАО «Транснефть» (далее также - Организатор) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту инженерных систем и оборудования административного здания (реестровый № 31806937081) (далее - Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Жалоба предъявлена со ссылками на Федеральный закон от 18.07.2011 № 223 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов при проведении Закупки выразилось в неправомерном отклонении его заявки; и тем, что в итоговом протоколе не содержатся сведения, предусмотренные ч. 13, ч. 14 ст. 3.2 Закона о закупках. Также Заявитель полагает, что на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС). отсутствуют планы закупок товаров, работ, услуг Организатора и ООО «НИИ Транснефть».

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая случаи, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.

Организатор с доводами Заявителя не согласился, представив письменные возражения.

Комиссия, оценив всю представленную информацию в её совокупности и взаимной связи, признает жалобу необоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено в ЕИС.

Заявитель полагает, что в протоколе от 01.11.2018 № 0001-207-К-Y03-05566-2018/Д (далее - Протокол) не содержатся сведения, предусмотренные Законом о закупках со ссылкой на ч. 13, ч. 14 ст. 3.2 Закона о закупках.

Согласно п. 4 ч. 13 ст. 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок).

В соответствии с п. 4 ч. 14 ст. 3.2 Закона о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок).

При этом Комиссия отмечает, что Протокол не является итоговым протоколом, и составлен по итогам этапа, не предусматривающего оценки и сопоставления заявок.

Кроме того, Заявитель полагает, что при рассмотрении заявки необоснованно не учтено направленное Организатору письмо с пояснениями на запрос Организатора.

В соответствии с ч. 4 ст. 3.3 Закона о закупках обмен между участником конкурентной закупки в электронной форме, заказчиком и оператором электронной площадки информацией, связанной с получением аккредитации на электронной площадке, осуществлением конкурентной закупки в электронной форме, осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.

30.10.2018 в 11:30 на электронной площадке ЗАО «Сбербанк - АСТ» опубликовано решение о допуске к этапу запроса информации (предоставление разъяснений от участников закупки). Доступ к этапу получен всеми участниками Закупки.

31.10.2018 в 14:00 на электронной площадке ЗАО «Сбербанк - АСТ» окончание этапа запроса информации (предоставление разъяснений от участников закупки).

На электронную площадку ЗАО «Сбербанк - АСТ» не поступили разъяснения от Заявителя. Соответственно, конкурсная комиссия не могла дать оценку указанному в жалобе Заявителя письму.

Также Заявитель полагает, что в ЕИС отсутствуют планы закупок товаров, работ, услуг Организатора и ООО «НИИ Транснефть». При этом Заявителем не учтено следующее.

ПАО «Транснефть» является не заказчиком, а организатором Закупки. План закупок товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть» размещен на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - № 2170255979.

Заказчиком Закупки является ООО «НИИ Транснефть». На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещен план закупки ООО «НИИ Транснефть» № 2170255334. Номер позиции лота № 0001-207-К-Y03-05566-2018 «01-НИИ/РЭН/1.7-12.2018 «Оказание услуг по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту инженерных систем и оборудования административного здания» в плане закупки — 523.

Учитывая вышеизложенное, у Комиссии отсутствуют правовые основания для признания жалобы Заявителя обоснованной.

В настоящем случае Организатором предприняты должные меры для обеспечения конкуренции при проведении процедуры, не было доказано ограничение доступа к участию в Закупке.

При этом, при рассмотрении заявок на участие Закупочная комиссия оценивала возможность допуска к участию в закупке исключительно в соответствии с требованиями к участникам и составу документов Заявителя, указанных в Документации.

Обозначенные сведения были доведены до участников Закупки посредством их размещения в ЕИС, а сами действия Организатора соответствовали вышеуказанным условиям извещения, что не позволяет придти к выводу о наличии необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам Закупки.

Принимая участие в публично-правовой процедуре, хозяйствующий субъект в силу ст. 8 ГК РФ конклюдентно соглашается с ее условиями и должен соответствовать требованиям заказчика.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ЗАО «Роснефтегазмонтаж» (ИНН:6316139970, ОГРН:1086316011430) на действия ПАО «Транснефть» (ИНН:, ОГРН:) при проведении Закупки необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 12.11.2018 № ИГ/54861/18.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны