Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "Комфорт плюс" на действ... от 7 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2058/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

22.11.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей:

от ООО «Комфорт плюс»: <...>

от ГБУ г. Москвы «Жилищник района Люблино»: <...>

рассмотрев жалобу ООО «Комфорт плюс» (далее также — Заявитель, Общество) на действия заказчика — ГБУ г. Москвы «Жилищник района Люблино» (далее также – Заказчик) при проведении открытого аукциона на право заключения договора на поставку товара для многоквартирных домов (реестровый № 31807013163) (далее – Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в неправомерном отклонении его заявки от участия в Аукционе.

Представитель Заказчика против удовлетворения жалобы возражал, представил испрашиваемые документы по спорному Аукциону.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) (в редакции, действующий на дату опубликования Положения о закупках Заказчика), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Конкурса, размещено в ЕИС - 03.09.2018.

10.10.2018 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой договора 7 663 187,14 руб.

Датой окончания подачи и рассмотрения заявок определено 02.11.2018, датой проведения Аукциона — 06.11.2018.

Из протокола рассмотрения заявок на участия в Аукционе от 02.11.2018 следует, что заявка Общества отклонена от участия по следующему основанию: «п. 31 Провода самонесущие изолированные СИП. Заказчиком установлено требование: «Номинальное сечение основных токопроводящих жил 16мм2. Номинальная толщина изоляции основных жил и нулевой несущей жилы, вспомогательных жил 1.3 мм» - неизменяемое значение. Требование заказчика установлено в соответствии с табл.1 ГОСТ 31946-2012. УРЗ указал в первой части заявки «основных жил: 1.3, нулевой несущей жилы: не применяется, вспомогательных жил: не применяется». Согласно Инструкции - участник закупки обязан указать значение по данному параметру в формулировке: «не нормируется» если, в соответствии с требуемым нормативным документом, требуемый параметр не нормируется, не контролируется, не определяется. В указанном случае заказчиком установлено конкретное неизменяемое значение».

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках документация о закупке должна содержать требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Требования к качественным характеристикам работ и услуг, требования к функциональным характеристикам товаров, в том числе подлежащих использованию при выполнении работ, оказании услуг указаны в Приложении №1 к Техническому заданию, которое является неотъемлемой частью Технического задания.

В соответствии с пунктом 31 Технического задания «Провода самонесущие изолированные СИП» Заказчиком установлены следующие требования к данному товару:

  • Конструктивное исполнение — с неизолировнной нулевой несущей жилой; с изолированной нулевой несущей жилой; защитной изоляцией; без нулевой несущей жилы; герметизированные; не распространяющие горение;

  • Номинальное сечение основных токопроводящих жил — 16 мм2;

  • Номинальная толщина изоляции основных жил и нулевой несущей жилы, вспомогательных жил — 1.3 мм.

Также Заказчиком установлено требование о соответствии указанного товара по пункту 31 ГОСТ 31946-2012 «Провода самонесущие изолированные и защищенные для воздушных линий электропередачи. Общие технические условия» (далее — ГОСТ 31946).

Согласно инструкции по предоставлению в первой части заявки на участие в электронном аукционе сведений о конкретных показателях товаров (материалов), используемых участником закупки (далее — Инструкция): в случае перечисления требуемого значения через «;» (точка с запятой) или символ «/», участник размещения заказа должен указать одно любое значение по своему выбору.

В составе заявки Общества были представлены функциональные, качественные характеристики на поставляемые товары, в том числе по пункту 31 «Провода самонесущие изолированные СИП»:

  • Конструктивное исполнение — без нулевой несущей жилы;

  • Номинальное сечение основных токопроводящих жил — 16 мм2;

  • Номинальная толщина изоляции основных жил и нулевой несущей жилы, вспомогательных жил — основных жил: 1.3 мм, нулевой несущей жилы: не применяется, вспомогательных жил: не применяется.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что согласно таблице 1 ГОСТ 31946 для проводов с номинальным сечением основной токопроводящей жилы 16 мм2 установлено значение номинальной толщины изоляции жил 1.3 мм. По мнению Заказчика, Аукционная документация не предусматривает возможность выбора участниками наличия или отсутствия вспомогательной токопроводящей жилы, её обязательное присутствие предполагается.

Комиссия оценивает доводы Заказчика как несостоятельные ввиду того, что из положений документации прямо не следует, что одной из жил в требуемом проводе обязательно должна является вспомогательной.

Кроме того, ГОСТ 31946 также не содержит ограничений на изготовление провода СИП, состоящего из четырех основных жил без нулевой несущей жилы и без вспомогательной жилы, предложенного Заявителем.

Таким образом, провод, предложенный Заявителем по пункту 31 «Провода самонесущие изолированные СИП» соответствует требованиям ГОСТ 31946 и требованиям Аукционной документации.

Следует отметить, что документация о проведении закупки, являющаяся, по своей сути, офертой, в соответствии с положениями которой впоследствии заключается договор, не должна содержать возможности ее множественного толкования.

Указанная документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к претендентам, подающим заявки на право участия в торгах, что исключает возможность субъективного толкования указанных в заявках предложений заказчиком.

В этой связи представляется возможным сделать вывод о том, что, в целях исключения какого-либо субъективного правоусмотрения при разрешении вопроса о допуске той или иной заявки к участию в закупке, а также недопустимости злоупотребления правом организатору закупки надлежит максимально четко и конкретно сформулировать свои требования относительно формирования подаваемых на участие в закупке заявок. Наличие же в таких требованиях каких-либо разночтений, либо отсутствие в закупочной документации какого-либо требования исключает последующую возможность отклонения заявок со ссылкой на их несоответствие таким требованиям документации.

Названный правовой подход наиболее полно обеспечивает баланс частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, поскольку направлен на повышенную защиту участника торгов как более слабой стороны в указанных правоотношениях.

Таким образом, у Заказчика отсутствовали правовые основания для отклонения заявки Общества, что нарушает принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, закрепленные в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках. Доказательств иного представлено не было.

Резюмируя изложенное, Комиссия признает жалобу обоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Комфорт плюс» (ОГРН: 1167746522437; ИНН: 7751022360) на действия ГБУ г. Москвы «Жилищник района Люблино» (ОГРН: 1137746564097; ИНН: 7723876836) при проведении Аукциона обоснованной.

  2. Установить в действиях ГБУ г. Москвы «Жилищник района Люблино» нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.


ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-2058/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

22.11.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 22.11.2018 по делу № 1-00-2058/77-18,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГБУ г. Москвы «Жилищник района Люблино» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона на право заключения договора на поставку товара для многоквартирных домов (реестровый № 31807013163) (далее – Аукцион), а именно:

    1. Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.

    2. Заказчику разместить информацию об отмене протоколов на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) в сети Интернет.

    3. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения поданных заявок на участие в Аукционе, подведения итогов Аукциона.

    4. Заказчику рассмотреть поданные заявки на участие в Аукционе с учетом решения Комиссии от 22.11.2018 по делу № 1-00-2058/77-18.

    5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 28.12.2018.

    6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 11.01.2019 с приложением подтверждающих документов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны